Интеллектуальный калейдоскоп. Интеллектуальная игра для 4-х классав
Оценка 4.8

Интеллектуальный калейдоскоп. Интеллектуальная игра для 4-х классав

Оценка 4.8
Мероприятия
pptx
русская литература
4 кл
05.01.2017
Интеллектуальный калейдоскоп. Интеллектуальная игра для 4-х классав
Сценарий
1 разминка.pptx

Сценарий городской интеллектуально-познавательной игры «Интеллектуальный калейдоскоп» (30

Сценарий городской интеллектуально-познавательной игры «Интеллектуальный калейдоскоп» (30

Сценарий городской интеллектуально-познавательной игры «Интеллектуальный калейдоскоп»

(30.11.2016г., 4 классы ОУ)

Звучит музыка.

Вед.: Добрый      день, уважаемые гости – взрослые и дети!

Вед.: «Интеллектуальный калейдоскоп» приветствует  всех участников игры, взрослых, болельщиков и многоуважаемое компетентное жюри в составе:  

Вед.: В этом году интеллектуально-познавательная игра посвящена Году кино в России!

ЗАСТАВКА: Фильм! Фильм! Фильм!

Вед.: Слово для приветствия предоставляется главному специалисту управления образования администрации города Мончегорска Гавриловой Валентине Владимировне.

 (выступление Гавриловой В.В.)

Вед.: Команды, внимание! Игра-соревнование «Интеллектуальный калейдоскоп» состоит из шести  конкурсов:

·        «Визитная карточка» команд.

·        Интеллектуальная разминка по теме «Мультфильмы – детям».

·        Литературный конкурс «Наша книжка – это средство от угрюмости» по  стихотворениям Н. Колычева

·        Конкурс капитанов.

·        Творческий конкурс.

·        Домашнее задание.

У каждой из команд есть возможность стать обладателем специального приза «Лицея имени В.Г.Сизова» «Лучшая команда» (КУБОК???????????????)

Вед.: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки с целью определения порядка выступления.

(проведение жеребьевки)

Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Визитная карточка» команд.

Задание: команды представляют свои «визитные карточки»: название, девиз и эмблему. Команды выступают согласно жеребьевке. Максимальная оценка – 3 балла.

ВЕД.: 2 конкурс.

Интеллектуальная разминка «Мультфильмы – детям»

Внимание на экран! Перед вами табло, в котором находятся вопросы для интеллектуальной разминки.

Задание:  каждой команде необходимо ответить на 3 вопроса разной степени сложности (от 1 до 6 баллов). В этом конкурсе вы можете продемонстрировать свои знания, смекалку, эрудицию.

Оценивается правильность и скорость ответа

Оценивается правильность и скорость ответа

Оценивается правильность и скорость ответа. В случае неверного или неполного ответа команды других школ имеют возможность заработать дополнительные баллы.

                                     Команды выбирают вопросы согласно жеребьевке любой сложности по любой теме и отвечают.

                                     Время командам на обдумывание ответа – 30 секунд.

 (дети отвечают; вопрос-ответ - на слайде)

Категория «Герой» - по описанию узнать героя мультфильма.

Категория «Мультфильм» - по иллюстрации узнать мультфильм

Категория «Автор» - назвать автора произведения, по которому создан мультфильм.

Категория «Музыкальный вопрос» - назвать мультфильм, из которого прозвучит песня.

герой

мультфильм

автор

Музыкальный вопрос

Антошка

Ну погоди!

Николай Носов

Винни-Пух

Котёнок по имени Гав

Доктор Айболит

Эдуард Успенский

Пластилиновая ворона

Мойдодыр

Бобик в гостях у Барбоса

Алексей Толстой

Бременские музыканты

Чиполино

Паровозик из Ромашково

Г.Х. Андерсен

Летучий корабль

Крошка Енот

В стране невыученных уроков

Александр Волков

Мама для мамонтенка

Вовка в Тридевятом царстве

Следствие ведут Колобки

Астрид Линдгрен

По дороге с облаками

(проведение 2-го конкурса, жюри оценивает ответ команды и

записывает баллы в оценочный лист)

ВЕД.: Слово жюри по результатам 1-го и 2-го конкурсов.

(подведение итогов 1-го и 2-го конкурсов)

ВЕД.: 3 конкурс - литературный «Наша книжка – это средство от угрюмости». Слово автору этих строк.

Видеофрагмент беседы с Н. Колычевым.

ВЕД,: Литературный конкурс состоит из 2 частей:

тест «Закончите стихотворную строчку» и

конкурс актёрского мастерства.

Внимание!  Для отбора актёров на роль режиссёры проводят кастинги (прослушивание)

Команды! Сейчас вам необходимо обсудить и выбрать одного из команды, кто самостоятельно подготовится и достойно представит команду в конкурсе актёрского мастерства. Задание: выразительно,

Команды выбирают по 1 участнику

Команды выбирают по 1 участнику

соблюдая правильную интонацию, темп, логические ударения прочитать стихотворение.

(Команды выбирают по 1 участнику. Участники этого конкурса «вытягивают» стихотворение Н. Колычева и самостоятельно готовятся его выразительно представить.

 В это время команда проходит тестирование «Закончите стихотворную строчку»).

ВЕД.: Внимание на экран! Перед вами 8 вопросов с вариантами ответов. Задание: команды отвечают на вопрос согласно жеребьевке.

Оцениваются знания содержания детских стихотворений Н. Колычева сборника «Косолапые ботинки» (обложка сборника - на слайд).

 (выполнение задания)

3.1. Тест «Закончи стихотворную строку».  Максимально – 1 балл.

Вопросы на табло:

1.     Героиня стихотворения устала и просит помощи:

 «Помогите дойти,

Потрудитесь, … (тапочки, ножки, крылышки)

2.     Мальчик жалуется:

 «Что за жизнь! Одни упрёки!»

Упрекает папа сына:

«До чего ж ты (близорукий, косолапый, неуклюжий)»

3.     Внучка и дед беседуют. Тщеславный дед хвастается:

… (Моя внучка – чемпион!

 Внучка на меня похожа!

Славный нынче урожай!»

4.     Герой стихотворения – любознательный мальчик, своими вопросами ставит родителей втупик. 

Какой вопрос застал родителей врасплох?...

(Сколько звёзд на небе синем?

Откуда я у вас взялся?

Почему же люди не летают?) 

5.     А этот герой зимой болеет част, скучает и мечтает…

Я хочу играть в… (прятки, хоккей, снежки)

6.     Влюблённый первоклашка «припас» для одноклассницы Наташки… (снежок, игрушку, мороженое)

7.     Мальчик разбил мамину чашку, но не хочет её огорчать, а потому решил приготовить сюрприз:

 «Где мои кисти?

Тотчас в прихожей

Пол под ногами

Станет на… (яркое солнце, синее море, луг зелёный) похожим…»

8.     Семья отправилась за город. По дороге дети задают вопросы.

 На один из них папа отвечает:

 «Кола… – (знаменитая река, сладкая вода, высокая гора)»

3.2. Конкурс актёрского мастерства.

Критерии: интонация, темп, тембр, логическое ударение и паузы

Максимально – 5 баллов.

Конкурс капитанов!!!! ВЕД.:

Конкурс капитанов!!!! ВЕД.:

4. Конкурс капитанов!!!!

ВЕД.: Игра  продолжается. И мы развиваем тему КИНО.

Конкурс капитанов.

Капитаны, вам предстоит показать умения сочинять 2-стишия по двум рифмующим словам. Приветствуются содержание и красноречие.

Максимальная оценка – 2 балла.

Капитаны, получите задание – листы с 2 словами:

№1. Зритель – ценитель

№2. Сцена – премьера

№3. Актёр – призёр

№4. Режиссёр – боксёр

№5. Кино – окно

№6. Кино-домино

№7. Актриса - крыса

№8. Зритель - любитель

Самостоятельная работа капитанов.

ВЕД,: Говоря о кино, нельзя не вспомнить о детских научно-популярных, познавательных передачах для детей.

Заставка «Орешек знаний твёрд, но…»

ВЕД.: Слово жюри по результатам 3 конкурса: Тест и актёрское мастерство.

ВЕД.: Слово капитанам! Рифмовки.

5. «Самое главное из искусств является кино» - эти слова В.И. Ленина демонстрируют огромную роль кино в  жизни человека.

Многие великие люди говорили о кино – высказывания!!!!!!!!!!!!!

Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное.

Алфред Хичкок

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.

Роман Полански

Ваша задача, уважаемые команды, дать определение «кино», выразить своё отношение к этому виду искусства в форме СИНКВЕЙНА.

АЛГОРИТМ синквейна. Слово «КИНО». Максимальная оценка – 5 баллов.

ВЕД.: Слово жюри по результатам  конкурса капитанов:

Представление СИНКВЕЙНОВ.

6. Домашнее задание

ВЕД. Слова о немом кино и

Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены.

Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно

Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно

Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.

Чарли Чаплин - американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино . Чаплин активно использовал приёмы пантомимы.

ВИДЕОРОЛИК:  Ч. Чаплин.

Выступление команд – пантомима: Г. Остер «38 попугаев». Максимальная оценка – 5 баллов

Заставка «МУЛЬТФИЛЬМ» пока работает жюри

7. Слово ЖЮРИ.

Подведение итогов: синквейны, домашнее задание. Общий итог.

8.Награждение команд.

ВЕД,: Смотрите кино! Удивляйтесь! Восхищайтесь! Развивайтесь! Обогащайтесь! До новых встреч!

Скачать файл