Интеллектуальный марафон (вопросы 11 класс)
Оценка 4.9

Интеллектуальный марафон (вопросы 11 класс)

Оценка 4.9
doc
21.01.2020
Интеллектуальный марафон (вопросы 11 класс)
Вопросы к марофону для 11 классов.doc

11 кл.

 

1.      Известно, что вирусы-фаги, проникают в бактериальную клетку, оставляя свою белковую оболочку снаружи. Однако, через 20 – 30 минут из разрушенной бактериальной клетки выходят сотни новых фагов, имеющих и нуклеиновую кислоту, и белковую оболочку, которая была у них до проникновения в клетку. Как бактериальная клетка узнаёт о последовательности аминокислот в белке капсулы вируса? Сможет ли проникнуть в клетку человека вирус табачной мозаики? А размножиться в ней?

 

(ответ: последовательность аминокислот в капсуле белка фага записана в его нуклеиновой кислоте, которая транслируется в клетке. Вирус табачной мозаики не проникнет в клетку человека и не размножится в ней). 5 баллов.

 

 

2.      Если в яйцеклетке лягушки  разрушить ядро и вместо него пересадить в неё ядро из эпителиальной клетки другой лягушки, то из такой яйцеклетки с «чужим» ядром может быть выращена взрослая лягушка по всем признакам похожая на лягушку-донора ядра. Отчего это возможно?

 

(ответ: все соматические клетки организма содержат информацию о строении белков всего организма). 15 баллов.

 

3.      БЛИЦ. 5 вопросов по 2 балла. На обсуждение каждого вопроса отводится 20 секунд.

 

1)    Чёрный цвет мышиной шерсти кодируется геном «А», белый –  «а». Каково будет отношение белых мышей к чёрным в потомстве, если оба родители гетерозиготны по данному признаку?

2)    Существуют ли в природе живые безъядерные клетки?

3)    Способны ли хромопласты к фотосинтезу?

4)    Основную роль энергетического запаса клетки составляет аденозинтрифосфорная кислота (АТФ), может ли подобную роль в клетке выполнять гуанозинтрифосфорная кислота (ГТФ)?

5)    Морула, бластула, гаструла …. О чём идёт речь?

 

(ответ: 1) 1 : 3, 2) да, 3) да, 4) да, 5) начальные стадии развития зародыша, после оплодотворения). 10 баллов.

 

4.      Две инфузории-туфельки, подошли друг к другу на близкое расстояние. Через некоторое время наследственные признаки каждой особи изменились (у каждой туфельки появилась часть наследственной информации соседки), а потомства не появилось. Что же произошло?

 

(ответ: произошла коньюгация – обмен материалом ядра посредством перетекания кариоплазмы по плазматическому мостику из одной особи в другую) 15 баллов.

 

5. У волчьего лыка наибольшая концентрация яда в ягодах, у аконита – в корневище, у клещевины – в семенах. Чем можно объяснить избирательное накопление ядов разными органами растений?

 

(Ответ: всё зависит от того, какие органы наиболее охотно поедаются животными у данного вида растений, а также с защитой семян от поедания животными, не способными распространять их семена. Специфичность яда) 15 баллов.

 

6.     Может ли мейоз привести к образованию клеток с двойным набором хромосом?

 

(ответ: да, если исходная клетка принадлежала тетраплоидному организму). 10 баллов.

 

7.     Конечным продуктом азотистого обмена растений является аспарагин и глутамин, а у животных?

 

(ответ: мочевина). 5 баллов.


Скачано с www.znanio.ru

Известно, что вирусы-фаги, проникают в бактериальную клетку, оставляя свою белковую оболочку снаружи

Известно, что вирусы-фаги, проникают в бактериальную клетку, оставляя свою белковую оболочку снаружи

Две инфузории-туфельки, подошли друг к другу на близкое расстояние

Две инфузории-туфельки, подошли друг к другу на близкое расстояние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020