Конспект классного часа "Дружба крепкая"

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот классный час способствует формированию у детей чувства коллективизма , он помогает детям стать дружнее, сдержаннее. Развивает внимание , мышление, память. В нём используются упражнение на сплочённость детского коллектива в начальной школе, дети смотрят мультфильм и поют всем знакомую песню о дружбе.
Иконка файла материала Классный час -Георгиевская лента - символ Победы-.doc
Цель: сформировать чувство коллективизма, взаимопонимания. I. Организационный  момент Ход урока ­ О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например,  французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости –  это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно  без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но  сначала мы должны выяснить, что же такое дружба. Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”. II. Вводная часть ­ А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы:  “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и  уважении”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба?  (Ответы детей).  Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Задание Нужно вспомнить как можно больше песен о дружбе. ­ По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества.(По щелчку данные качества меняют свой  цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках). ­ Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться  понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся  одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.­ Сейчас мы станем в круг и поиграем в игру, один круг будет двигаться по часовой стрелки а другой каждым человеком что то общее и что то разное. ­ Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу? Послушайте сказку.  против, вам нужно найти с  ­Жили­были два друга ­ крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете  ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью  и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая  дружба. ­ Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова. ­ Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! ­ говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба  останется несокрушимой. ­ Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее  будет очень сложно. ­ Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам. ­ Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание: “Шорох ­ морох, песнь сверчка,  Сослужите службу!  Пусть лишатся языка! Пусть лишатся дружбы!”. И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе. Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты) Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания: “Шорох ­ морох, шелест трав,  Треск в сосновых шишках,  Пробудите злобный нрав  В этих ребятишках!”.“Теперь точно поссорятся!” ­ подумала Сова. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему  дому.На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда  не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось,  приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели  простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к  дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом. Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя. Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду  возле дома Мура и Рума: ­ Одно только уничтожит их дружбу ... Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу? В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание: “Шорох ­ морох, в серых норах  Слово вспыхнуло, как порох!  Станьте одинокими,  В чувствах – неглубокими,  Дома запершись, в толпе,  На любой лесной тропе,  Надлежит вам по судьбе  Думать только о себе!”. Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и  Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно  живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.  Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе…. О чём же идёт речь?Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление  думать только о себе. ­ Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли  шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе. ­ То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли  дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства? ­ Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы. Дети составляют правила дружбы. ­ Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего  друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей? На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” ­ “Ловись рыбка”. ­ Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на  ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой.  Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко­крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба. ­ Сейчас нужно встать всем в один большой круг и мы сплетем большой ковер дружбы, перебрасывая волшебный клубок нужно желать что то, тому кого ты его перебрасываешь. ­ Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я  уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам исполнить песню «Настоящий друг».