Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"
Оценка 4.9

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
30.05.2017
Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"
Мероприятие направлено на воспитание бережного и заботливого отношения учащихся к окружающему миру, формирование чувства ответственности за животных, чувства любви к своей родине. Используемые игровые и занимательные формы воспитания позволяют развивать у детей интеллектуальные и творческие способности, интерес к познавательной деятельности.
Покормите птиц зимой!.doc
МБОУ АСОШ № 1 Интеллектуально­познавательная программа ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3  КЛАССА Автор ­ составитель:   Егорькова А.В. Ардатов, 2013 г. Интеллектуально­познавательная программа "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!" Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы. Д. Рескин Цели:        ­ привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц; ­   вовлечение   обучающихся   в   творческую   и   практическую   деятельность   по охране и защите зимующих птиц; ­   развитие   потребности   общения   с   природой   и   окружающим   миром, ответственности за «братьев наших меньших».           ­ воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности. Оборудование:  фонограмма   с   голосами   птиц;   иллюстративный   материал, образцы кормушек для птиц, корм для птиц,  выставка научно­познавательной литературы о птицах. Экскурсия в природу. ­ Давайте полюбуемся зимней природой! Какая красота! ­ Какая сегодня погода?   ­ Понаблюдайте за  небом, снегом, деревьями.   ­ Много ли сейчас животных   можно увидеть в природе?  ­ Почему их так мало сейчас?  ­ Почему улетели в тёплые страны насекомоядные птицы? ­ Каких перелётных птиц вы знаете? ­ Назовите зимующих птиц. ­ Почему остались зимовать зимующие птицы? Подумайте, чем они питаются сейчас? Много ли корма находят птицы зимой? Почему? ­ Как же помочь нашим «пернатым друзьям»? (Ответы детей).      Беседа. Включается фонограмма «Голоса птиц». Под фонограмму учитель читает текст:      Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, степей, гор, пустынь! Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители   воздушного   океана.   Они   поднимаются   выше   облаков   и   гор, перелетают через моря и пустыни. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России гнездится около 250 видов.  Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.     Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?      Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц? ­ Кто ответит на этот вопрос? Загадки о птицах: Я весь день ловлю жучков,  Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый ….. (воробей). Трещала с самого утра «Пор­р­ра! Пор­р­ра!» А что – пора? А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит ….. (сорока). В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд­приятель!» И ставит подпись….. (дятел). И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и …...(совы). ­ Кто догадался, что объединяет этих птиц? (Они зимой не улетают в  тёплые края).  Этих птиц называют осёдлыми.  ­ Каких осёдлых птиц вы ещё знаете? (Ворона, галка, воробей,  снегирь,  синица, поползень, щегол, …) Демонстрация иллюстративного материала.     Сейчас идёт зима – очень суровое время года для птиц.  Запасы кормов в   зимний   период   значительно   уменьшаются.   Птицам,   особенно насекомоядным, зимой очень тяжело.   С утра до вечера все они заняты поисками пищи. Птицы, особенно молодые, за короткий зимний день не успевают найти достаточно корма и гибнут от голода. Пуховые тёплые «шубки» птиц защищают их от холода, но не от голода. А если наступит непогода: ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга – занесёт, залепит снегом травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых? И тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни, а зачастую­ гибель! В суровые дни из десяти синиц выживает только одна. А девять погибают от голода! Жалко? Очень. Тогда надо спешить, надо   оказать   помощь   голодающим   птицам!   В   это   время   они   так нуждаются в помощи человека! 2 ученика читают стихотворение: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна –  И не страшна  Будет им зима. Столько гибнет их, Не счесть, Видеть тяжело! А ведь в вашем сердце Есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. (А. Яшин) ­ Помогаете ли вы зимой птицам? Расскажите, как. Мастер­класс по изготовлению самых  простых кормушек. (показывают дети). ­ У кого из вас есть кормушки? ­ Кормушки для птиц бывают самые разные: из дерева, пластиковых бутылок, даже  из  пакетов  из­под  сока или  молока. (Учитель    показывает   образцы кормушек). ­ А сейчас ребята покажут, как их изготовить из подручных материалов. ­ Найти место для кормушки, безопасное для птиц, чтобы туда не   Правила укрепления кормушек. добрались кошки или собаки. ­ Укрепляя кормушку, не обламывать ветки. ­  Нельзя прибивать кормушку гвоздями к стволу дерева. Вы можете  нанести дереву вред. ­ Лучше привязать её к дереву проволокой или верёвкой. ­ Можно кормушку прибить к длинному шесту и укрепить шест в земле. ­ В кормушке не должно быть снега. ­ Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм. ­ Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. ­ Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц. Игра «Угощение для птиц» ­   Сейчас   мы   с   вами   немножко   поиграем,   для   этого   вам   нужно   из предложенных   продуктов   питания   выбрать   то,   что   можно   положить   в кормушку без вреда для   здоровья птиц. Если птицам для пищи подходит продукт,   то   вы поднимаете   руки   вверх,   если     птицы   этим   не   питаются   ­ вы мотаете головой.  Рябина Апельсины Макароны Семечки Картофель Хлеб Котлеты Семена и плоды дикорастущих растений Шоколадные конфеты Яблоки Пшено Чеснок Сало Кусочки сырого мяса ­ Конечно, птицы – наши друзья. Они не только оберегают нашу природу, но   и   радуют   нас   своим   звонким   пением.   Так   давайте,   ребята,   будем беречь птиц, будем помогать им в трудный для них период!  Викторина. Деление учащихся на 3 команды. Дети придумывают название команд. Выбор  капитанов команд. За правильный ответ команда получает 1 балл. Задания для команд.  1. «Отгадай название птицы». ­   Ребята,   вы   должны   прочитать   название   птиц.   Для   этого   в   каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. 1 команде: ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ        (зяблик) 2 команде: БИВХЕРАВСХАКСУТИ         (беркут) 3 команде: СИМОРЛУМСРЯПУКИА        (оляпка) 2. «О какой это птице?» 1 команде: « Мать­ отца не знаю, но часто называю». (кукушка). «У какой птицы самый длинный язык?» (дятел) «Какая птица складывает свой улов в клюв?» (пеликан) 2 команде:   «Он серенький на вид, но пеньем знаменит.»   (соловей).                       «Какая птица слаба на слух?» (глухарь)                       «У какой птице самый красивый хвост?» 3 команде: « То слеп, то зряч, мышей ловит, а не кот» (филин)                     «Какая птица ночует в снегу?» (тетерев)                      «Какая самая маленькая птица России?» (королёк) 3. «Когда так говорят?» 1 команде:    Короче воробьиного носа. (Очень маленький) Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других). Курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо) 2 команде:    Как с гуся вода. (Безразлично, всё нипочём).                         Стреляный воробей (Опытный, бывалый человек) Считать ворон (Лодырничать) 3 команде:     С гулькин нос (Небольшой по размерам, по величине, по   количеству).                         Ворона в павлиньих перьях (Человек, безуспешно  старающийся казаться лучше, чем он есть).                         Курам на смех (Очень смешно, нелепо). 4. «Дополни пословицу». 1 команде: Ласточка день начинает, а соловей …….. (кончает). 2 команде: Лучше синица в руках, чем ……….. (журавль в небе). 3 команде: Слово не воробей, вылетит ­ ………. (не поймаешь). 5. Экологические ситуации. 1 команде: Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда. – Давай возьмём его домой, ­ сказал Кирилл, ­ пусть живёт у нас. – Нет, ­ ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо. ­ Кто из детей прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрёт. 2   команде:  Серёжа   и   Миша   гуляли   в   лесу.   Светит   яркое   солнце. Кругом цветы, травы, деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо.   Там   лежали   три   маленьких   яичка.   ­   Давай   возьмём   и разобьём, посмотрим, что внутри., ­ сказал Серёжа. ­   Нет, мы их трогать не будем, ­ ответил Миша. – Пусть останутся на месте. ­ Кто прав, Миша или Серёжа? (Прав Миша). 3   команде:  Собрались   ребята   в   поход.   Вася   взял   с   собой   собаку. Собака бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот­вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть бы беде. ­ Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться до птенца. Его мать заметит и посадит в гнездо). Подведение итогов викторины.    ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ БИВХЕРАВСХАКСУТИ СИМОРЛУМСРЯПУКИА 1 команде: Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда. – Давай возьмём его домой, ­ сказал Кирилл, ­ пусть живёт у нас. – Нет, ­ ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо. ­ Кто из детей прав? 2 команде: Серёжа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом   цветы,   травы,   деревья.   Вдруг   Миша   увидел   в   траве птичье   гнездо.   Там   лежали   три   маленьких   яичка.   ­   Давай возьмём и разобьём, посмотрим, что внутри., ­ сказал Серёжа. ­ Нет,   мы   их   трогать   не   будем,   ­   ответил   Миша.   –   Пусть останутся на месте. ­ Кто прав, Миша или Серёжа? 3   команде:  Собрались   ребята   в   поход.   Вася   взял   с   собой собаку.  Собака  бежала  впереди. Вдруг  все  услышали её  лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот­вот набросится на птенчика,   который   выпал   из   гнезда.   Если   бы   ребята   не подоспели вовремя, быть бы беде. ­ Какую беду предотвратили ребята?

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"

Интеллектуально-познавательная игра "Покормите птиц зимой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017