Конспект мероприятия рассчитан на применения во внеклассной работе в рамках реализации воспитательной программы ОУ. Цель мероприятия: познакомить учащихся с понятием самоценности человеческого "Я". Через реализацию мероприятия дети получат ответы на следующие вопросы: Что такое талант? Каких людей мы называем талантливыми? Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми? В чём может проявиться талант человека? В чём можно достичь высот?
            
        
        
        
                    
                
                    1.09.2015
3 «в»
 Васькина В. С.
Тема урока: «Я талантливый ребёнок»
 
 
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого «я»
Ход урока.
1.     Сообщение цели урока.
                 Сегодня на уроке мы узнаем:                      Слайд № 1.
§     Что такое талант?
§     Каких людей мы называем талантливыми?
§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§     В чём может проявиться талант человека?
§     В чём можно достичь высот?
 
  2. Вступительная беседа учителя.
 
∙        Чем человек отличается от других существ?
            Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает 
человека от всего живого
 
∙        Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан 
победил на конкурсе «Евровидения»?
     Дима Билан талантливый человек? В чём?
      Как он достиг победы?
 
∙        В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы 
устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
           В чём проявляется их талант?
 
∙                     Можете ли вы назвать какиелибо рекорды?
∙                    Какого человека можно назвать талантливым?
∙                    Что такое талант?
 
      3. Что такое талант? Слайд № 2.
 
  Талант  выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь.
 
    4. Портрет М. Ю Лермонтова.
 
§      Поэт,
§      Писатель,
§      Художник,
§      Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
∙                    Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
∙                    Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. 
фото не делали).
 
∙                    Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
∙                    Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы 
мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос,
бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
∙        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла 
до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
 
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может 
проявиться во многом.
 
5.  Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?
§      В науке.
§      В спорте.
§      В живописи и рисовании.
§      В музыке и пении.
§      В моделировании.
 
На своей «ладошке» рисунке закрашивают кружочки на пальчике 
карандашами разного цвета.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какойто талант. А у когото 
их несколько.6. Выступления и представление некоторых детей.
 
§      Награды за олимпиады имеют:
§      Аня Р. хорошо поёт.
§      Занимаются моделированием:
§      Таня С. прекрасно поёт и танцует.
§      Замечательно рисуют:
§      Задорно исполняют частушки:
§      Успехи в спорте имеют:
§      Владеют музыкальными инструментами
Наш класс – класс талантливых детей
 
 7. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.
§      Много работать, трудиться, читать.
§      Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в 
последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
 
8. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
 
9. « Талантливый человек – это…»
 
§      Способный;
§      Трудолюбивый;
§      Скромный;
§      Умный;
§      Интересный;
§      Любящий книгу и хорошо читающий;
§      Любознательный;
 
10. На своих страничкахладошках записать те качества, которые есть у 
тебя.
 
Домашняя работа. Написать минисочинение на тему «Как я буду помогать 
расти моему таланту».
11. Скромность – сестра таланта.
 
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, 
ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечалочень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. 
«Зазнался!», подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
 
§      Рассказывать о себе только самое необходимое;
§      Не хвалиться тем, что было и что будет;
§      Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
 
12. Подведение итогов занятия.
 
Тебе от Господа даны таланты,
 Ты приумножь их, в землю не зарой.
 Как это сделать, знаешь только сам ты,
 Но честным должен быть тот способ твой.
 
 И вот когда пред Господом явиться
 Тебе придётся, чтоб долги отдать,
 Сторицею твой труд вознаградится,
 С тобою вечно будет благодать.
                                                   Инна Высоцкая.