Применение в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся
Оценка 4.9

Применение в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
5 кл—9 кл
21.01.2025
Применение в практической деятельности   совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся
статья, в которой рассматриваются как применять в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся
низко и высоко формализованные.docx

Применение в практической деятельности совокупность низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

(в материале используется информация с сайта ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Методическое пособие "Методические рекомендации. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика». 5-9 классы (2023 г.)" Л. О. Рослова, Е. Е. Алексеева, Е. В. Буцко)

 

  Низкоформализованные методы диагностики при оценивании достижений обучающихся включают наблюдения, беседы, анализ разнообразных продуктов деятельности. Эти методы позволяют фиксировать внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами (переживания, чувства, некоторые личностные особенности и др.). Использование низкоформализованных методов требует высокой квалификации диагноста, поскольку зачастую нет стандартов проведения обследования и интерпретации результатов. 

    Высокоформализованные методы диагностики включают тесты, анкеты и опросники, проективные техники и психофизиологические методики. Их отличает регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций, времени проведения и др.), обработки и интерпретации результатов, стандартизация (наличие строго определённых критериев оценки: норм, нормативов и др.). 

     Сочетание низкоформализованных и высокоформализованных методов обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

     Виды оценивания: тематическое, промежуточное и итоговое. Есть внутришкольное оценивание (стартовый контроль, тематическое, промежуточное (окончание 4,9,11 классов, итоговое). При любом методе диагностики надо учитывать дифференцированный подход, разработать шкалу оценивания, придерживаться системно-деятельностного подхода.

    Низко формализованные методы диагностики: фронтальный опрос (выявляется владение теоретическим материалом, знание основных правил, теорем, понятий). На элективных курсах при решение определенных тематических заданий можно выявить пробелы в знаниях. При разборе решённых заданий ОГЭ или ЕГЭ выявить у ребят, где человек ошибся.

     Примеры высокоформализованных методов диагностики. В 5 классе провожу математические диктанты по вариантам. Разработана единая система оценивания. Учащиеся знают, как выставляется оценка. (Из 5 заданий «5» за 5 правильных, «4» за 4 правильных...)

    Раскраски по теме «Действия с дробями» (пример высокоформализованных заданий)

Важным умением для 5 класса можно считать умение «использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач». Поэтому проверка сформированности данного умения может быть осуществлена в рамках итоговой контрольной работы.

 

В 9 классе практикую в работе проведение проверочных на знание теоретического материала. Например, по теме повторение «Подобные треугольники». Ребятам выдается перечь нескольких вопросов, ответы на которые они должны знать на следующий урок.

1.что называется отношением двух отрезков

2. определение подобных треугольников

3. теорема об отношении периметров двух подобных треугольников

4. в каком случае отрезки в 🔺 пропорциональны

5. что называют коэффициентом подобия

6. теорема об отношении площадей подобных треугольников

7.какие стороны 🔺 называются сходственными

8. теорема об отношении сторон при проведении биссектрисы угла 🔺

     На уроках можно выдать на повторение задания. Решать эти задавания можно прямо в выданных листочках, можно в тетради

   Оценки должны выставляться, основываясь на достоверности (основываясь на планируемые результаты), объективности (не зависит от обстоятельств, исключить предвзятое отношение), информативности (оцениваем так, как в ОГЭ, ЕГЭ).

В 9 и 11 классах необходимо представить шкалу оценивания ОГЭ, ЕГЭ

При итоговом контроле надо учитывать и знания, и понимание материала, применение формул (пути, площади и др.), функциональность (умение применять знания в нестандартной ситуации), должен быть полным, глубоким. Это может быть контрольная работа и тест. Оценивать желательно так, знание базовых формул, правил - «3», применение правил в несложных изменённых ситуациях «4», легко ориентируется в сложных ситуациях –«5».

     Можно применять следующие рекомендации при оценивании итоговых работ.

    Если обучающийся не достиг обязательного уровня подготовки, и ему выставляется отметка «2», если он выполнил менее 65% заданий обязательного уровня подготовки, включенных в контрольную работу или тест.

     Если обучающийся достиг обязательного уровня подготовки, ему выставляется отметка не ниже «3», если он выполнил не менее 65% заданий обязательного уровня подготовки, включенных в итоговую работу.

    Если обучающийся достиг повышенного уровня, ему выставляется отметка не ниже «4», если он выполнил не менее 65% общего числа заданий итоговой работы.

    Если обучающийся достиг высокого уровня, ему выставляется отметка «5», если он выполнил не менее 85% заданий итоговой работы.

Примеры итоговых контрольных работ также можно найти в методических пособиях [8,12], размещенных на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Учебные предметы/Математика», https://edsoo.ru/Predmet_Matematika.htm.

 

 

Пример тематической контрольной работы 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Контрольные работы и соответственно критерии оценивания должны быть разработаны таким образом, чтобы у обучающихся было право на ошибку: для получения отметки «3» нет необходимости верно выполнить все задания обязательного уровня, аналогично для получения отметки «5» необязательно выполнить все задания контрольной работы.

     В работе учитель использует текущее оценивание. Текущая оценка может быть как формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося), так и диагностической (способствующей выявлению пробелов и проблем).

   К текущему оцениванию по математике относится оценка учителем результатов различных видов деятельности обучающегося:

 – устного/письменного ответа у доски (доказательство теоремы, решение текстовой задачи, изложение теории и т.п.);

– выполнения письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности);

– выполнения практической работы (построение геометрических фигур и конфигураций, диаграмм, графиков, проведение статистического эксперимента, опроса и т. п.);

 – выполнения проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.).

   В основе оценивания лежат следующие общие критерии, основанные на степени самостоятельности обучающегося и сложности ситуации. Обучающемуся может быть выставлена:

o  отметка «5», если он действует самостоятельно в сложных учебных или во внеучебных ситуациях;

o  отметка «4», если он действует самостоятельно в широком спектре типовых, в комплексных и в измененных учебных ситуациях;

o  отметка «3», если он действует самостоятельно в простых типовых учебных ситуациях.

ПРИМЕР.

§  Отметка «5» выставляется, если при выполнении задания обучающийся может объяснить, создать и рационально использовать различные нетиповые способы сравнения и упорядочивания дробей, что свидетельствует о том, что он может действовать самостоятельно в сложных учебных ситуациях.

 

Стартовая диагностика 5 класса

Считается, что уровень подготовки обучающегося соответствует требованиям ФГОС ООО, если ученик выполнил верно не менее 75% заданий работы. В этом случае результат обучающегося – «прошел тест»


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение в практической деятельности совокупность низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся (в материале используется информация с сайта

Применение в практической деятельности совокупность низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся (в материале используется информация с сайта

Раскраски по теме «Действия с дробями» (пример высокоформализованных заданий)

Раскраски по теме «Действия с дробями» (пример высокоформализованных заданий)

Важным умением для 5 класса можно считать умение «использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач»

Важным умением для 5 класса можно считать умение «использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач»

На уроках можно выдать на повторение задания

На уроках можно выдать на повторение задания

Оценки должны выставляться, основываясь на достоверности (основываясь на планируемые результаты), объективности (не зависит от обстоятельств, исключить предвзятое отношение), информативности (оцениваем так, как в

Оценки должны выставляться, основываясь на достоверности (основываясь на планируемые результаты), объективности (не зависит от обстоятельств, исключить предвзятое отношение), информативности (оцениваем так, как в

При итоговом контроле надо учитывать и знания, и понимание материала, применение формул (пути, площади и др

При итоговом контроле надо учитывать и знания, и понимание материала, применение формул (пути, площади и др

Если обучающийся не достиг обязательного уровня подготовки, и ему выставляется отметка «2», если он выполнил менее 65% заданий обязательного уровня подготовки, включенных в контрольную работу…

Если обучающийся не достиг обязательного уровня подготовки, и ему выставляется отметка «2», если он выполнил менее 65% заданий обязательного уровня подготовки, включенных в контрольную работу…

Примеры итоговых контрольных работ также можно найти в методических пособиях [8,12], размещенных на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Учебные предметы/Математика», https :// edsoo

Примеры итоговых контрольных работ также можно найти в методических пособиях [8,12], размещенных на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Учебные предметы/Математика», https :// edsoo

Пример тематической контрольной работы 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Пример тематической контрольной работы 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

В работе учитель использует текущее оценивание

В работе учитель использует текущее оценивание

Стартовая диагностика 5 класса

Стартовая диагностика 5 класса

Применение в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Применение в практической деятельности   совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Применение в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Применение в практической деятельности   совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Применение в практической деятельности совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся

Применение в практической деятельности   совокупности низко формализованных и высоко формализованных методов диагностики при оценивании достижений обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025