Конспект внеклассного занятия для 3 класса на тему "Я - талантливый ребенок"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл
08.02.2019
Конспект мероприятия рассчитан на применения во внеклассной работе в рамках реализации воспитательной программы ОУ. Цель мероприятия: познакомить учащихся с понятием самоценности человеческого "Я". Через реализацию мероприятия дети получат ответы на следующие вопросы: Что такое талант? Каких людей мы называем талантливыми? Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми? В чём может проявиться талант человека? В чём можно достичь высот?
Я талантлив.doc
1.09.2015
3 «в»
Васькина В. С.
Тема урока: «Я талантливый ребёнок»
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого «я»
Ход урока.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд № 1.
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ В чём можно достичь высот?
2. Вступительная беседа учителя.
∙ Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает
человека от всего живого
∙ Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан
победил на конкурсе «Евровидения»?
Дима Билан талантливый человек? В чём?
Как он достиг победы?
∙ В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы
устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
∙ Можете ли вы назвать какиелибо рекорды?
∙ Какого человека можно назвать талантливым?
∙ Что такое талант?
3. Что такое талант? Слайд № 2.
Талант выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
4. Портрет М. Ю Лермонтова.
§ Поэт,
§ Писатель,
§ Художник,
§ Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
∙ Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
∙ Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к.
фото не делали).
∙ Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
∙ Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы
мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос,
бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
∙ Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла
до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может
проявиться во многом.
5. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?
§ В науке.
§ В спорте.
§ В живописи и рисовании.
§ В музыке и пении.
§ В моделировании.
На своей «ладошке» рисунке закрашивают кружочки на пальчике
карандашами разного цвета.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какойто талант. А у когото
их несколько. 6. Выступления и представление некоторых детей.
§ Награды за олимпиады имеют:
§ Аня Р. хорошо поёт.
§ Занимаются моделированием:
§ Таня С. прекрасно поёт и танцует.
§ Замечательно рисуют:
§ Задорно исполняют частушки:
§ Успехи в спорте имеют:
§ Владеют музыкальными инструментами
Наш класс – класс талантливых детей
7. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.
§ Много работать, трудиться, читать.
§ Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в
последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
8. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
9. « Талантливый человек – это…»
§ Способный;
§ Трудолюбивый;
§ Скромный;
§ Умный;
§ Интересный;
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
§ Любознательный;
10. На своих страничкахладошках записать те качества, которые есть у
тебя.
Домашняя работа. Написать минисочинение на тему «Как я буду помогать
расти моему таланту».
11. Скромность – сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс,
ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал.
«Зазнался!», подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
§ Рассказывать о себе только самое необходимое;
§ Не хвалиться тем, что было и что будет;
§ Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
12. Подведение итогов занятия.
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придётся, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать.
Инна Высоцкая.
Конспект внеклассного занятия для 3 класса на тему "Я - талантливый ребенок"
Конспект внеклассного занятия для 3 класса на тему "Я - талантливый ребенок"
Конспект внеклассного занятия для 3 класса на тему "Я - талантливый ребенок"
Конспект внеклассного занятия для 3 класса на тему "Я - талантливый ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.