Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»
Оценка 4.9

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
2 кл
03.03.2017
Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»
Интеллектуально-познавательная игра знакомит с правами и обязанностями граждан, способствует осознанию ответственности за свои права; формирует положительное отношение к правам других. Ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, сотрудничать. Состав жюри формируется из родителей. Они активно помогают в организации игры.
Игра О самом главном.docx
Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»(2 класс) Урок социальной жизни. Цели: Задачи:  обобщить знания детей об основных правах человека;  развести понятия «права» и «обязанности».  способствовать осознанию ответственности за свои права;  формировать положительное отношение к правам других. Оборудование: столы расставлены по цветовому принципу (каждый получает бумажку определённого цвета и садится за соответствующий цвета стол); картинки для обсуждения; кроссворд; анкета для д/з; награды для победителей; жетоны (красные –хорошо, полно ответил; жёлтые – частично). Ход занятия. Деятельность учителя Деятельность детей 1. Приветствие (Все по кругу обращаются друг к другу) Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! ( СЛАЙД 1) - Радостно оттого, что мы с вами собрались. Садитесь, ребята. 2. Вступительное слово. - Добрый день, друзья! Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живём. Как называется наше общество? Как называемся мы – жители? - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? ( СЛАЙД 2) - Почему Конституция – это основной документ? Что прописано в ней? - Зачем нужны законы? - Да, ребята, без закона не будет порядка, каждый будет творить, что ему захочется, а люди разные, и это может привести к непоправимым бедам. 3. Объявление темы.(СЛАЙД 3) - Сегодня мы поговорим «О самом главном», о наших правах. Мы проведём среди вас правовую викторину. Наше жюри – это ваши бабушки и мамы – будет фиксировать верные ответы и выдавать жетоны (красные –хорошо, полно ответил; жёлтые – частично). Итак, за дело. 4. Интеллектуально-познавательная игра. - В Конституции записаны права граждан. А что же такое – право? Россия, россияне Конституция Конституция – основной  закон. В ней прописаны  права граждан. Чтобы был порядок. Чтобы  не было преступлений. Словарь Ожегова: Право – это совокупность  установленных и  охраняемых  государственной властью  норм и правил, которые  регулируют отношения  между людьми. (СЛАЙД 4) Звучит запись первого крика ребёнка - Человек родился? - Человек родился! - Человек. (СЛАЙД 5) - Ребята, как вы думаете, когда человек только родился, он имеет какие-нибудь права? - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. - А когда человек немного подрастёт, какие ещё права у него появятся? (СЛАЙД 6) - Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и т. д. 1 задание викторины. - Сейчас вам предстоит первое испытание: Рассмотрите рисунки, обсудите их в группах, определите, на каких из них нарушаются права ребёнка, а на каких нет. Затем выберите в группе аналитика, кто выразит общее мнение. - Объясните свой выбор. - Слово жюри. 2 задание игры-викторины. - Сейчас проведём литературно-правовую викторину. Попробуем применить Конституцию к сказкам. - Вопросы задаются группам по очереди:  В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (СЛАЙД 7)  Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (СЛАЙД 8)  Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (СЛАЙД 9)  Буратино (СЛАЙД 10) продал свою азбуку и не воспользовался правом на…  Кто нарушил право на свободу, свободный труд и держал героев в рабстве? (СЛАЙД 11)  Какое право нарушила Снежная королева Да, право на жизнь, на  семью, на имя Право на бесплатное  образование Обсуждение в группах (во  время обсуждения звучит  спокойная мелодия) Аналитик даёт объяснение.  Желающие из другой  группы могут дополнить  ответ. Отвечают команды по  очереди. Лиса в сказке «Лиса и заяц» Баба Яга Дед в сказке «Репка» Бесплатное образование Карабас Барабас в сказке  «Приключение Буратино» Право на свободу, держала  в плену. Жюри подводит итоги. Обсуждение по группам  (под музыку). Высказывания детей. Да (СЛАЙД 12) по отношению к Каю? - Молодцы. Послушаем, что скажет жюри. 3 задание (по группам). - Каждая группа получает по сказочному герою. Ваша задача обсудить, какие права нарушил этот герой по отношению к другим героям. Баба яга Кощей Бессмертный Лиса - Пожалуйста, расскажите о злодеях. (СЛАЙДЫ 13, 14, 15) - Может другая группа хочет что-то добавить? - Слово жюри. - Молодцы, вы неплохо разбираетесь в правах. А каждый ли человек имеет права? - Каждый человек, независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права по Конституции одинаковые. (СЛАЙД 16) 4 задание. - О правах вы много знаете. - «Я имею на это право! Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова часто произносят невпопад, когда человек явно не прав. - Давайте посмотрим эпизод из нашей жизни. Сценку подготовили ученики 4 класса. СЦЕНКА Ситуация: мама пришла с работы, приготовила ужин. Мама: Сынок, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин за хлебом. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Ты нарушаешь мои права. Использовать детский труд запрещёно. - Ребята, как вы разрешите подобную ситуацию? - Самообслуживание не является препятствием к получению образования. В статье речь идёт не о домашнем посильном труде. - А чьё право нарушено в этой ситуации? - Скажите, а человек только правами обладает? - Что такое обязанности? (СЛАЙД 17) - Правильно, человек живёт в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности так, чтобы не нарушались права других людей. Отстаивая свои Мнения детей. Право мамы на отдых после работы. Нет. У него есть ещё и  обязанности. Обязанности – круг  действий, возложенных на  кого­то и обязательных для  выполнения. (из словаря  Ожегова) Право на труд. Хорошо учиться. Получить бесплатное  образование. Порядочность Справедливость  Разумность  Воспитанность  Обязанности Уважай чужие права. права, не стоит забывать, что у других людей такие же права, как и у вас. - Слово жюри. - Когда вы окончите школу, каким правом воспользуетесь? - Вы узнали сегодня о правах. А ваша главная обязанность сейчас какая? - А право? 5. Итог занятия. (СЛАЙД 18) - Давайте заполним кроссворд, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.  Качество человека, который поступает с другими по правилам: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (СЛАЙД 19)  Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим людям. (СЛАЙД 20)  Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (СЛАЙД 21)  Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (СЛАЙД 22)  И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …» (СЛАЙД 23) Вручаются сладкие призы. Каждый получает анкету с  вопросами для  размышления. П О Р С П Р А В Я Д О Ч Н О С Т Е Д Л И В О С Т Ь Ь Р А З У М Н О С Т Ь В О С П И Т А Н Н О С Т О Б Я З А Н Н О С Т И Ь Каждому вручить визитку с  сердечком. - И мне и вашим родителям очень хочется, чтобы вы такими выросли, поэтому мы сегодня и провели игру о … правах. (СЛАЙД 24) - А вы, ребята, Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте! - Слово жюри. - Команда-победитель награждается главным призом. Остальные получают поощрительные призы. - Понравилась ли вам игра, ребята? - Что запомнилось? - О чём бы вы хотели поговорить на следующих занятиях? Домашнее задание. Анкета - Я предлагаю на следующем занятии поговорить о правах и обязанностях учеников. А чтобы вы подготовились к обсуждению, предлагаю дома подумать над следующими вопросами: 1. Какие права ты имеешь, как ученик? _______________________ _________________________________________________________ 2. Что обязан делать ученик? _______________________________ _________________________________________________________ 3. С какими нарушениями прав ты чаще встречаешься?_________ _________________________________________________________ 4. Что такое права? _______________________________________ 5. Что такое обязанности? _________________________________ 6. Зачем придумали права и обязанности людей? - Я хочу всем сказать спасибо за активное участие и пожелать Жить по закону, а поступать по совести. (СЛАЙД 25). А ЧТОБЫ ВЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ ОБ ЭТОМ РАЗДАТЬ НА ПАМЯТЬ ВИЗИТКИ.

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»

Интеллектуально-познавательная игра «О самом главном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017