Интер-активная раздевалка как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства
Оценка 4.7

Интер-активная раздевалка как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
21.03.2020
Интер-активная раздевалка  как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства
представлены различные формы работы с родителями как активные так и традиционные. Каждый педагог может выбрать те, которые устраивают его по уровню активности и желанию, родительской возможности включения в образовательный процесс
интерактивная раздевалка (2).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Детский сад № 22

               Раздевалка в ДОУ как «учебник» родительской мудрости  и педагогического мастерства».

 

              Автор: Александрова Ирина Александрова, педагог высшей квалификационной категории

               

Актуальность:

Посещение родительских клубов, педагогических встреч не всегда доступны родителю по ряду причин как временных, так и личностных.  Значит необходимо определить место, время, где родитель сможет пообщаться с педагогом, узнать успехи и проблемы своего ребенка, получить определенный объем информации, в том числе и педагогико-образовательный. Когда мы заходим в книжный магазин купить книгу, прежде всего нас привлекает обложка, а лишь затем содержание, так и раздевалка в детском саду, прежде всего должна быть яркой, интересной, чтобы остановить свой взгляд, чем-либо увлечься. Раздевалка является той самой обложкой, которая расскажет родителю, какие педагоги будут работать с их ребенком, насколько они увлечены своей профессией, как смогут помочь ему освоить сложности родительской мудрости и навыки педагогической компетентности. Именно педагог должен позаботиться о том, как будет выглядеть место, которое родитель посещает два раза в день, где ему будет интересно, комфортно, где он сможет узнать об успехах, достижениях своего ребенка, получить первоначальные азы педагогических компетенций. А значит, выстраивание гармоничных и профессиональных отношений с родителями, направленных на воспитание и развития их ребенка, необходимо начинать с комфортной для них среды.

Цель:

Создание условий, способствующих выстраиванию гармоничных отношений с родителями, направленных на повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения.

 Задачи:

1.       Создать условия комфортного, доступного, открытого и привлекательного пребывания родителя в раздевалке.

2.       Формировать средовое окружение раздевалки как места ненавязчивого обучения родителей педагогическим навыкам и умениям.

3.       Способствовать формированию интереса родителей в собственном педагогическом просвещении.

4.       Оказать практическую помощь семье в вопросах воспитания дошкольника.

5.       Формировать у родителей позицию «заботливого, педагогически компетентного, ответственного родителя»

6.     Поощрять желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка, группы, детского сада, в образовательном процессе.

7.     Определить наиболее эффективные и интересные для родителей формы взаимодействия.

 

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды для родителей в раздевалки.

1.       Насыщенность: определяется наличием настенных стендов (визитка, детские работы, режим, сетка, родительский уголок), демонстрационной системой (стенд настенный: информация от узкие специалистов)  (стенд настольный: графики), папок для тематических уголков, информационных тетрадей,  пластиковыми файловыми рамками разного размера: настольными, (папки ширмы, папки передвижки, объявления), индивидуальными (на детских шкафчиках), контейнерами -  разделителями (тематические газеты), декоративными коробками (образовательные блокнотики «Маша –растеряша», памятки раздатки, буклеты), «кейс-портфелем» (передвижки «Играем дома», «Читаем дома», «Чем занять ребенка»), декоративными композициями (поэтический букет, букет эстетический).

2.         Комфортность: в среде есть вешалка для одежды родителей в период ожидания ребенка, других родителей, педагогов, зеркало,  диван, цифровая фоторамка, игры  для совместной деятельности с ребенком, раскраски, мобильная библиотека (буккроссинг). Расположение материалов на разной высоте, шрифт уголков не менее 16 пт, тексты снабжено фотографиями и картинками.

3.       Полифункциональность среды: материал раздевалки определяется образовательным уровнем родителей, возрастным возможностям ребенка и содержанию Программы. В среде имеются материалы тематической информации, образования, эстетического созерцания, игровой деятельности, занятия с ребенком, информация о собственном ребенке.

4.       Вариативность среды предполагает: периодичность сменяемого материала и возможность найти для себя материал для изучения, практического применения, рекламы себя.

5.       Доступность: возможность воспользоваться предложенными условиями среды, материалом без ограничения.  

6.       Безопасность, в том числе и психологическая: подача материала либо с согласия родителей, либо индивидуальная

7.       Эстетичность среды: раздевалка выкрашена в светло-зеленый цвет, что делает интерьер помещения спокойным и жизнерадостным. Основой цвет стендов, папок, контейнеров -  лимонно-желтый, с добавлением ярких элементов. Так же подчеркивает индивидуальность раздевалки и то, что   название группы, ее эмблема   отражены в стендовой информации. Уголки «Меню», «Читаем вместе» сделаны с использованием фото детей группы.

8.        Активность: создание условий  сотрудничества, взаимопомощи, партнерства при  использовании  среды.

Содержательный компонент:

Реализация разных форм взаимодействия с родителями с целью накопления у них педагогического опыта, формирование коммуникативных навыков «родитель-ребенок», «педагог-родитель», «родитель-родитель», выработку практических навыков воспитания, развития и образования собственного ребенка.

Инновация: запланированы формы взаимодействия с семьей (ОКНО, книга-эстафета, кейс-портфель, «Звезда дня», портфолио ребенка, портфолио семьи, персональные выставки, образовательные блокнотики, мой ребенок самый лучший, детское меню, почта родительской заботы, радости, «Читательский рюкзачок», букроссинг, Домашняя игротека) в которых родители являются непосредственными участниками, в раздевалке присутствуют ИКТ (цифровая фоторамка с фотографиями и видео-подборкой проведенных мероприятий), а также Интернет страничка в социальных сетях, где родители не только пассивные зрители, но активные участники переписки.

               Критерии эффективности:

               Осознанное и педагогически компетентное отношение 100% родителей к   образованию собственного ребенка.

    Активное участие 100% родителей в жизни группы.

    Результаты анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов группы»

    Предполагаемый продукт:

              Раздевалка, как место комфортного, интересного, познавательного, доступного, открытого пребывания родителей в ДОУ.

              Педагогический синергизм –где суммарный эффект влияния «педагог-родитель» на процесс воспитания ребенка и собственное самообразование превышает результативность действия по отдельности    

              Стратегия и механизмы реализации:

Организационный:

Механизмы

Участники

Срок

1.     Изучение методических рекомендаций по организации среды раздевалки.

2.     Знакомство с родителями, анкетирование с целью выявления их образовательного уровня и ожидаемых запросов.

3.     Разработка макета проекта ««Раздевалка ДОУ как «учебник» родительского мастерства и педагогической мудрости», выбор форм, направленных на взаимодействие с родителями.

4.     Оформление выбранных форм по взаимодействию с родителями

педагоги

педагоги и родители

 

 

педагоги

Июнь

Июнь

 

 

Июнь-август

Внедренческий:

Механизмы

Участники

Срок

1.     Пополнение, обновление информационных, обучающих материалов.

2.     Организация выставок, конкурсного движения

3.     Открытие интернет странички в социальных сетях

4.     Мониторинг использования форм актуализации и активизации  родителями  

педагоги

педагоги

Постоянно

постоянно

Итоговый:        

Механизмы

Участники

Срок

1.      Анкетирование родителей «Удовлетворение родителей качеством, предоставляемой образовательной услуги в том числе и информационно-обучающей»

2.     Презентация опыта работы перед педагогическим сообществом

3.     Участие в конкурсном движении

педагоги

 

 

май

  

май

по возможности

Содержание раздевалки как «учебника» родительского мастерства и педагогической мудрости

Наглядно-информационные

Познавательно-обучающие

Информационно-аналитические

Творческо-досуговые

Лицензия ДОУ на право ведения образовательной деятельности

Родительский уголок «Важно, нужно, интересно»

анкетирование

Название и девиз группы

Визитная карточка  учреждения

Папки передвижки с консультациями по проблемам развития ребенка

тестирование

Художественный вернисаж

С вашими детьми работают

Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным

Паспорт семьи

Юный скульптор

Режим дня

Тематические памятки

Почта «Ваши вопросы –наши ответы»

Лукошко рассказов

Сетка ООД

ОКНО – очень короткие новости

Почта родительской заботы

Фотовернисаж

«Настроение»

Психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста.

Уголок узких специалистов:

- логопед, психолог, физ. инструктор,

- музыкальный руководитель, врач,

- педагог дополнительного образования.

 Буклеты, памятки-раздатки от узких специалистов

Страничка в сети Интернет: информационные материалы, консультации, объявления https://vk.com/id440120455

 

Выставки «Наши руки не для скуки»

Особенности ООП, реализуемой в учреждении и группе  

Памятки – раздатки «Это интересно»

Почта родительской радости

Вернисаж «Звезда дня»

Анонс месяца

 

Читательский рюкзачок

План заседания родительского клуба «Заботливые родители талантливых детей»

Страничка портфолио ребенка

Журнал приема и ухода детей

Домашняя игротека

Наши поздравления

Сегодня мы узнали

Библиотечка умного родителя

Педагогическая переписка  в сети Интернет

Электронная фоторамка

Информация по дополнительным образовательным услугам

Алгоритм одевания

 

Сундучок «Маша-растеряша»

План взаимодействия с родителями

Алгоритм складывания вещей в шкафу

 

Персональные выставки,

 Портфолио семьи

График индивидуальной работы с ребенком

График «Консультация за закрытыми дверями»

 

График встречи с интересными людьми

Мой ребенок самый лучший

Вы нам писали - отвечаем

 

Юмор в коротких штанишках

Блокнот «Образовательные секретики»

Буклеты

 

Поэтический букет

Похвальбушечки

 Реклама педагогических новинок и не только

 

Наши добрые дела

Календарь интересных событий в группе

Книга – эстафета «Советы наших родителей»

 

Тетрадь благодарности

График опробования

Тематические газеты

 

Девиз недели

Меню

График «Читаем вместе»

 

Декоративный букет

Сменяемость материала происходит постоянно.

Замена по мере необходимости: визитная карточка учреждения, сетка ООД, режим дня, графики, план взаимодействия с родителями» «Похвальбушечки», календарь интересных событий в группе, паспорт семьи

- анкетирование, тестирование: после проведенных мероприятий, для определения актуальности готовящейся темы, определения уровня знаний родителей по теме педагогической встречи  

Один  раз в квартал: психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста (формирование и развитие определенных психических процессов) родительские уголки, выставки – по мере проведения конкурсов и творческих акций; фото - вернисаж после проведения мероприятия; «Наши добрые дела»

Один раз в месяц: анонс месяца, домашняя игротека, библиотечка умного родителя, портфолио семьи, персональные выставки, страничка портфолио ребенка, папки – ширмы – не реже одного раза в месяц и в соответствии с тематическими мероприятиями, информация от узких специалистов, тематические газеты, реклама педагогических новинок, поэтический букет

Два  раза в месяц: «Вы нам писали – отвечаем», «Звезда дня» (чаще всего приурочено к дню рождению ребенка, но может быть и ответом на замечательное событие в жизни ребенка и просто для его поддержки).

Один раз в неделю: папки – передвижки,  памятки – раздатки, буклеты меняются в соответствии с запросами родителя, возникающими проблемами в воспитании ребенка, но не реже одного раза в неделю, Книга – эстафета «Советы наших родителей» ( одна семья берет ее для заполнения и прочтения на неделю), «Читательский рюкзачок», «Юмор в коротких штанишках», девиз недели

Ежедневно: меню, «Сегодня мы узнали», «Мой ребенок самый лучший», образовательные блокнотики, выставка детских работ,


Форма

Цель

Содержание

Визитная карточка  учреждения 

 

Познакомить родителей с особенностями деятельности учреждения.

Включает в себя лицензию на право ведения образовательной деятельности, информацию о руководителях, педагогах, работающих с детьми, особенности основной образовательной программы, реализуемой в учреждении и группе данного возраста

Режим дня

Формирование ответственности родителей

Сетка НОД

Познакомить с основными видами и направлениями образовательной деятельности

Психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста.

Дать представления родителям об особенностях развития ребенка на данном возрастном этапе, снабженное мини-памятками – особенности моего ребенка, что должен уметь ребенок данного возраста.

График пробования

Привлечение родителей к созданию РППС

Традициям программы Н,М, Крыловой.  Согласно графику родители приносят  продукт на опробование,  составляют с ребенком мини рассказ, готовят реферативный материал, фотографии, подбирают литературу о создании продукта, его приготовлении.

Родительский уголок «Важно, нужно, интересно»

 

Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания 

Информационный стенд с познавательной информацией по проблемам воспитания, развития, образования, составляется исходя из возрастных, индивидуальных особенностей развития детей группы и по итогам педагогических родительских встреч

График «Читаем вместе»

Формирование читательского интереса

Традиция ДОУ. Два раза в неделю Родителя согласно графику читают детям программные произведения, любимые произведения ребенка.

Тестирование,

 анкетирование

Выявление запроса родителей, степень удовлетворенности, интереса к заданной теме

Анонс месяца

 

 

Дать возможность родителям оказать детям помощь в накоплении опыта по изучаемой теме. Привлечь родителей к обогащению РППС

Календарь интересных событий в группе

Знакомство родителей с ближайшими мероприятиями ДОУ, группы

Журнал приема и ухода детей

Повышение родительской ответственности

Информация по дополнительным образовательным услугам

 

Познакомить родителей с платными образовательными услугами, предоставить возможность выбора и удовлетворения образовательных потребностей ребенка и запросов родителей

Содержит сведения о педагогах, задачах дополнительных образовательных услуг, длительности занятий, стоимости. Так же на стенде находится  табель посещаемости занятий, тема, выставочные работы или задания для закрепления в домашних условиях

Почта

 

 

Определение родительских запросов

 

Почта родительской радости, родительской заботы

«Ваши вопросы –наши ответы».

Почтовый ящик, куда родители кладут свои записки с темами которые они хотели бы обсудить или в какой помощи нуждаются, исходя из этих запросов оформляется папка-ширмам, если тема касается большинства, папка-передвижка, если индивидуально, буклеты, памятки.

График индивидуальной работы с ребенком

 

Воспитание родительской ответственности и инициативности

Согласно ООП учреждения, в основе которой лежит программа Н,М. Крыловой «Детский сад - дом радости» с каждым ребенком в течении дня проводится индивидуальны работа исходя из его потребностей и проблем. В графике указаны ФИ ребенка, образовательная область по которой ведется индивидуальная работа и время.

Чем мы заняты сегодня

 

Познакомить родителей с содержанием детской деятельности в течение дня

Прописаны виды деятельности, цели, задачи. И предложение помочь закрепить пройденный материал дома с перечнем игр и упражнений

План взаимодействия с родителями

Вовлечение родителей в образовательную деятельность, повышение их педагогической компетентности, реализации собственных возможностей  в вопросах воспитания

Составляется в соответствии с запросами родителей, с образовательными потребностями на основе анкетирования

Уголок узких специалистов

 

 

Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания. Помощь родителям в вопросах воспитания собственного ребенка, с мини-памятками с рекомендациями (чистоговорки, распевки, виды массажа, игровые упражнения, задания) (приложение №5)

Папки передвижки с консультациями по проблемам развития ребенка. Памятки, раздатки, буклеты

 

Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания 

Они могут оформлены исходя из запросов родителя, проблемы ребенка. Они могут оформлены в виде статьи, в виде подборки специальной литературы, памятки, буклета. 1 раз в квартал родителю дается задание подобрать материал по проблеме и познакомить  с ним родителей.

Читательский рюкзачок

 

Формирование читательского интереса у детей и педагогической компетентности у родителей

Рюкзачок, в котором идет тематическая подборка художественной, энциклопедической литературы, а также игрушка, пазлы и тетрадь читателя. Рюкзачок отдается в семью на неделю, с памяткой о прочтении детской книги.

Домашняя игротека

 

Формирование педагогического интереса к детской игре

 

Подборка игр, развивающих книг для возможности в домашних условиях поиграть с ребенком. Папка формируется в соответствии с запросами родителей и интересами детей

Библиотечка умного родителя

 

Реклама педагогической литературы, которой может воспользоваться родитель. Библиотека составляется исходя из запроса родителей и потребностей ребенка.

Книга – эстафета «Советы наших родителей»

Создание условий для обмена опытом между родителями

Канцелярская книга, в которой задаётся тема и родители имеют возможность поделиться собственным опытом решения проблемы или демонстрации своего опыта. Например, «Ребенок все время бегает за взрослым. Что делать?», «Как научить ребенка чистить зубы?»

Меню

 

Знакомство родителей с содержанием блюд, с указанием калорийности и веса

Есть меню для взрослых. Есть меню для детей, которое представлено мини пакетиками с сухими продуктами или картинками, исходя из содержания меню, дети выбирают вместе с родителями задействованные в приготовлении блюда продукты и как бы читают меню на день

Портфолио семьи,

Портфолио ребенка

 

Реклама лучшего педагогического опыты, Создании ситуации успешности для родителя, ребенка

Портфолио ребенка – страничка создается один раз в месяц,

и размещается в рамку на дверце шкафа ребенка. Создавая страничку ребенок узнает себя.

 портфолио семьи – страничка один раз в квартал.

ОКНО – очень короткие новости

 

Помощь педагогу или родителю по донесению срочной информации

 

Стикеры и ручки по всей раздевалке позволяют родителю написать записку воспитателю, если он занят образовательным процессом или воспитателю (чтобы не забыть) какие-то короткие срочные новости. Причем все расположено на разном высотном уровне, что дает возможность родителям маленького роста или пожилым чувствовать себя комфортно

Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным

 

Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания.

Готовятся совместно с родителями. Папкой ширмой может стать тема  «Праздник дома», «Играем на улице», «Игры на кухне», «Меню для малоежек», «Как мы учим стихи». Родителям дается задание написать мини-текст, потом это обрабатывается и составляется единая папка-ширма.  

Лукошко рассказов

Худ. вернисаж

 

Познакомить родителей с творческими возможностями и навыками ребенка.

Это стенды для оформления детских творческих работ: рисование, лепка, аппликация, конструирование, речетворчество,

Фото вернисаж

«Настроение»  

Знакомство родителей с деятельностью детей в группе

Постоянные тематические фотовыставки: Деятельность в группе.

Поэтический букет

 

Создание условий для самостоятельного заучивания стихов дома 

На тематическом букете, являющимся украшением раздевалки, расположены короткие стихи, который родитель может взять и выучить с ребенком по дороге домой

Блокнот «Образовательные секретики»

 

Привлечение родителей к решению проблем ребенка, оказанию ему помощи 

На каждого ребенка заведен блокнот, где воспитатель пишет об успехах и проблемах ребенка, блокноты индивидуальные, прочитав родителей может забрать страничку с собой или оставить

Мой ребенок самый лучший

 

Создание для ребенка ситуации успеха

 Каждого ребенка каждый день есть за что похвалить и пусть родители об этом знают: в правом углу шкафа на магнит прикрепляется стикер с картинкой в каком виде деятельности отличился ребенок в течение дня, всего стикеров 30 штук, есть возможность выбора и повторное обозначение (похвала) отличившихся

Вернисаж «Звезда дня»

 

Создание ситуации успеха для ребенка 

Два  раза в месяц совместно с родителями создается персональная  выставка ребенка, по его увлечениям, творческим работам.

Тетрадь благодарности

 

Создавать ситуацию удовлетворенности родителей своей педагогической или творческой деятельностью

Похвальбушечки

 

Создание ситуации радости и гордости за ребенка, за  себя  

Стендовая информация, на которых располагаются грамоты детей, родителей, педагогов

Выставки «Наши руки не для скуки», конкурсное движение

 

Презентация творческих возможностей родителей

Постоянные тематические выставки посвященные определенной теме или конкурсу «Говорят у мамы руки золотые», «Волшебная иголочка», «Сенсорная книжка своими руками», «Кафе для птиц»

Наши добрые дела

 

Поощрять родителей, являющимися активными помощниками в группе

На специальном стенде каждое доброе дело родителя отмечается фишкой, на родительском собрание 1 раз в квартал родителям вручаются благодарственные письма

План заседания родительского клуба «Заботливые родители талантливых детей»

Формирование педагогической компетентности у родителей по вопросам воспитания и обучения детей

Согласно годового плана взаимодействия с родителями, в соответствии с их запросами составлен план родительских встреч по интересам «Развитие мелкой моторики», «Ребенок любит рисовать», «Как победить упрямство», «Ошибки речи»…

Страничка в сети Интернет: https://vk.com/id440120455

Использование ИКТ в педагогическом образовании родителей

Информационные материалы, консультации, объявления,

Педагогическая переписка. С целью безопасности, страничка закрыта для посторонних пользователей.  

Родители являются непосредственными участниками реализации форм  взаимодействия  выделенных зеленым цветом.

Таким образом, проведенная в дошкольном учреждении работа по созданию в раздевалке комфортных условий педагогического просвещения, позволяющих каждому родителю найти удобный для себя способ восприятия образовательной педагогической информации, увидеть в ней «своего ребенка», его успехи, достижения, проблемы, будет способствовать:

-    повышению их   педагогической компетентности;

-   формированию позиции «ответственного за воспитание своего ребенка родителя»;

-   вооружению родителя эффективными методами и приёмами воспитания;

-   формированию положительно эмоциональных детско-родительских отношений.

Список литературы

1.      Доронова Т.Н.,.Соловьева Е.В, Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ».

2.     Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.

3.     Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.

4.     Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия.

5.     Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.

6.     Хаснутдинова С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Интер-активная раздевалка как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

Интер-активная раздевалка  как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

Интер-активная раздевалка как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

Интер-активная раздевалка  как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды для родителей в раздевалки

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды для родителей в раздевалки

Интернет страничка в социальных сетях, где родители не только пассивные зрители, но активные участники переписки

Интернет страничка в социальных сетях, где родители не только пассивные зрители, но активные участники переписки

Участие в конкурсном движениипедагоги май май по возможности

Участие в конкурсном движениипедагоги май май по возможности

Информация по дополнительным образовательным услугам

Информация по дополнительным образовательным услугам

Читательский рюкзачок», «Юмор в коротких штанишках», девиз недели

Читательский рюкзачок», «Юмор в коротких штанишках», девиз недели

Форма Цель Содержание

Форма Цель Содержание

Информация по дополнительным образовательным услугам

Информация по дополнительным образовательным услугам

Памятки, раздатки, буклеты

Памятки, раздатки, буклеты

Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным

Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным

Выставки «Наши руки не для скуки», конкурсное движение

Выставки «Наши руки не для скуки», конкурсное движение

Интер-активная раздевалка как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства

Интер-активная раздевалка  как "учебник родительской мудрости" и педагогического мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020