Интеллектуально-спортивная игра "Ключи от форта Боярд"
Оценка 5
Игры
doc
классное руководство
6 кл
09.04.2017
Интеллектуально – спортивная игра направлена на формирования благоприятных взаимоотношений в классном коллективе и профилактику агрессивного поведения. Игровая форма позволяет ненавязчиво развивать познавательные интересы детей. В ходе игры команды перемещаются от станции к станции, выполняя задания как на знание русского языка, так и силовые задания.
КЛЮЧИ ОТ ФОРТА БОЯРД.doc
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Панкратова Наталья
Григорьевна МБОУ «Гимназия №11 г.Ельца»
ТЕМА: «Ключи от форта Боярд»
ФОРМА: интеллектуально – спортивная игра
ЦЕЛЬ: использование разнообразных форм работы для формирования благоприятных
взаимоотношений в классном коллективе и профилактики агрессивного поведения.
ЗАДАЧИ: развивать познавательные интересы учащихся и их логическое мышление;
расширять кругозор детей;
прививать устойчивый интерес к регулярным занятиям физкультурой;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ: две команды из учащихся 6 класса, по одному взрослому находится в
каждой команде, Старец Фура, Дикарка, Силач, Повелитель рек, озер, морей и океанов,
Островитянка, КВ – ведущий.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ: 60 золотых монет, 1 монета серебрянозолотая, 20 золотых
ключей, грамоты, костюмы героям, стол, стулья, лавка, спортивные лозунги на отрывках листа.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал.
ХОД ИГРЫ.
1. Орг. момент. Вступительное слово ведущего:
Две команды будут бороться за право войти первым в форт Боярд. Для этого нужно собрать все
ключи. Каждая команда идет своей дорогой, но иногда они пересекаются и соревнуются. Игроки
должны преодолевать возникающие на их пути препятствия.
2. Испытания.
Испытания 1), 2), 4), 6) – требуют от игроков широкого кругозора, логического мышления, умения
решать поставленные задачи сообща, всей командой.
1) СИЛАЧИ – команда приходит на эту станцию, Силачи дают спортивное задание
«Армрестлинг». Соревнование проходит в три этапа. Ключ получает победивший в двух
боях из трех. Победивший в одном бою получает золотую монету и часть спортивного
лозунга.
2) СТАРЕЦ ФУРА – это мудрец, который задает участникам следующую загадку: «Шли двое,
остановились, один другого спрашивает:
Это черная?
Нет, красная.
А почему она белая?
Потому что зеленая.
О чем идет речь?»
Если команда дает правильный ответ (смородина), то получает ключ и часть лозунга.
3) БОЙ С ТЕНЬЮ – на этой станции участвуют по два игрока от команды. Они выполняют
упражнение «Слепой – немой». Если участники проходят маршрут без нарушений, то
получают ключ и часть лозунга. А если упражнение выполнено с нарушениями, то команда
получает золотые монеты по количеству устоявших кеглей. 4) ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ – задает вопросы. За каждый
правильный ответ Повелительница дает детям золотую монету. Ответив на все вопросы
правильно, команда получает ключ. За 5 золотых монет можно купить у нее подсказку.
Самая крупная речная рыба Центральной России? (Сом)
Самая крупная рыба? (Китовая акула)
Какая из рыб нерестится в самые лютые морозы? (Налим)
Слышат ли рыбы? (Да)
Почему рыбы спят с открытыми глазами? (У них нет век)
5) ДИКАРКА – берет себе в плен по одному человеку из команды. Она предлагает им 10 монет,
которые все кроме одной, золотые с двух сторон. Одна монета с одной стороны серебряная.
Игроки по очереди переворачивают по одной монете. Если монета с обратной стороны
золотая, игрок забирает ее себе, а если вытягивает серебрянозолотую монету, то
проигрывает. Победитель получает золотой ключ. Все выигранные монеты остаются в
командах игроков.
6) ОСТРОВИТЯНКА – задает вопрос на знание русского языка. Загадка – шутка: «Мама
спросила: «Чашки все еще грязные?» Дочь ответила четырьмя местоимениями. Повторите ее
ответ. («Они вымыты») За правильный ответ команда получает ключ и часть лозунга.
7) КРОССВОРД – за правильно разгаданный кроссворд (12 пунктов) команда получает ключ и
часть спортивного лозунга. За каждое угаданное слово команда получает золотую монету.
8) СОРЕВНОВАНИЕ «Спортивный лозунг» из 6 частей, полученных на станциях, необходимо
сложить спортивный лозунг. На это дается 1 минута. За выполненное задание команды
получают по золотому ключу. Если команды собрали не все части лозунгов, то оставшиеся
части можно купить за имеющиеся у игроков золотые монеты или попробовать отгадать
лозунг без остальных частей.
На свете / нет прекраснее / одёжи, / чем / бронза мускулов / и свежесть кожи.
Мускул свой, / дыхание / и тело / тренируй / с пользой / для дела.
3. Подведение итогов. Ведущий подсчитывает ключи у каждой команды. Та команда, которая
набрала наибольшее количество ключей первой, побеждает в игре, т.е. первой входит в форт
Боярд.
Ведущий награждает команды грамотами, а командапобедительница получает закладки в
форме ключей.
МАРШРУТЫ КОМАНД
1 команда
1. Силачи
2. Островитянка
3. Бой с тенью
4. Дикарка
5. Повелительница рек, озер, морей и
Океанов
6. Кроссворд
7. Старец Фура
8. Спортивный лозунг
9. Финиш
2 команда
1. Старец Фура
2. Повелительница рек, озер, морей и
океанов
3. Дикарка
4. Бой с тенью
5. Островитянка
6. Силачи
7. Кроссворд
8. Спортивный лозунг
9. Финиш.
Интеллектуально-спортивная игра "Ключи от форта Боярд"
Интеллектуально-спортивная игра "Ключи от форта Боярд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.