Сценарий городской интеллектуально-познавательной игры «Интеллектуальный калейдоскоп»
(30.11.2016г., 4 классы ОУ)
Звучит музыка.
Вед.: Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети!
Вед.: «Интеллектуальный калейдоскоп» приветствует всех участников игры, взрослых, болельщиков и многоуважаемое компетентное жюри в составе:
Вед.: В этом году интеллектуально-познавательная игра посвящена Году кино в России!
ЗАСТАВКА: Фильм! Фильм! Фильм!
Вед.: Слово для приветствия предоставляется главному специалисту управления образования администрации города Мончегорска Гавриловой Валентине Владимировне.
(выступление Гавриловой В.В.)
Вед.: Команды, внимание! Игра-соревнование «Интеллектуальный калейдоскоп» состоит из шести конкурсов:
· «Визитная карточка» команд.
· Интеллектуальная разминка по теме «Мультфильмы – детям».
· Литературный конкурс «Наша книжка – это средство от угрюмости» по стихотворениям Н. Колычева
· Конкурс капитанов.
· Творческий конкурс.
· Домашнее задание.
У каждой из команд есть возможность стать обладателем специального приза «Лицея имени В.Г.Сизова» «Лучшая команда» (КУБОК???????????????)
Вед.: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки с целью определения порядка выступления.
(проведение жеребьевки)
Итак, мы начинаем.
1 конкурс. «Визитная карточка» команд.
Задание: команды представляют свои «визитные карточки»: название, девиз и эмблему. Команды выступают согласно жеребьевке. Максимальная оценка – 3 балла.
ВЕД.: 2 конкурс.
Интеллектуальная разминка «Мультфильмы – детям»
Внимание на экран! Перед вами табло, в котором находятся вопросы для интеллектуальной разминки.
Задание: каждой команде необходимо ответить на 3 вопроса разной степени сложности (от 1 до 6 баллов). В этом конкурсе вы можете продемонстрировать свои знания, смекалку, эрудицию.
Оценивается правильность и скорость ответа. В случае неверного или неполного ответа команды других школ имеют возможность заработать дополнительные баллы.
Команды выбирают вопросы согласно жеребьевке любой сложности по любой теме и отвечают.
Время командам на обдумывание ответа – 30 секунд.
(дети отвечают; вопрос-ответ - на слайде)
Категория «Герой» - по описанию узнать героя мультфильма.
Категория «Мультфильм» - по иллюстрации узнать мультфильм
Категория «Автор» - назвать автора произведения, по которому создан мультфильм.
Категория «Музыкальный вопрос» - назвать мультфильм, из которого прозвучит песня.
герой |
мультфильм |
автор |
Музыкальный вопрос |
Антошка |
Ну погоди! |
Николай Носов |
Винни-Пух |
Котёнок по имени Гав |
Доктор Айболит |
Эдуард Успенский |
Пластилиновая ворона |
Мойдодыр |
Бобик в гостях у Барбоса |
Алексей Толстой |
Бременские музыканты |
Чиполино |
Паровозик из Ромашково |
Г.Х. Андерсен |
Летучий корабль |
Крошка Енот |
В стране невыученных уроков |
Александр Волков |
Мама для мамонтенка |
Вовка в Тридевятом царстве |
Следствие ведут Колобки |
Астрид Линдгрен |
По дороге с облаками |
(проведение 2-го конкурса, жюри оценивает ответ команды и
записывает баллы в оценочный лист)
ВЕД.: Слово жюри по результатам 1-го и 2-го конкурсов.
(подведение итогов 1-го и 2-го конкурсов)
ВЕД.: 3 конкурс - литературный «Наша книжка – это средство от угрюмости». Слово автору этих строк.
Видеофрагмент беседы с Н. Колычевым.
ВЕД,: Литературный конкурс состоит из 2 частей:
тест «Закончите стихотворную строчку» и
конкурс актёрского мастерства.
Внимание! Для отбора актёров на роль режиссёры проводят кастинги (прослушивание)
Команды! Сейчас вам необходимо обсудить и выбрать одного из команды, кто самостоятельно подготовится и достойно представит команду в конкурсе актёрского мастерства. Задание: выразительно,соблюдая правильную интонацию, темп, логические ударения прочитать стихотворение.
(Команды выбирают по 1 участнику. Участники этого конкурса «вытягивают» стихотворение Н. Колычева и самостоятельно готовятся его выразительно представить.
В это время команда проходит тестирование «Закончите стихотворную строчку»).
ВЕД.: Внимание на экран! Перед вами 8 вопросов с вариантами ответов. Задание: команды отвечают на вопрос согласно жеребьевке.
Оцениваются знания содержания детских стихотворений Н. Колычева сборника «Косолапые ботинки» (обложка сборника - на слайд).
(выполнение задания)
3.1. Тест «Закончи стихотворную строку». Максимально – 1 балл.
Вопросы на табло:
1. Героиня стихотворения устала и просит помощи:
«Помогите дойти,
Потрудитесь, … (тапочки, ножки, крылышки)
2. Мальчик жалуется:
«Что за жизнь! Одни упрёки!»
Упрекает папа сына:
«До чего ж ты… (близорукий, косолапый, неуклюжий)»
3. Внучка и дед беседуют. Тщеславный дед хвастается:
… (Моя внучка – чемпион!
Внучка на меня похожа!
Славный нынче урожай!»
4. Герой стихотворения – любознательный мальчик, своими вопросами ставит родителей втупик.
Какой вопрос застал родителей врасплох?...
(Сколько звёзд на небе синем?
Откуда я у вас взялся?
Почему же люди не летают?)
5. А этот герой зимой болеет част, скучает и мечтает…
Я хочу играть в… (прятки, хоккей, снежки)
6. Влюблённый первоклашка «припас» для одноклассницы Наташки… (снежок, игрушку, мороженое)
7. Мальчик разбил мамину чашку, но не хочет её огорчать, а потому решил приготовить сюрприз:
«Где мои кисти?
Тотчас в прихожей
Пол под ногами
Станет на… (яркое солнце, синее море, луг зелёный) похожим…»
8. Семья отправилась за город. По дороге дети задают вопросы.
На один из них папа отвечает:
«Кола… – (знаменитая река, сладкая вода, высокая гора)»
3.2. Конкурс актёрского мастерства.
Критерии: интонация, темп, тембр, логическое ударение и паузы
Максимально – 5 баллов.
4. Конкурс капитанов!!!!
ВЕД.: Игра продолжается. И мы развиваем тему КИНО.
Конкурс капитанов.
Капитаны, вам предстоит показать умения сочинять 2-стишия по двум рифмующим словам. Приветствуются содержание и красноречие.
Максимальная оценка – 2 балла.
Капитаны, получите задание – листы с 2 словами:
№1. Зритель – ценитель
№2. Сцена – премьера
№3. Актёр – призёр
№4. Режиссёр – боксёр
№5. Кино – окно
№6. Кино-домино
№7. Актриса - крыса
№8. Зритель - любитель
Самостоятельная работа капитанов.
ВЕД,: Говоря о кино, нельзя не вспомнить о детских научно-популярных, познавательных передачах для детей.
Заставка «Орешек знаний твёрд, но…»
ВЕД.: Слово жюри по результатам 3 конкурса: Тест и актёрское мастерство.
ВЕД.: Слово капитанам! Рифмовки.
5. «Самое главное из искусств является кино» - эти слова В.И. Ленина демонстрируют огромную роль кино в жизни человека.
Многие великие люди говорили о кино – высказывания!!!!!!!!!!!!!
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное.
Алфред Хичкок
Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
Роман Полански
Ваша задача, уважаемые команды, дать определение «кино», выразить своё отношение к этому виду искусства в форме СИНКВЕЙНА.
АЛГОРИТМ синквейна. Слово «КИНО». Максимальная оценка – 5 баллов.
ВЕД.: Слово жюри по результатам конкурса капитанов:
Представление СИНКВЕЙНОВ.
6. Домашнее задание
ВЕД. Слова о немом кино и
Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены.
Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.
Чарли Чаплин - американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино . Чаплин активно использовал приёмы пантомимы.
ВИДЕОРОЛИК: Ч. Чаплин.
Выступление команд – пантомима: Г. Остер «38 попугаев». Максимальная оценка – 5 баллов
Заставка «МУЛЬТФИЛЬМ» пока работает жюри
7. Слово ЖЮРИ.
Подведение итогов: синквейны, домашнее задание. Общий итог.
8.Награждение команд.
ВЕД,: Смотрите кино! Удивляйтесь! Восхищайтесь! Развивайтесь! Обогащайтесь! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.