Интеллектуально-развлекательная игра «Позитивная социализация дошкольника – путь его успешного развития»

  • docx
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра для педагогов.docx

Интеллектуально-развлекательная игра

«Позитивная социализация дошкольника – путь его успешного развития»

 

Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ОДО по вопросу социального развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по использованию экскурсий в данном направлении, содействовать развитию  творческой активности педагогов.

Задачи:

1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области социализации детей дошкольного возраста.

2. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Уточнить знания и умения педагогов по проблеме реализации образовательной области «Социально-нравственное развитие» в соответствии с ГОС ДО.

 

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы активизировать полученные знания, а также применить свои навыки и умения по проблеме методического объединения, предлагаем поучаствовать в деловой игре.

 

1. Ваша креативность поможет вам в  игре  «Ассоциации».

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

- Если педагог – это цвет, то какой?

- Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

- Если педагог – это настроение, то какое?

- Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

- Если педагог – время года, то какое?

- Если педагог – это вид спорта, то какой?

- Если педагог – это цветок, то это…

- Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

- Если педагог – игра, то какая?

- Если педагог – это планета…

 

2. Блиц-турнир:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ГОС ДО?  Перечислите их.

2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-нравственное развитие;

б) познавательное развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

3. Выберите из предложенных задач, только те которые относятся к социализации:

1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2 . развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

4. владение речью как средством общения и культуры;

5.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

6. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

7. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

8. становление ценностей эстетического отношения к жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

9. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

10. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

11. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

12.  совершенствование физических качеств, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

 

3.  «Педагогические пазлы»

Задание: попробуйте составить фразу из слов и сочетаний.

1. и формирование, позитивного отношения, ГОС ДО, на позитивную социализацию ребенка, к окружающей среде, развитие положительного, неоднократно указывает, самоощущения, к деятельности человека.

/ ГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию к ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде /

2. выстраивать свое поведение и деятельность, это умение ребенка, Позитивная социализация —, учитывая потребности и интересы других, взаимодействовать с окружающими людьми.

/ Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других /

3. педагогов и детей дошкольного возраста, Цель социальных проектов –, в разнообразные виды деятельности, включение семьи, опыт социальной активности, позволяющие дошкольникам приобрести.

/ Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности /

Все пазлы взаимосвязаны. Первый пазл говорит нам о позитивной социализации ребенка, второй раскрывает понятие, что такое позитивная социализация, а третий нас подводит, к решению, как создать условия для позитивной социализации ребенка. Это, конечно же, социальный проект в котором, мы можем задействовать все виды деятельности.

В проекте мы можем выделить несколько направлений позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.

 

4. «А как речь-то говорит…»

Человек, умеющий поддержать разговор, чувствует себя в обществе собеседников комфортно. Воспитатели постоянно сталкиваются с детскими вопросами и должны быть эрудированны во всех областях знаний.

В русском языке много образных выражений, вспомните, какие устойчивые  выражения соответствуют следующим понятиям:

Хранить молчание (набрал в рот воды)

Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)

О полном сходстве (как две капли воды)

Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)

 

5. «Профессии»

Мы повели детей на экскурсию к человеку необычной профессии.

Как вы думаете, о чем может рассказать:

Карамельщик (о конфетах)

Картограф (о картах)

Такелажник (о море, кораблях)

Вальцовый (о том, как зерно превращается в муку)

Офтальмолог (о глазных болезнях)

Спелеолог (о пещерах)

Маркетолог (о продвижении товаров)

Пиарщик (о рекламе)

Кинолог (о собаках)

Титестер  (о чае)

Копирайтер (о рекламных  текстах)

Имиджмейкер – (о внешнем виде человека).

 

6. «Литературная минутка»

В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Давайте вспомним эти произведения.

В каком рассказе В. Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")

На основе какого стихотворения А. Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")

В каком рассказе В. Осеевой говорится о важности соблюдения этикета общения? ("Волшебное слово")

Как назывался рассказ Гарина-Михайловского о добром отношении к собаке? ("Детство Темы")

 Назовите произведения, в которых дошкольникам в доступной форме рассказывается о человеческих пороках и морали.

 

Самое главное, что должен учесть педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за плодотворную работу.

Всем хорошего настроения и удачи во всем!