Конструкт организации работы с родителями №1
Тема: «Как сформировать самостоятельность у ребенка?»
Форма: Интерактив
Цель: разработка совместно с родителями памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Задачи:
1. Формировать представление у родителей о важности самостоятельности у ребенка.
2. Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка.
3. Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, статьи психологов, листы для вертушки, рекомендации.
Ход интерактива:
Этапы |
Деятельность учителя |
||||||
1.Вступительная часть
|
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече. - У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. - Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей. Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, посмотрите на слайд. - Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (о самостоятельности)
-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.) -А как Вы считаете, важно ли быть ребенку самостоятельным? Почему? -Как будет звучать тема нашей встречи? (Как сформировать самостоятельность у ребенка?) -А как Вы считаете, Ваш ребенок самостоятельный? -Как проявляется его самостоятельность? -Благодарю за Ваши ответы. - Что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.). - Это и будет целью сегодняшней встречи. |
||||||
2. Основная часть |
-Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи, это способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Самостоятельность - ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его. -Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. И если ребенка в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды. -Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? (обсуждение с родителями) -Уважаемые родители, как Вы думаете, приносит ли пользу то, что мы все сами делаем за детей? Почему? Кто желает высказаться? -Попрошу Вас дополнить ответ, высказать свое мнение. -Все согласны с ответами? Может быть есть тот, кто хочет дополнить, высказать свое мнение? -Я благодарю Вас за ответы. -Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. -Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п. - Конечно, они не сразу приобретают навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, прежде всего в семье. - Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю Вам ответить на вопрос в группах. - На парте лежит лист с таблицей, там 3 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы. Вам необходимо обсудить в группе(4 чел) вопрос и записать ваши мысли, опираясь на жизненный опыт. 1 вопрос: Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как? 2 вопрос: Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка? 3 вопрос: Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?
- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 человек из группы выходит со своей работой, прочитайте, пожалуйста, вопрос и ответы. (так все 3 группы) -Задача остальных групп фиксировать материал к себе в таблицу. -Я благодарю за ответ, остальные группы, попрошу Вас высказать свое мнение по данному вопросу. -Кто желает высказать свое мнение по 1 вопросу? -Кто желает дополнить? -Кто желает ответить на 2 вопрос? Дополнить? У кого другое мнение, выскажите его? -Ответим на 3 вопрос, кто желает? У кого еще есть мысли? - Спасибо за вашу работу! Я предлагаю послушать мнение психолога Чвановой Юлии Ивановны данную тему.
«Чем более самостоятельным растет ребенок, уверенным в своих силах, так как ощущает поддержку со стороны взрослых, тем менее он подвержен капризам и истерикам. Предоставление выбора ребенку способствует доверительному взаимоотношению. У ребенка появится ощущение, что его мнение имеет значение, с ним считаются и уважают наравне со взрослыми»
- Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки. Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать 2 рекомендации по воспитанию самостоятельности у ребенка. Для того, чтобы Вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций. - Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас. -Как Вы понимаете данную рекомендацию? Как ее можно использовать в жизни? Согласны ли Вы с данной рекомендацией? Может быть у кого то есть дополнения? - Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех. -Для того, чтобы Вы могли более подробно разобраться в данной теме, я на своем личном сайте разместила материалы, там Вы сможете воспользоваться ими. |
||||||
3. Заключительная часть |
-Уважаемые родители, мне бы очень хотелось послушать Ваше мнение на данную тему, считаете ли Вы, что тема актуальна? Будете ли Вы использовать те знания и рекомендации, которые получили сегодня? Как? -Выскажите свое мнение. -Благодарю за ответы. - Наша встреча подходит к концу, и чтобы подвести итоги, я предлагаю вам закончить предложение. · На встрече я узнала… · Я понял(а), что… · Полученные знания помогут мне…
- Вижу, что наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.