Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).
Оценка 5

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Оценка 5
Игры
docx
классное руководство
8 кл
01.04.2017
Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).
Задания «ВОРОНЕЖ ПРОМЫШЛЕННЫЙ»
квест-игра.docx
Квест­игра «Воронежские легенды» В последние несколько лет все более и более популярными становятся  приключенческие ­ игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для  детей.  Квест (от  англ. Quest ­ «поиск, предмет поисков, поиск приключений»). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие   к   намеченной   цели   проходит   через   преодоление   ряда трудностей. Квест   –   технологии   способствуют   формированию   у   детей самостоятельного   мышления,   развитию   фантазии,   творческой   активности, созданию собственных творений. Обращение к квест­ технологии не случайно:  Квест является популярной игровой формой и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников.   Квест  включает  соревновательные  механизмы, что  создает  условия  для более активного включения в игру.  Квест дает возможность в качестве загадок включать проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.  Квест   позволяет   за   короткое   время   ненавязчиво   вовлечь   игроков   в разнообразные виды детской деятельности.  Квест   дает   возможность   участникам   отслеживать   собственное продвижение, осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в игру. Квест   ­   командная   игра,   в   которой   задействованы   не   только выносливость   и   эрудиция,   но   и   сообразительность,   креативность   и нестандартное мышление.  Цель: Воспитание у обучающихся гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям. Задачи:   образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме;  развивающая  —   развитие   интереса   к   предмету,   творческих способностей,   воображения   дошкольников,   поисковой   активности, стремления   к   новизне;   формирование   навыков   исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции;  воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение  работы. Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных  квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4.   Разумность   по   времени.   Необходимо   рассчитать   время   на   выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. 1 этап – организационный; 2 этап – квест­игра «Воронежские легенды»; 3 этап – подведение итогов и награждение победителей. Порядок проведения игры:  Предварительный этап;    На предварительном этапе происходит:  формирование команд (в команде 5­6 человек);    должна отражать тему игры;  выдвижение капитанов команд;  разработка   символики   команд   (эмблема,   девиз).   Символика   команды Кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);  разработка заданий «на станциях»;   определение аудиторий (учебных кабинетов), где и будут располагаться сами «станции».   Организационный этап: В   назначенный   день   и   час   все   участники   игры   собираются   в   одном месте,   где   и   происходит   знакомство   с   командами,   приветствие   команд, разъяснение правил игры. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на той или иной За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени Правила игры: 1. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Участники   игры   не   могут   покидать   станцию   до   того   момента,   пока   не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники   находятся   в   аудитории   до   момента   истечения   отведённого времени.   В   случае   если   команда   не   закончила   выполнение   задания   за отведенный   промежуток   времени,   «Руководитель   станции»   останавливает работу   и   определяет   количество   заработанных   командой   баллов   в соответствии с объёмом выполненных заданий. 2. «станции» служит звонок школьного колокольчика (или иное). 3. перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени». Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только 4. после   того,   как   убедится,   что   все   команды   благополучно   добрались   до «станций». 5. сигнала колокольчика. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Путеводный 6. лист»,   фиксирует   в   нем   название   команды.   В   «Путеводном   листе»   четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке   «Путеводного   листа»   имеется   поле   для   выставления   заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью. Станции:  «ИСТОРИЯ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»  «ВОРОНЕЖ ­ ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» «ВОРОНЕЖ ЛИТЕРАТУРНЫЙ» «ВОРОНЕЖ ПРОМЫШЛЕННЫЙ» «ВОРОНЕЖ ­ КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА ЧЕРНОЗЕМЬЯ» «Руководитель станции» объясняет задание для команд строго после Задания   подбираются   таким   образом,   чтобы   быть   максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Структура квеста: Общая   игровая   цель   –   известна   участникам   с   самого   начала   и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель ­   общая   для   всех   команд.   Общая   цель   является   главным   «внутренним мотиватором программы». Этапы игры: В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные   задания   (активные,   логические,   поисковые,   творческие   и   пр.). Прохождение   каждого   этапа   позволяет   команде   игроков   перейти   на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Командный   характер   действий.   Участники   объединены   в   игровые команды,   либо   все   находятся   в   одной   команде.   При   прохождении   этапов команда не разделяется, а действует сообща. Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды ­ взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям   задач,   помощь   в   решении организационных   вопросов   и,   при   необходимости,   помощь   в   организации командного взаимодействия.   поддержка   участников, Из такого описания можно понять, что в квестах:  есть определенная цель, к которой движутся участники;  поиск   происходит   как   в   «реальном   мире»,   так   и   на   искусственно подготовленной площадке;  события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;  каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели. Содержание: При формировании воображения предметно – развивающая среда – это пространство,   которое   дает   детям   возможность   воображать,   придумывать, творить,   т.к.   она   является   «пусковым   механизмом»   для   творческой активности. Создание такой среды – первый шаг к достижению поставленной цели. В   ходе   реализации   квест­игры   можно   естественным   образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды   детской   деятельности   и   формы   работы   с   детьми,   решать образовательные   задачи   в   совместной   деятельности   взрослого   и   детей, самостоятельной активно взаимодействовать с семьями воспитанников.   дошкольника,   деятельности   даже   Квест ­ игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает   условия   для   поддержки   и   развития   детских   интересов   и способностей,   но   и   нацелена   на   развитие   индивидуальности   ребенка,   его самостоятельности,   инициативности,   поисковой   активности.   Это,   прежде всего,  деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Значение квест­игры: 1.   Является   привлекательной   для   ребёнка,   позволяет   активизировать   его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности  при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4.   Формирует   у   детей   унифицированную   базу   знаний   и   представлений,   к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе. Ожидаемый результат: Таким   образом,   в   результате   проектирования   квест   ­   игры   каждый педагог имеет возможность: 1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и   исследовательской   деятельности,   в   форме   творческой   активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»; 2. Способствовать   реализации   одной   из   задач   ФГОС   ДО:   «создание благоприятных   условий   развития   способностей   и   творческого   потенциала каждого ребенка»;             Если вы хотите вместе с детьми  окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения   поставленных   задач,   то,   безусловно,   квест   –   игра     поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).

Интеллектуальная краеведческая квест-игра "Воронежские легенды" (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017