Интеллектуально - развлекательная игра по биологии «Загадки природы».
Оценка 5

Интеллектуально - развлекательная игра по биологии «Загадки природы».

Оценка 5
pdf
20.10.2024
Интеллектуально - развлекательная игра по биологии «Загадки природы».
Игра загадки природы 5-6 кл.pdf

 

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное   учреждение 

«Основная общеобразовательная школа»  с. Усть-Лыжа  

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

Интеллектуально - развлекательная игра по биологии «Загадки природы».

Класс: 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель биологии и географии

Кияшева Н.И.

 

 

 

                                                                  2021 год           

 

Интеллектуальная-развлекательная  игра 

«Загадки природы»

Цель: открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы; воспитывать бережное отношение к природе

                Задачи:          

        учебно-образовательные: мотивировать      школьников      к      самообразованию,    способствовать

формированию знаний о природе, её закономерностях; учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива; учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения

решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

                                           

Ход мероприятия

Ведущий: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.  И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». 

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Представление команд (Экологический десант,  Друзья природы,  Зелёный патруль)

 

Конкурсы 1.«Турнир знатоков природы» (За правильный ответ – 1 бал) Вопросы 1 команде:

1.Что такое заповедник и зачем нужны заповедники? Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.

2. У меня прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутьё: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня «ноги кормят» (Волк

3.Несушки – это (хозяйки, несущие из магазинов тяжелые сумки. Куры, несущие яйца.        Дамы, несущиеся на большой скорости в иномарках).

4.Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами.  Выскажите свое мнение по этому поводу.

 

Вопросы 2 команде:

1.Почему весной нельзя кричать в лесу? (Чтобы не пугать птиц, которые высиживают и растят птенцов).) 2.Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?

(Грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных  лучей)

3.Зачем страус голову в песок прячет? (Выбери вариант ответа: От страха. Чтобы избавиться от паразитов.  

 Разыскивает пищу)

4. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?

2.«Угадай, кто я?» (За правильный ответ – 1 бал) Каждая команда получает по вопросу.

1.Я имею восемь глаз, которые позволяют мне видеть впереди, сзади, сверху, снизу и по сторонам. И ног у меня тоже восемь. (Паук)

2.У меня прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутьё: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня «ноги кормят» (Волк)

3.Я удивительное насекомое. Я «пою» крыльями, «слушаю» ногами, я могу оставить её врагу и удрать без неё. (Кузнечик)

 

3.«Мир в ощущениях» (За правильный ответ – 1 бал)

Распознать по голосу   птиц 

 

4. «Покажи фразеологизм»  (2 человека от команды, а остальные члены продолжают играть).На карточках написаны фразеологические обороты, связанные с какими-либо чертами характера или состоянием человека. Задание – при помощи мимики и жестов объяснить зрителям эти выражения, а зрители должны сказать этот фразеологический оборот. 

 

Выражения для 1 команды. (За правильный ответ – 1 бал)

-  голоден как волк; 

-  здоров как бык; 

-  нем как рыба; 

Выражения для 2 команды:

-  назойлив как муха; 

-  топает как слон; 

-  задиристый как петух;

 

5."Жалобы". Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий. (За правильный ответ – 2 бала)

1.                  Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2.                  Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

3.Ох, больно мне! Приходили школьники, отдыхали на мне, играли, костры палили, цветы рвали.

(Полянка)

6 «Загадки – обманки»: (За правильный ответ – 1 бал)

Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей …(Лев)

 

В теплой лужице своей

Громко квакал…(Лягушонок)

 

На заборе по утру

Кукарекал…(Петух)

 

Слышала вся улица,

Как мычала …(Корова)

 

В полярной тундре ветер лют,

Под снегом ищет мох …(Олень)

 

Ржет в конюшне поутру

Длинногривый…(Конь)

 

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый….(Медведь)

 

Вот забавный недотрога: Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется…(Еж)

 

 Я зимой в  пушистой шуб Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому  что я …(Белка)

 

Под луною песни петь

Сел на веточку…(Соловей)

 

В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк)

 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(Медведь)

 

Показывают фразеологизмы, а команда угадывает.

 

Физминутка Что такое хорошо, и что такое плохо?»

 (если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

      Человек ломает ветку дерева

      Отец с ребенком сажают цветы

      Дети разоряют гнезда птиц

      Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева

      Девочка поливает клумбу

      Мальчик из рогатки стреляет птиц

      Ребенок рвет цветы

      Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка

 

7.                       Конкурс капитанов «Живая планета» (За правильный ответ – 1 бал)

Вопрос-ответ

1.      По народному преданию, эта птица приносит в дом детей. (Аист)

2.      Самая высокая в мире трава? (Бамбук) 

3.      Эту траву могут узнать даже слепые. (Крапива)

4.      Самое медовое дерево наших мест. (Липа)

5.      Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)

6.      Речная хищница местных рек. (Щука) 7. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка) 

8.                       Это самая большая птица в мире. (Страус).

9.                       Это животное практически всю жизнь проводит под землёй. (Крот)

10.                   Это животное отличный спортсмен: хорошо бегает, делает длинные прыжки, а ещё может наносить сильные удары хвостом своим врагам. (Кенгуру)  8. «Четвёртый лишний». (За правильный ответ – 1 бал)

Объясни – ПОЧЕМУ?

1.      Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 

2.      Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 

3.      Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … 

4.      Осина, липа, дуб, ель. Так как … 

5.      Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 

6.      Липа, осина, клён, яблоня. Так как … 

7.      Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 

8.      Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как … 

 

6. «Веришь – не веришь» (можно использовать карточки «Верю, Неверю)

Вопросы задает ведущий по порядку каждой команде. За правильный ответ – 1 балл.

1.      Верите ли вы, что птицы сеют лес? (Да. Семена и косточки съеденных растений не перевариваются, а проходят через кишечник, а затем разносятся птицами в разные места.)

2.      Верите ли вы, что лиса зимой спит? (Нет. Она не впадает в спячку.)

3.      Верите ли вы, что ласточка, чтобы прокормить птенцов делает до 500 вылетов в сутки? (Да)

4.      Верите ли вы, что волк – санитар леса? (Да. К волку на обед, прежде всего, попадают старые, слабые и больные животные.)

5.      Верите ли вы, что живица – это насекомое? (Нет. Это прозрачная смола, которая вытекает из трещин коры хвойных деревьев: она используется в медицине и парфюмерии.)

6.      Верите ли вы, что ежи плохо видят? (Да. Поэтому он не убегает в случае опасности, а

сворачивается клубком.)

 

8.Почемучка (. За правильный ответ – 1 бал)

1.  Почему цветы красивые и душистые? (Чтобы nривлекать            насекомых.)

2.  Почему птицы осенью улетают? (Им не хватает корма.)

3.  Почему репейник колючий? (Это nрисnособление для nереноса семян.)

4.  Почему лист зеленый? (Он содержит зеленый nигмент хлорофилл.)

5.  Почему в жару собака высовывает язык? (у собак на теле             нет потовых желез, через язык идет охлаждение.)

6.  Какая птица возвращается весной первой и почему? (Грач; у этих птиц раньше всех наступает время вить гнезда, выводить птенцов).

– 

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный и загадочный мир ПРИРОДЫ. Подведение итогов игры. 

Жюри подсчитывает результаты игры, называют команду-победителя

 

Игра для зрителей

1.Шуточная экологическая игра.

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1.  Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2.  Кто над нами вверх ногами? (муха)

3.  Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4.  На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)

5.  Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

6.  Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

7.  Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

 

Знакомство с народными приметами 2.“Народные приметы“. 

1.      Вечером громко стрекочут и….(к хорошей погоде)

2.      Пчелы толкутся…(к дождю.)

3.      Бабье лето ненастно – ..(осень сухая.)

4.      Комары в ноябре -…(быть легкой зиме.)

5.      Гуси летят высоко -…(будет много снега, низко –мало.)

6.      Пауков видно много…( к хорошей погоде.)

7.      Воронье под тучи взбирается …(к дождю.)

8.      Перед ненастьем муравьи …(уползают в муравейник и закрывают вход.)

9.      Лягушки квакают -…(к дождю.) 10. Туман над лесом стоит…(к дождю.) 

11.  Дополни пословицу. 

12.  1. Волка: (ноги кормят)

13.  2. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

14.  3. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь). 

15.  4. Волков бояться: (в лес не ходить)

16.  5. Ворон ворону глаз : (не выклюет)

17.  6. От худого козла ни шерсти : (ни молока)

 

 

 

             

 

«Четвёртый лишний». 

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. 

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. 

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. 

4. Осина, липа, дуб, ель. 

5. Сосна, тополь, рябина, ива. 

6. Липа, осина, клён, яблоня. 

7. Груша, слива, тополь, вишня. 

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.  

 

«Четвёртый лишний». 

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. 

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. 

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. 

4. Осина, липа, дуб, ель. 

5. Сосна, тополь, рябина, ива. 

6. Липа, осина, клён, яблоня. 

7. Груша, слива, тополь, вишня. 

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.  

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с

Цель: открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы; воспитывать бережное отношение к природе

Цель: открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы; воспитывать бережное отношение к природе

Угадай, кто я?» (За правильный ответ – 1 бал)

Угадай, кто я?» (За правильный ответ – 1 бал)

Под снегом ищет мох …(Олень)

Под снегом ищет мох …(Олень)

Это самая большая птица в мире

Это самая большая птица в мире

Шуточная экологическая игра.

Шуточная экологическая игра.

Четвёртый лишний». 1. Клён, рябина, ель, тюльпан

Четвёртый лишний». 1. Клён, рябина, ель, тюльпан

Яблоня, смородина, малина, рябина

Яблоня, смородина, малина, рябина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024