Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.
Оценка 4.6

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
1 кл
21.04.2017
Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.
Статья рассказывает о способах повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся в начальной школе. В статье описываются игровые технологии так как данный вид работы в начальной школе более эффективный по виду работы на уроках. Игровые технологии повышают интерес и трудоспособность у младших школьников.
интенсификация на уроках математики.docx
Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий. «Игра есть исключительная возможность человеческого бытия.  Человек как человек есть игрок». Е. Финн  В нaчaле нового тысячeлeтия человеческая цивилизация подошла к новому  техoлoгическому рубежу свoего развития. Данный рубеж именует себя как  постиндустриальный. Вступив в эру информационного oбщества, люди испытывают резкoе  ускорение образовательных процессов, связанных с жизнью человека.    В России и за рубежом идет широкий поиск путей и средств решения проблемы  улучшения процесса обучения, что обусловлено стремительным ростом объема информации, чрезмерной интеллектуализацией и высокими темпами развития информатизации.   Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одной из основных  проблем в обучении. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое  характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний  и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.  Чтобы воспитать умение самостоятельно и творчески мыслить, следует ин­ тенсифицировать процесс обучения, применяя активные методы, благодаря чему ребенок  вынужден будет стать активным и самостоятельным, независимо от того, желает ли он этого  сам или нет.   Любая технология обладает средствами. Которые подразумевают под своим понятием  активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В некоторых же  технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.  Не каждый педагог  достаточно владеет такими методами и формами обучения, которые  развивают познавательную активность обучающихся. В результате на занятиях все еще  говорит в основном педагог, а обучающиеся молчат и в лучшем случае пассивно запоминают материал.  Если на уроках включать элементы программы обучения уровневых курсов, то через  некоторое время можно заметить динамику, которая показывает повышение интереса к  предметам обучения более рассудительного ребенка, который самостоятельно добывает  информацию из разных источников.   В кaчeствe oднoй из фoрм активизации учaщихся нa урoкaх испoльзуется группoвая  работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и  руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются  внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе,  которые «вырабатывают и утверждают сами»:     ­ полное внимание к однокласснику;    ­ серьезное отношение к мыслям , чувствам других;    ­ терпимость, дружелюбие.   Внедряя данные технологии можно отметить, что игра­ один из видов данного курса. Она,   наряду   с   трудом   и   ученьем   ­   один   из   основных   видов   деятельности   человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра ­ это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,   в   котором   складывается   и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: ­    развлекательную (это   основная   функция   игры   ­   развлечь,   доставить   удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); ­   коммуникативную: освоение диалектики общения; ­   самореализации ­    игротерапевтическую: преодоление   различных   трудностей,   возникающих   в   других   в игре как полигоне человеческой практики;   видах жизнедеятельности; ­   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; ­    функцию   коррекции:   внесение   позитивных   изменений   в   структуру   личностных показателей; ­    межнациональной   коммуникации:   усвоение   единых   для   всех   людей   социально­ культурных ценностей; ­   социализации:   включение   в   систему   общественных   отношений,   усвоение   норм человеческого общежития.  Мы часто замечаем, что на обычных уроках, дети сидят тихо, молчат, боятся ответить и  становятся очень замкнутыми. А если включить в процесс обучения игровые элементы, а  так же групповую работу, то это позволит учащимся стать более раскрытыми и активными.          Если обратиться к  результатам научных исследований и опыта творческих  педагогов, учителей – новаторов, то можно выделить  следующие основные факторы  интенсификации обучения: 1.  повышение целенаправленности обучения; 2.          усиление мотивации учения; 3.          повышение информативной емкости содержания образования; 4.          применение активных методов и форм обучения; 5.          ускорение темпа учебных действий; 6.          развитие навыков учебного труда; 7.          использование компьютеров и других новых технических средств.    Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических  приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для  повышения эффективности учебно­познавательного процесса.  Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего,  педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология —  наука о совершенстве человека в личностном и профессиональном планах. В этой связи  выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса  обучения.  Болгарский ученый, доктор наук Г. Лозанов еще в шестидесятые годы XX в. провел  такой эксперимент. Он давал учащимся в течение одного урока различные объемы  информации и исследовал как она усваивается. Если предъявить за одно занятие до 20—30  новых понятий, они, как правило, усваиваются. Если предъявить 50 новых понятий —  кривая идет книзу. Если предъявить массив информации вдвое больший, то при некоторых  условиях кривая усвоения растет. Затем где­то около 250 новых понятий опять  наблюдается спад. А затем при увеличении предъявляемого массива кривая усвоения опять  растет.    Усиление учебной мотивации надо рассматривать как важный способ повышения  эффективности обучения.  Психологи установили, что сильный мотив существенно влияет на цель деятельности.  Отсюда следует, что нужна глубокая мотивация учения, устойчивые познавательные  интересы, долг и ответственность обучающихся за успехи в учении. Что бы добиться такого результата, учителю необходимо больше позволять учащимся самостоятельно добывать  свои знания и помогать правильно эту информацию использовать в процессе обучения. Поэтому настало время активно взяться за формирование мотивации учения на основе  использования рекомендаций психологической и педагогической науки.  Интерес к учению значительно возрастает, если педагог обстоятельно раскрывает  практическую значимость темы и при этом использует информацию которую учащиеся  предлагают. Большие возможности возбуждения интереса заложены в разнообразных  педагогических приемах и формах обучения. И от сюда можно сделать вывод, что учебно­ позновательная игра является хорошим стимулом познавательного процесса.    В учебном классе во время напряженных занятий или в перерыве между занятиями нужна  психо­эмоциональная разгузка. Современная дидактика предлагает простую система игр,  которую любой педагог может легко освоить. Эти игры хорошо использовать в качестве  небольшой активной паузы прямо во время урока, если педагог видит, что внимание  обучающихся рассеивается и активность падает. Применяя такие игры на  уроках стало  заметно, что у  младших школьников  повысился интерес к обучению. Слабоуспевающие  учащиеся стали с большим интересом посещать уроки и лучше усваивать учебную  программу.   Однако в процессе обучения нельзя уповать только на интерес. Очень важно  одновременно формировать волю, долг и чувство ответственности учащихся. При этом  надо помнить, что не нотации, наставления и запугивания вызывают действительные  мотивы учения, а подлинная убежденность и доходчивость аргументов.    Если применять на уроках больше игровые технологии, то можно будет заметить  хороший рост качества успеваемости у младших школьников и повышение интереса к  обучению.     Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения  интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает  преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия ,  в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают  интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже если  ребенок был очень пассивным он включается в процесс обучения с большим желанием,  прилагая все усилия.    Список литературы 1.    О реформе общеобразовательной и профессиональной школы [Текст]: сборник  документов и материалов. ­ М., 1984. 2.    Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] /  Ю. К. Бабанский. ­ М., 1985. 3.   Бабанский,   Ю.К.    Оптимизация   учебно­воспитательного   процесса [Текст] / Ю. К.  Бабанский. ­ М., 1982. 4.  Векслер, С. И. Современные требования к уроку [Текст] / С. И. Векслер. ­ М., 1985. 5.   Дидактика средней школы [Текст] / под ред. М. Н. Скаткина. ­ 2­е изд.­ М., 1982. 6.  Маркова, А. К.  Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. ­ М., 1983. 7.  Монахов, В. М. Методы оптимизации [Текст] / В. М. Монахов, Э. С. Беляева, Н. Я.  Краснер. ­ М., 1978. 8.  Шмаков, С. А. Ёе величество ­ игра [Текст] / С. А. Шмаков.­ М.: МИП «NB Магистр»,  1992. 9.   Пономарев, В. Д. Введение в игровую технологию учебно ­ воспитательной деятельности  современной школы [Текст] / В. Д. Пономарев. ­ Кемерово, 1997. 10.   Петрусинский, В. В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем  интенсивного обучения. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 19.00.13 ­ Акмеология. ­ М.: Российская академия управления, 1994. 12.   Республикански1 педагогико­методический журнал «Начальная школа» №5, 2013 13.       Игры ­ обучение, тренинг, досуг: в 7 книгах [Текст] / под ред. В. В. Петрусинско. ­ М.:  Новая

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.

Интенсификация процесса обучения на уроках в начальной школе с помощью игровых технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017