Структурное подразделение «Центр внешкольной работы»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9
«Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуальный калейдоскоп»
Направленность: естественнонаучная
Возраст детей: 13-16 лет
Срок образования: 1 год
Разработчик:
Салькова Л.Ю.- педагог
дополнительного образования.
г. Октябрьск, 2021.
Краткая аннотация
Программа «Интеллектуальный калейдоскоп» имеет учебно-исследовательскую направленность, учит учащихся решать нетиповые, поисковые задачи, не связанные с учебным материалом, развивает рациональное мышление, помогает научиться познавать.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной и состоит из 3 модулей: «Технология создания поисково-исследовательских проектов и интеллектуальных игр», «Эрудит» и «Участие в играх, конкурсах и конференциях». Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года.
Программа ориентирована на обучение детей 13-16 лет, имеет естественнонаучную направленность. Объем программы – 108 часов. Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года. Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 и 2 часа.
Цель программы – создание условий для развития у обучающихся желания к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Учебный план ДОП «Интеллектуальный калейдоскоп»
№п/п |
Наименование модуля |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
«Эрудит» |
18 |
7 |
11 |
2 |
«Технология создания поисково-исследовательских проектов и интеллектуальных игр» |
39 |
19 |
20 |
3 |
Участие в играх, конкурсах и конференциях |
51 |
23 |
28 |
|
ИТОГО: |
108 |
49 |
59 |
1 Модуль: «Эрудит»
Цель:
Создание условий для интеллектуального потенциала, интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
1. Познакомить с технологией создания интеллектуальных игр.
2.Научить проявлять смекалку, творческие способности, чувство коллективизма в игре.
Учебно-тематический план модуля №1
«Эрудит»
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
||
1. |
Введение в интеллектуальную игру |
3 |
2 |
1 |
тестирование |
2. |
Упражнения на тренировку памяти и внимания |
3 |
1 |
2 |
тестирование |
3 |
Упражнения на эрудицию |
3 |
1 |
2 |
тестирование |
4 |
Технология разработки вопросов к игре |
3 |
1 |
2 |
кроссворд |
5 |
Разработка блоков вопросов |
3 |
1 |
2 |
викторина |
6 |
Игры и упражнения на эрудицию
|
3 |
1 |
2 |
викторина
|
|
ИТОГО: |
18 |
7 |
11 |
|
2 Модуль «Технология создания интеллектуальных игр»
Учебно-тематический план модуля №2
Цель:
Создание условий для развития интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Овладеть исследовательскими умениями.
2.Научить составлять технологическую карту проведения интеллектуальных игр.
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Технология создания интеллектуальной игры |
3 |
1 |
2 |
опрос |
2 |
Историко-познавательная игра «С гордостью о России». Подготовительная работа |
6 |
3 |
3 |
беседа |
3 |
Историко-познавательная игра, посвященная Дню освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Минина и Пожарского от польских интервентов. 1612г. Подготовка и проведение. |
6 |
3 |
3 |
Проведение игры |
4 |
Историко-познавательная игра, посвященная Дню снятия блокады г. Ленинграда 1944г. Подготовка и проведение |
6 |
3 |
3 |
Проведение игры |
5 |
Историко-познавательная игра, посвященная Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943г. Подготовка и проведение |
6 |
3 |
3 |
Проведение игры |
6 |
Историко-познавательная игра, посвященная Дню Победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) Дню защитника Отечества. Подготовка и проведение. |
6 |
3 |
3 |
Проведение игры |
7 |
Историко-познавательная игра, посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг (1945г). Подготовка и проведение |
6 |
3 |
3 |
Проведение игры |
|
ИТОГО: |
39 |
19 |
20 |
|
3 Модуль «Участие в играх, конкурсах, конференциях»
Учебно-тематический план модуля №3
Цель:
Создание условий для развития интереса к участию в конкурсах, играх и конференциях.
Задачи:
1. Формировать интеллектуальную, информационную, исследовательскую культуру.
2. Научить самоорганизации.
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
||
1. |
Определение темы для самостоятельной научной работы. Подбор литературы. Структура написания научной работы. |
3 |
2 |
1 |
беседа |
2. |
Защита научной работы. |
3 |
- |
3 |
защита |
3. |
Участие в школьной научно-практической конференции |
3 |
- |
3 |
участие в конференции |
4 |
Подготовка и участие в областном конкурсе эрудитов «Знание-сила». |
6 |
3 |
3 |
Участие в конкурсе |
5 |
Подготовка и участие в областном фестивале «Интеллект – 63» |
6 |
3 |
3 |
участие в фестивале |
6 |
Подготовка и участие в интеллектуальном турнире «Архимедовы забавы» (с. Приволжье) |
6 |
3 |
3 |
участие в турнире |
7 |
Подготовка и участие в интеллектуальном турнире «Книга. Молодежь. Интеллект» (с. Приволжье) |
6 |
3 |
3 |
участие в турнире |
8 |
Подготовка и участие в межмуниципальном фестивале интеллектуальных развлечений «Зачет у Архимеда»(Приволжье) |
6 |
3 |
3 |
участие в фестивале |
9 |
Подготовка и участие в межмуниципальном фестивале интеллектуальных игр «Умные посиделки» ( п. Новоспасский) |
6 |
3 |
3 |
участие в фестивале |
10 |
Подготовка и участие в городском отборочном туре областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект-63» |
6 |
3 |
3 |
участие в отборочном туре |
|
|
51 |
23 |
28 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.