Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»
Оценка 4.8

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
20.06.2017
Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»
Экологическая экспедиция.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. ХанымейПуровского района СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ М.В. Савельева  «___» ___________ 2017 г.              УТВЕРЖДАЮ              Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей              _________М.Г. Крылосова           «___» ___________ 2017 г. Сценарий интеллектуально­познавательной игры «Экологическая экспедиция»     Разработал: педагог­организатор   Н.А. Белихова п. Ханымей 2017 г Цель: развитие интереса учащихся к изучению окружающей среды, экологическое просвещение школьников. Задачи:  углубить и расширить экологические знания детей. закрепить знания детей о животном и растительном мире Ямала. формировать понимание важности заботы о природе. развивать у детей познавательный  интерес к природе. воспитывать чувства любви и восхищения к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.  создать условия  для   самореализации   и  повышения   экологического сознания, а также социальной активности. Сроки и место проведения: Игра состоится 28 апреля 2017 года в 14.00 часов. Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей Длительность игры  – 1 час.       :   Здравствуйте, ребята! Я  Капитан – друг Умки!  Он рассказал  мне о том, что  Капитан   пригласил вас в гости к своей маме. Сам он уже отправился в путь и благодарит вас за  оказанную помощь с транспортом. Умка попросил меня, чтобы я вам помог добраться до  его мамы, потому что я знаю все пути дороги на нашем Ямале. Вы согласны отправиться в  путь со мной? (ответы детей) Отлично! Поднять якоря и полный вперед! Ребята, вы же  знаете что любой путь короче и легче с хорошей песней, приглашаю к нам маленькую  певицу Елизавету Кравцову с песней «Край Ямальский мой». Песня «Край Ямальский мой» Спасибо, Лиза за столь чудесную песню! Ребята, пока вы наслаждались музыкой  пришла срочная  радиограмма от Умки. Странно, почему­то с острова Белый. Ребята вы  что­нибудь знаете об этом острове? (ответы детей)  Предлагаю запросить  информационную справку у нашего бортового компьютера.  Показ видеоролика Справка:  Остров Белый располагается в Карском море (Северный Ледовитый океан)  это самая северная точка Ямала. От нашего полуострова остров  отделяет  мелководный пролив Малыгина, который в самом своем узком месте не превышает 9  км. Добраться на остров с Большой земли не составляет труда ни летом, ни зимой,  когда пролив покрывается льдом. Однако постоянных жителей, кроме пса Боцмана,  на острове никогда не было.  Этот небольшой по площади остров покрыт тундровой растительностью,  на  нем много озер. Можно добавить, что северо­восточные берега острова пологие и  песчаные, песок белый, его цвет и дал название острову.  Юго­западные берега  обрывистые, высота которых иногда достигает 6 метров.   Остров является местом обитания белых медведей, его часто называют  родильным домом, так как именно здесь медведицы устраивают берлоги и выводят  свое потомство. Кроме белых медведей на этой территории проживают моржи и  дикие олени, песцы и росомахи. Встречаются здесь и такие редкие животные из  Красной книги, как малый лебедь, атлантический морж и белоклювая гагара.  Остров привлек внимание общественности своей потрясающей  замусоренностью. Караваны судов, возвращаясь из плавания, оставляли здесь пустую  тару и вышедшую из строя технику, все это накапливалось 100 лет! Остров терпит  экологическое бедствие. Капитан: Теперь все понятно, почему Умка на острове Белом, он бросился на помощь!  Ребята, давайте, и мы с вами поспешим на помощь. Согласны! (ответы детей). Хорошо!  Мы отправляемся в экологическую экспедицию, но для начала нужно основательно  подготовиться!  Дело это серьезное, поэтому приглашаю ваших руководителей занять  места в нашей чрезвычайной комиссии, они и будут оценивать нашу подготовку к  экспедиции. Каждый конкурс оценивается по 3 бальной системе. Представители­руководители занимают места в жюри. Ну что ж за дело! Ребята, Умка тут прислал зашифрованные послания их  необходимо прочесть, вдруг там важная информация! Мне нужны от каждой команды по  два шифровальщика. (ребята выходят) Получите по пакету, вот ваше место. Команда  ,которая закончит, сразу несет свое задание к жюри. Можете приступать к расшифровке Конкурс  «Срочная радиограмма» Здесь еще кое­какой рассказ Умка написал, но видимо он, что то напутал!  Вы  должны найти эти смысловые ошибки в поведении детей. Мне необходимы ребята  разбирающиеся в жизни природы – Экологи. (ребята выходят) Ваша задача подчеркнуть в тексте допущенные Умкой ошибки и быть готовыми объяснить почему вы так считаете.  Команда, которая закончит, сразу несет свое задание к жюри.  Можете приступать к  работе. Конкурс  «Друзья природы» Продолжим подготовку! Нам необходимо ознакомиться с картой острова.  Необходимо чтобы  у каждой команды была своя карта. Картами обычно занимаются  топографы и применяют для их составления особые топографические знаки. Я уверен, что  в ваших командах есть свои топографы. Подойдите сюда ребята. (ребята выходят). Итак,  ваша задача запомнить карту  и нарисовать её по памяти. Чем точнее и правильнее вы ее  нарисуете, тем больше баллов заработает ваша команда. На запоминание вам дано 30  секунд, приготовились, смотрим! (таймер)  Время закончилось, выполняйте задание. Конкурс  «Топография» И последнее задание, нужно быть готовым ко всему, а значит, кому­нибудь может  понадобиться медицинская помощь. А для этого, вам нужно знать какие лекарственные  растения можно встретить в природе и применить их для оказания помощи пострадавшему. Вот тут, Умка приготовил для вас целый список с изображениями растений, только как  всегда перепутал названия. Вам необходимо наклеить названия лекарственных растений  под каждой картинкой. Команда, которая закончит, сразу несет свое задание к жюри.  Приступайте. Конкурс  «Фитоаптека» Негромкая спокойная музыка для выполнения заданий. Капитан:  Наша подготовка закончилась, сейчас мы проверим ваши задания. Молодцы! Я вижу, вы готовы к серьезной работе. За подготовкой мы и не заметили как  прибыли на остров Белый.  Смотрите, нас встречает Умка. Проверка заданий с объяснениями. Умка:  Здравствуйте ребята! Я вас заждался, здесь на острове настоящее экологическое  бедствие! И все эти проблемы случились, потому что люди неправильно обращались с  природой.  Выходит Умка. Капитан: Умка, давай  познакомим ребят  с  наиболее важными экологическими  проблемами!  Умка: Давай! А помогут нам в этом вот эти срочные телеграммы!  Вот, пожалуйста:  «Срочно. От Северного оленя. Пропадаю, погибаю. Сломал переднюю ногу о мусор,  который туристы оставили».  Капитан:  Вот вам и первая проблема — засорение окружающей среды. Наши туристы  ведут себя на природе неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя на природе? Ребята отвечают на вопрос. Сейчас мы с вами будем убирать  эту поляну. Для каждой команды мы приготовили  перчатки и повязку на лицо, чтобы обеспечить вашу безопасность. Ваша задача, первый  человек одевает эти меры безопасности, бежит, берет один какой­либо мусор и кладет его  в корзину своей команды, возвращается, передает перчатки и повязку следующему и встает в конец шеренги. Игра будет идти до тех пор, пока не закончится мусор на поляне.  Команда, собравшая больше всех мусора, получает 3 эко­балла.   Эстафета «Уборка поляны». Умка:  Ребята, вы большие молодцы. А вот и следующая телеграмма от моржа:  «Срочно. Помогите! Айсберги тают. Скоро не на чем будет плавать».  Капитан:  Да эта проблема носит название — «парниковый эффект». А вы знаете, что это  такое? Дети отвечают. Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к  таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода  находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода. Предлагаю посоревноваться в конкурсе «Запаси воду». Конкурс «Запаси воду» Умка:  Еще одна телеграмма, от вороны:  «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без  крыши над головой на старости  лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а  бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие». Капитан:  Даа, непорядок! Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая  экологическая проблема — резкое сокращение биологического разнообразия на планете.  Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто  такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого  медвежонка. У него есть одна особенность — за 10 минут он способен прогрызть дыру в  толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих  животных вы знаете? А куда заносят редких исчезающих животных и растения?  Ребята отвечают. Ребята отвечают. Умка: Ребята, какие вы молодцы! Объявляю следующий конкурс для всей команды: нужно нарисовать таинственное животное и придумать ему название. Конкурс «Таинственное животное» Капитан:  Вот вам бумага и фломастеры, рисовать будем прямо на наших палубах. Вам на  эту работу отводится время, пока звучит песня. Фонограмма «Рисуйте, рисуйте, как можете вы» Умка: Телеграмма от белочки:  «После дождя попадали все шишки с деревьев, не могу их найти, помогите!» Капитан: Ребята, как вы думаете, почему же шишки попадали после дождя? Дети предлагают свои варианты. Вот и еще одна экологическая проблема — кислотные осадки. Все вы видели летом после  дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках.  Откуда появляются кислотные дожди?  Ребята отвечают. Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Я предлагаю вам, ребята,  решить этот филворд. Сейчас вы по очереди будете подбегать к доске и маркером вычеркивать найденные среди букв названия ягод и фруктов. Задание понятно? На старт,  начинаем сбор урожая, марш! Умка: Ну, вот мы и познакомились с самыми важными экологическими проблемами.  Ребята, молодцы справились со всеми заданиями. Конкурс «Сбор урожая» Капитан:   Умка, а у нас с ребятами есть еще тебе подарок! Правда, ребята? Они  приготовили для тебя показ Экомоды. Давай посмотрим! Умка:  Конечно, я такого еще не видал! Умка:  Ребята, вы такие молодцы!!! Мне очень понравилось! А теперь настало время  зажечь над нашим островом яркое Эко­солнышко!  Дефиле ЭКОмода Капитан:  А сделаем мы это следующим образом, каждый из вас будет выбирать  себе  один такой необычный солнечный лучик с вопросом и если ответит на него, то будет  прикреплять его вот к этому кружочку.  На лучах «зеленого» цвета – вопросы о растениях; На «оранжевых» ­ о животных; На «голубых» ­ о воде; На «коричневых» ­ о земле и  полезных ископаемых; На «фиолетовых» ­ о природных явлениях; На «красных» ­ о местных жителях ­ ненцах. Таким образом, у нас и получится наше Эко­солнышко. Начинаем!  Игра викторина Эко­Солнышко Умка: Вы сегодня хорошо поработали ребята!  Капитан: Самое время подвести итоги нашей экспедиции. Слово нашей чрезвычайной  комиссии.  Умка: Спасибо за игру до новых встреч!  Награждение команд

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017