Интеллектуально-развлекательная игра
«Позитивная социализация дошкольника – путь его успешного развития»
Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ОДО по вопросу социального развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по использованию экскурсий в данном направлении, содействовать развитию творческой активности педагогов.
Задачи:
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области социализации детей дошкольного возраста.
2. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Уточнить знания и умения педагогов по проблеме реализации образовательной области «Социально-нравственное развитие» в соответствии с ГОС ДО.
Ход игры:
Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы активизировать полученные знания, а также применить свои навыки и умения по проблеме методического объединения, предлагаем поучаствовать в деловой игре.
1. Ваша креативность поможет вам в игре «Ассоциации».
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Продолжите, пожалуйста, фразу:
- Если педагог – это цвет, то какой?
- Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
- Если педагог – это настроение, то какое?
- Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
- Если педагог – время года, то какое?
- Если педагог – это вид спорта, то какой?
- Если педагог – это цветок, то это…
- Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
- Если педагог – игра, то какая?
- Если педагог – это планета…
2. Блиц-турнир:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ГОС ДО? Перечислите их.
2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-нравственное развитие;
б) познавательное развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
3. Выберите из предложенных задач, только те которые относятся к социализации:
1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2 . развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
4. владение речью как средством общения и культуры;
5.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
6. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
7. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
8. становление ценностей эстетического отношения к жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
9. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
10. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
11. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
12. совершенствование физических качеств, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
3. «Педагогические пазлы»
Задание: попробуйте составить фразу из слов и сочетаний.
1. и формирование, позитивного отношения, ГОС ДО, на позитивную социализацию ребенка, к окружающей среде, развитие положительного, неоднократно указывает, самоощущения, к деятельности человека.
/ ГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию к ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде /
2. выстраивать свое поведение и деятельность, это умение ребенка, Позитивная социализация —, учитывая потребности и интересы других, взаимодействовать с окружающими людьми.
/ Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других /
3. педагогов и детей дошкольного возраста, Цель социальных проектов –, в разнообразные виды деятельности, включение семьи, опыт социальной активности, позволяющие дошкольникам приобрести.
/ Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности /
Все пазлы взаимосвязаны. Первый пазл говорит нам о позитивной социализации ребенка, второй раскрывает понятие, что такое позитивная социализация, а третий нас подводит, к решению, как создать условия для позитивной социализации ребенка. Это, конечно же, социальный проект в котором, мы можем задействовать все виды деятельности.
В проекте мы можем выделить несколько направлений позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.
4. «А как речь-то говорит…»
Человек, умеющий поддержать разговор, чувствует себя в обществе собеседников комфортно. Воспитатели постоянно сталкиваются с детскими вопросами и должны быть эрудированны во всех областях знаний.
В русском языке много образных выражений, вспомните, какие устойчивые выражения соответствуют следующим понятиям:
Хранить молчание (набрал в рот воды)
Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)
О полном сходстве (как две капли воды)
Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)
5. «Профессии»
Мы повели детей на экскурсию к человеку необычной профессии.
Как вы думаете, о чем может рассказать:
Карамельщик (о конфетах)
Картограф (о картах)
Такелажник (о море, кораблях)
Вальцовый (о том, как зерно превращается в муку)
Офтальмолог (о глазных болезнях)
Спелеолог (о пещерах)
Маркетолог (о продвижении товаров)
Пиарщик (о рекламе)
Кинолог (о собаках)
Титестер (о чае)
Копирайтер (о рекламных текстах)
Имиджмейкер – (о внешнем виде человека).
6. «Литературная минутка»
В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Давайте вспомним эти произведения.
В каком рассказе В. Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")
На основе какого стихотворения А. Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")
В каком рассказе В. Осеевой говорится о важности соблюдения этикета общения? ("Волшебное слово")
Как назывался рассказ Гарина-Михайловского о добром отношении к собаке? ("Детство Темы")
Назовите произведения, в которых дошкольникам в доступной форме рассказывается о человеческих пороках и морали.
Самое главное, что должен учесть педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за плодотворную работу.
Всем хорошего настроения и удачи во всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.