Интерактив для родителей на тему "Как сохранить здоровье ребенка во время дистанционного обучения?"
Оценка 5

Интерактив для родителей на тему "Как сохранить здоровье ребенка во время дистанционного обучения?"

Оценка 5
docx
08.06.2022
Интерактив для родителей на тему "Как сохранить здоровье ребенка во время дистанционного обучения?"
Здоровье на дистанте.docx

Конструкт организации работы с родителями №2

Тема: «Как сохранить здоровье ребенка во время дистанционного обучения?»

Форма: интерактив

Цель:  разработка  совместно с родителями памятки по сохранению здоровья ребенка во время дистанционного обучения.

Задачи:

1.      Формировать представление у родителей о том, как влияет дистанционное обучение на здоровье.

2.     Обсудить в чем заключается сохранение здоровья школьников на дистанционном обучении.

3.     Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки по сохранению здоровья ребенка во время дистанционного обучения.

Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, статьи психологов, листы для вертушки, памятки.

Ход интерактива:

 

Этапы

Деятельность учителя

1.Вступительная часть

 

 

 

 

 

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече.

- У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола.

- Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей. Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, предлагаю рассмотреть фотографии.

- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (дистанционное обучение)

 

https://udalenking.ru/wp-content/uploads/2021/03/Screenshot_62.jpghttps://riapo.ru/upload/nikolsk/2020/05/sdf.jpg

-Я предлагаю Вам поработать с анкетами, пододвиньте к себе анкеты и ответьте на вопросы:

-В чем, по Вашему мнению, достоинства дистанционного обучения ?

Дополнительный объем материала по предмету

Индивидуальный темп обучения

Удовольствие от работы за компьютером

Возможность получать объективные оценки на основе тестирования

В дистанционных технологиях нет никаких преимуществ

-Трудности, на Ваш взгляд, при дистанционном обучении.

Отсутствие дома персонального компьютера, подключенного к Интернет

Недостаточное владение компьютерными технологиями

Недостаточное качество дистанционных материалов

Ограничения времени работы за компьютером по медицинским показаниям

Никаких трудностей нет

-Как Вы считаете, влияет ли дистанционное обучение на здоровье детей?

Да

Нет

Свое мнение _______________

-Как повлияло дистанционное обучение на здоровье Ваших детей?

 

 

 

 

-Оцените объем заданий, который выполняет Ваш ребенок, обучаясь дистанционно.

Малый

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Большой

-Удовлетворены ли Вы качеством дистанционного обучения?

ДА

Скорее ДА

Скорее НЕТ

НЕТ

-Ваши предложения для улучшения качества дистанционного обучения?

-Благодарю за ответы. Кто то желает высказать свое мнение?

- Перед Вами опрос детей возраста 7-9 лет, ответами на него стали диаграммы и ответы, которые находятся на слайде. Обратите внимание на слайд, прочитайте ответы и предположите, чему был посвящен этот опрос.

 

Вопросы:

1)Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

2) Ты знаешь, что есть правила при работе с компьютером?

3) Какие правила ты соблюдаешь при работе за компьютером?

4)Как ты считаешь, влияет ли компьютер на здоровье человека?

 

 

 

- Есть ли то, что вас смущает в ответах детей? Какую проблему мы можем выделить?

- Проблема заключается в том, что во время дистанционного обучения ухудшается здоровье детей.  (дистанционная форма обучения очень влияет на здоровье наших детей)

- Что нам, как родителям, необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье наших детей?(необходимо обеспечить комфортные условия для обучения, объяснить важные правила при работе с компьютером)

-Предлагаю Вам сформулировать тему нашей встречи. (Как сохранить здоровье ребенка во время дистанционного обучения?)

- Что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку по сохранению здоровья ребенка во время дистанционного обучения ).

- Это и будет целью сегодняшней встречи.

2. Основная часть

Как было сказано ранее, для того, чтобы сохранить здоровье, необходимо обеспечить комфортные условия для наших детей, это напрямую зависит от нас, родителей.

Необходимо сосредоточиться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или неизвестно, а на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Чем бы ни были вызваны тревога, негодование, раздражительность взрослого, ребенок может воспринимать  эти эмоции на свой счет.

Избегайте монотонности и однообразия, включайте в повседневную домашнюю жизнь разнообразные виды деятельности.

Облегчите процесс обучения ребёнка посредством следующих факторов:

соблюдение режима дня.

создание комфортной учебной обстановки.

следование психолого-педагогическим рекомендациям.

Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте следующий день заранее. Рекомендуем вам придерживаться привычного ребёнку режима дня, который сложился в период посещения школы:

 

Режим сна и бодрствования;

Утренняя гимнастика, которая включает упражнения для головы, рук, плечевого пояса и туловища;

Время начала уроков, их продолжительность, эффективно использовать утренние часы для обучения;

Переменки, которые включают в себя упражнения для общей и мелкой моторики, элементы пассивной гимнастики и массажа, упражнения артикуляционной гимнастики, упражнения для глаз;

Свободное время, которое включает в себя двигательную активность, развивающие игры.

Режим дня можно представить в виде картинок или наглядного алгоритма (визуального расписания).

 

Важно создать комфортные условия, которые помогут настроить ребенка на занятия, повысят эффективность дистанционного обучения.

 

Для эффективного дистанционного обучения необходимо:

 

Наличие естественного освещения на рабочем месте;

Отсутствие посторонних предметов на столе (книги, игрушки, журналы). На рабочем месте должны находиться предметы, необходимые ребенку для конкретного занятия. В боковые поля зрения ребенка не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы.

Например, если нужны лишь тетрадь, ручка и карандаш, не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком.  Важно помнить, что посторонние предметы будут отвлекать внимание ребенка.

 

Отсутствие посторонних шумов, затрудняющих концентрацию на учебном материале (работающий телевизор, пылесос, миксер и т. п.);

Правильная посадка и осанка ребенка на протяжении всей работы. Высота сидения должна соответствовать росту ребенка, а спинка стула или кресла должна располагаться перпендикулярно сидению.

Смена видов деятельности. Обязательно чередование форм учебной работы: работа за компьютером, выполнение письменных заданий, паузы, игровые моменты и прочее;

Профилактика переутомления: дозировка нагрузки и чередование видов деятельности, через каждые 15–20 минут занятий проведение физминуток:

- маршировать на месте;

- наклоны и повороты головы, туловища и т.д;

- пальчиковая гимнастика.

 

- Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю использовать такой прием, как  «Вертушка».

- На парте  лежит лист с таблицей, там 2 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы. Вам необходимо обсудить в группе(3 чел) вопрос и записать ваши мысли, опираясь на жизненный опыт. Затем группы переходят от одного стола к другому и отвечают письменно на другой вопрос.

1 вопрос: как сохранить здоровье школьников во время дистанционного обучения?

2 вопрос: какие вы используете способы для того, чтобы сохранить здоровье ваших детей во время дистанционного обучения?

Как сохранить здоровье школьников во время дистанционного обучения?

Какие Вы используете способы для того, чтобы сохранить здоровье ваших детей во время дистанционного обучения?

 

 

 

- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 челоек из группы выходит со своей работой, прикрепите на флипчарт и  прочитайте пожалуйста вопрос и ответы. (так все 2 группы)

- Спасибо за вашу работу! Я предлагаю послушать мнение психолога Александры Петровны Кондрахиной на данную тему.

 

Дистанционное обучение в наше время имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести  возможность выявить слабые стороны ребенка во время обучения и работать над ними.

Снижается психическая и физическая нагрузка, экономия времени. Но! Во время удаленной учебы ребенок теряет самое главное — возможность общаться со сверстниками в неформальной обстановке. Он не учится находить связи с другими людьми, не получает навыки коммуникации. В результате дистанционное обучение наносит вред психическому и физическому здоровью, ведь такой режим учебы приводит к эмоциональному перенапряжению, отсутствию отдыха, характерного во время общения.

https://s.repetitor.ru/thumb/250.22309d32e494562ef9034534584fc574.1612439223.jpg

 

- Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки.

Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать 2 рекомендации по организации дистанционного обучения.

Для того, чтобы вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций.

- Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас.

- Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех.

Главная задача родителей в период дистанционного обучения состоит в том, чтобы сделать период пребывания дома для ребенка ресурсом, а не наказанием. Ресурсом для получения новых знаний, навыков, интересных дел. Как взрослый может облегчить себе и ребенку новый режим?

Сохранять и поддерживать привычный распорядок и ритм дня ребенка.

Необходимо объяснить ребенку, что учеба продолжается в другой форме. Чтобы почувствовать ритм учебы, следует соблюдать обычный график пятидневной рабочей недели.  Однако можно пересмотреть некоторые режимные моменты с учетом экономии времени на сборы и дорогу в школу, и устраивать подъем на час позже. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

Адекватные и последовательные требования родителей к ребенку особенно важны при переходе на новую форму обучения.

Родителям необходимо стараться сохранять спокойствие и адекватное отношение к происходящей ситуации. Стоит помнить, что эмоциональное состояние обучающихся во многом зависит от их родителей.

Время карантина — отличная возможность провести время с вашим ребенком вместе. Составьте список важных дел и игр. Замечайте маленькие победы обучающихся, отмечайте их и хвалите.

Рекомендуется в конце каждого дня обсуждать с ребенком что получилось, какие трудности были, делитесь своими чувствами, слушайте ребенка. Так создается доверительная атмосфера в доме, которая и послужит психологическим тылом для ребенка в этот нелегкий период.

Не забывайте проводить совместные физкультминутки дома, психологами давно доказана взаимосвязь физических тренировок с успехами в учебе.

Сделайте дистанционные уроки привлекательными для ребенка. Попробуйте освоить некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в выполнении задания (не подменяя участие и помощь выполнением задания вместо ребенка), и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Таким образом обучающиеся будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.

Установите контакт с классным руководителем, соблюдайте рекомендации школы по организации дистанционного обучения. Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руководителя и администрации учебного заведения.

Необходимо поддерживать постоянные контакты с педагогами школы.

- консультирование онлайн (с использованием программ Zoom, Skype, WhatsApp);

- консультирование по принципу «телефона доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети.

3. Заключительная часть

-Уважаемые родители, мне бы очень хотелось послушать Ваше мнение на данную тему, считаете ли Вы, что тема актуальна? Будете ли Вы использовать те знания и рекомендации, которые получили сегодня? Как?

-Выскажите свое мнение.

-Благодарю за ответы.

- Наша встреча подходит к концу, и чтобы подвести итоги, я предлагаю вам закончить предложение.

·        На встрече я узнала…

·        Я понял(а), что…

·        Полученные знания помогут мне…

 

- Вижу, что  наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания.

 


 

Конструкт организации работы с родителями №2

Конструкт организации работы с родителями №2

Я предлагаю Вам поработать с анкетами, пододвиньте к себе анкеты и ответьте на вопросы: -В чем, по

Я предлагаю Вам поработать с анкетами, пододвиньте к себе анкеты и ответьте на вопросы: -В чем, по

Скорее ДА Скорее НЕТ НЕТ -Ваши предложения для улучшения качества дистанционного обучения? -Благодарю за ответы

Скорее ДА Скорее НЕТ НЕТ -Ваши предложения для улучшения качества дистанционного обучения? -Благодарю за ответы

Есть ли то, что вас смущает в ответах детей?

Есть ли то, что вас смущает в ответах детей?

Основная часть Как было сказано ранее, для того, чтобы сохранить здоровье, необходимо обеспечить комфортные условия для наших детей, это напрямую зависит от нас, родителей

Основная часть Как было сказано ранее, для того, чтобы сохранить здоровье, необходимо обеспечить комфортные условия для наших детей, это напрямую зависит от нас, родителей

Режим дня можно представить в виде картинок или наглядного алгоритма (визуального расписания)

Режим дня можно представить в виде картинок или наглядного алгоритма (визуального расписания)

Вертушка». - На парте лежит лист с таблицей, там 2 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы

Вертушка». - На парте лежит лист с таблицей, там 2 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы

Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки

Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки

Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы

Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы

Zoom, Skype, WhatsApp); - консультирование по принципу «телефона доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети

Zoom, Skype, WhatsApp); - консультирование по принципу «телефона доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022