Конспект классного часа "Дружба крепкая"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
27.05.2017
Конспект классного часа "Дружба крепкая"
Этот классный час способствует формированию у детей чувства коллективизма , он помогает детям стать дружнее, сдержаннее. Развивает внимание , мышление, память. В нём используются упражнение на сплочённость детского коллектива в начальной школе, дети смотрят мультфильм и поют всем знакомую песню о дружбе.
Классный час -Георгиевская лента - символ Победы-.doc
Цель: сформировать чувство коллективизма, взаимопонимания. I. Организационный  момент Ход урока ­ О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например,  французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости –  это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно  без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но  сначала мы должны выяснить, что же такое дружба. Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”. II. Вводная часть ­ А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы:  “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и  уважении”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба?  (Ответы детей).  Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Задание Нужно вспомнить как можно больше песен о дружбе. ­ По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества.(По щелчку данные качества меняют свой  цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках). ­ Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться  понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся  одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего. ­ Сейчас мы станем в круг и поиграем в игру, один круг будет двигаться по часовой стрелки а другой каждым человеком что то общее и что то разное. ­ Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу? Послушайте сказку.  против, вам нужно найти с  ­Жили­были два друга ­ крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете  ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью  и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая  дружба. ­ Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова. ­ Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! ­ говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба  останется несокрушимой. ­ Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее  будет очень сложно. ­ Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам. ­ Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание: “Шорох ­ морох, песнь сверчка,  Сослужите службу!  Пусть лишатся языка! Пусть лишатся дружбы!”. И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе. Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты) Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания: “Шорох ­ морох, шелест трав,  Треск в сосновых шишках,  Пробудите злобный нрав  В этих ребятишках!”. “Теперь точно поссорятся!” ­ подумала Сова. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему  дому.На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда  не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось,  приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели  простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к  дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом. Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя. Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду  возле дома Мура и Рума: ­ Одно только уничтожит их дружбу ... Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу? В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание: “Шорох ­ морох, в серых норах  Слово вспыхнуло, как порох!  Станьте одинокими,  В чувствах – неглубокими,  Дома запершись, в толпе,  На любой лесной тропе,  Надлежит вам по судьбе  Думать только о себе!”. Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и  Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно  живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.  Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе…. О чём же идёт речь? Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление  думать только о себе. ­ Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли  шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе. ­ То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли  дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства? ­ Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы. Дети составляют правила дружбы. ­ Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего  друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей? На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” ­ “Ловись рыбка”. ­ Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на  ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой.  Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко­крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба. ­ Сейчас нужно встать всем в один большой круг и мы сплетем большой ковер дружбы, перебрасывая волшебный клубок нужно желать что то, тому кого ты его перебрасываешь. ­ Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я  уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам исполнить песню «Настоящий друг».

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"

Конспект классного часа "Дружба крепкая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017