Интерактив для родителей на тему "Как сформировать самостоятельность у ребенка?"
Оценка 4.6

Интерактив для родителей на тему "Как сформировать самостоятельность у ребенка?"

Оценка 4.6
docx
08.06.2022
Интерактив для родителей на тему "Как сформировать самостоятельность у ребенка?"
Формирование самостоятельности.docx

Конструкт организации работы с родителями №1

Тема: «Как сформировать самостоятельность у ребенка?»

Форма: Интерактив

Цель:  разработка  совместно с родителями памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Задачи:

1.      Формировать представление у родителей о важности самостоятельности у ребенка.

2.     Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка.

3.     Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, статьи психологов, листы для вертушки, рекомендации.

Ход интерактива:

 

Этапы

Деятельность учителя

1.Вступительная часть

 

 

 

 

 

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече.

- У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола.

- Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей. Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, посмотрите на слайд.

- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (о самостоятельности)

https://present5.com/presentation/210318247_437193358/image-18.jpg

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.)

-А как Вы считаете, важно ли быть ребенку самостоятельным? Почему?

-Как будет звучать тема нашей встречи? (Как сформировать самостоятельность у ребенка?)

-А как Вы считаете, Ваш ребенок самостоятельный?

-Как проявляется его самостоятельность?

-Благодарю за Ваши ответы.

- Что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.).

- Это и будет целью сегодняшней встречи.

2. Основная часть

-Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи, это способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность.

Самостоятельность - ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

-Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. И если ребенка в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

-Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? (обсуждение с родителями)

-Уважаемые родители, как Вы думаете, приносит ли пользу то, что мы все сами делаем за детей? Почему? Кто желает высказаться?

-Попрошу Вас дополнить ответ, высказать свое мнение.

-Все согласны с ответами? Может быть есть тот, кто хочет дополнить, высказать свое мнение?

-Я благодарю Вас за ответы.

-Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка.

-Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п.

- Конечно, они не сразу приобретают навыки, им  требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого  необходимые условия, прежде всего в семье.

- Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю Вам ответить на вопрос в группах.

- На парте  лежит лист с таблицей, там 3 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы. Вам необходимо обсудить в группе(4 чел) вопрос и записать ваши мысли, опираясь на жизненный опыт.

1 вопрос: Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как?

2 вопрос: Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка?

3 вопрос: Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?

Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как?

Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка?

Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?

 

 

 

 

- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 человек из группы выходит со своей работой, прочитайте, пожалуйста, вопрос и ответы. (так все 3 группы)

-Задача остальных групп фиксировать материал к себе в таблицу.

-Я благодарю за ответ, остальные группы, попрошу Вас высказать свое мнение по данному вопросу.

-Кто желает высказать свое мнение по 1 вопросу?

-Кто желает дополнить?

-Кто желает ответить на 2 вопрос? Дополнить? У кого другое мнение, выскажите его?

-Ответим на 3 вопрос, кто желает? У кого еще есть мысли?

- Спасибо за вашу работу! Я предлагаю послушать мнение психолога Чвановой Юлии Ивановны данную тему.

 

«Чем более самостоятельным растет ребенок, уверенным в своих силах, так как ощущает поддержку со стороны взрослых, тем менее он подвержен капризам и истерикам. Предоставление выбора ребенку способствует доверительному взаимоотношению. У ребенка появится ощущение, что его мнение имеет значение, с ним считаются и уважают наравне со взрослыми»

 

- Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки.

Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать 2 рекомендации по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Для того, чтобы Вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций.

- Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас.

-Как Вы понимаете данную рекомендацию? Как ее можно использовать в жизни? Согласны ли Вы с данной рекомендацией? Может быть у кого то есть дополнения?

- Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех.

-Для того, чтобы Вы могли более подробно разобраться в данной теме, я на своем личном сайте разместила материалы, там Вы сможете воспользоваться ими.

3. Заключительная часть

-Уважаемые родители, мне бы очень хотелось послушать Ваше мнение на данную тему, считаете ли Вы, что тема актуальна? Будете ли Вы использовать те знания и рекомендации, которые получили сегодня? Как?

-Выскажите свое мнение.

-Благодарю за ответы.

- Наша встреча подходит к концу, и чтобы подвести итоги, я предлагаю вам закончить предложение.

·        На встрече я узнала…

·        Я понял(а), что…

·        Полученные знания помогут мне…

 

- Вижу, что  наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания.

 


 

Конструкт организации работы с родителями №1

Конструкт организации работы с родителями №1

Как будет звучать тема нашей встречи? (Как сформировать самостоятельность у ребенка?) -А как

Как будет звучать тема нашей встречи? (Как сформировать самостоятельность у ребенка?) -А как

Попрошу Вас дополнить ответ, высказать свое мнение

Попрошу Вас дополнить ответ, высказать свое мнение

Я благодарю за ответ, остальные группы, попрошу

Я благодарю за ответ, остальные группы, попрошу

Вижу, что наша встреча действительно была значима для вас!

Вижу, что наша встреча действительно была значима для вас!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022