Интерактив для родителей на тему "Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?"
Оценка 4.9

Интерактив для родителей на тему "Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?"

Оценка 4.9
docx
08.06.2022
Интерактив для родителей на тему "Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?"
Конструкт Оценка.docx

Конструкт организации работы с родителями №5

Тема:  «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?»

Форма: интерактив

Цель: разработка  совместно с родителями памятки «Как относиться к отметкам ребёнка»

Задачи:

1.      Формировать представление у родителей о том, какое значение имеет школьная отметка в жизни ребёнка.

2.      Обсудить в чем заключается правильное отношение к школьной отметке.

3.      Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки «Как относиться к отметкам ребёнка»

 

Ход интерактива:

 

Этапы

Деятельность учителя

1.     Вступительная часть

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече.

- У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола.

- Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей. Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, предлагаю посмотреть на слайд.

- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (об отметках)

https://ustaliy.ru/wp-content/uploads/2021/07/screen181.jpg

 

- Перед Вами опрос, который прошли обучающиеся 1 класса, ответами на него стали диаграммы и ответы, которые находятся на слайде. Обратите внимание на слайд, прочитайте ответы и предположите, чему был посвящен этот опрос.

 

Вопросы:

1)Интересуются ли твои родители тем, какую отметку ты получил в школе?

2) Хвалят ли тебя родители за хорошие отметки?

3) Ругают ли тебя родители за плохие отметки в школе?

 

 

- Есть ли то, что вас смущает в ответах детей? Какую проблему мы можем выделить?

- Проблема заключается в том, связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют вашим ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

- Что нам, как родителям, необходимо сделать, чтобы наши дети чувствовали нашу поддержку и мы, как родители, относились правильно к отметкам наших детей?(изучить рекомендации по отношению к отметкам детей)

-Предлагаю Вам сформулировать тему нашей встречи. (Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?)

- Что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку «Как относиться к отметкам ребёнка» ).

- Это и будет целью сегодняшней встречи.

2.     Основная часть

Школьные отметки

Что такое школьные отметки?

Школьная отметка — это цифра, которая обозначает баллы за определенное выполненное задание. Порой именно отметки образуют связующее звено между школой, учеником, родителями и учителем.

Отметки и социум.

Отметку, которую ставят в классный/электронный журнал, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить школьнику определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными и хорошими. В то время как другие дети будут слыть двоечниками с трудными характерами. Все это в комплексе может оказывать огромное влияние на их психологическое состояние, на межличностные отношения и на самооценку. Очень важно знать, что плохие отметки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. К тому же, мнение одноклассников о друг о друге зачастую складывается от оценки учителя. Как правило, это происходит с самых первых дней пребывания в школе. В этом возрасте для детей имеет важнейшее значение мнение взрослого человека. У младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник не успевает за школьной программой, то он не достоин уважения и его дружбы. И что начинают делать дети, к которым понижено внимание социума? Конечно же они пытаются всячески самоутвердиться. Такие ученики начинают плохо себя вести на уроках, не обращают внимание на учебу и теряют свой интерес к авторитету учителя.

Что делать в таких случаях?

Неправильная реакция родителей.

«Ничего из тебя не выйдет! Я ничего хорошего от тебя не жду!» — никогда не говорите подобные фразы своим детям. Наоборот, вы должны протянуть руку помощи своему ребёнку. Окажите ему должную заботу, поддержку и внимание. Ваш малыш должен знать, что вы всегда поможете ему и примите его мнение. Как правило, ребёнок считает, что взрослые критикуют его личность, а не его учебу или знания. Следовательно, не рекомендуется читать нотации с умным видом, говорить насмешки, а уж тем более угрозы. Все это в комплексе может привести к весьма плачевным результатам. Ребёнок до ужаса боится наказания и в связи с этим он то вдруг теряет дневник, то обманывает родителей и т.д. А самое страшное — это когда родители теряют детское доверие. И все это может привести к огромным проблемам в подростковом периоде. Маме и папе будет крайне сложно найти общий знаменатель со своим ребёнком подростком. Однако здесь нельзя допускать и полную безразличную реакцию на плохие отметки. А ещё хуже будет, если вы сами будете выполнять домашнее задание за ребёнка, чтобы исправить отметки.

Правильное поведение родителей.

Как правильно реагировать на школьные отметки? Лучше всего сказать, что вы расстроились из-за плохой отметки, но вы обязательно поможете ребёнку ее исправить. Дайте вашему ребёнку понять, что вы верите в него и в его успехи в будущем. Также рекомендуем выяснить причину возникновения отрицательной отметки.

не понял главную тему урока;

не нашли контакта с педагогом;

возможно, ребёнок стеснялся ответить или выступить у доски;

возможно, сосед по парте его отвлекал во время ответа;

ребёнок плохо себя чувствовал.

Когда ваш ребёнок приходит из школы, не надо сразу активно расспрашивать об отметках и уроках. Лучше поинтересуйтесь, какое у него сегодня было настроение, в какие игры он играл с друзьями, что нового он узнал сегодня в школе.

Как помочь исправить отметку?

Во-первых, необходимо уяснить, что не всем детям легко даётся учеба. Далеко не каждый человек обладает способностью с ходу улавливать информацию и применять ее в деле. И нигде нет такого правила, что ребенок обязан быть круглым отличником, как кто-то из родителей. Если вы понимаете, что ребёнку тяжело даётся учеба, то стоит грамотно распределить нагрузку. Не изнуряйте его зубрёжкой и чистописанием. Во-вторых, у ребёнка всегда должен быть стимул и поддержка в лице родителей. И попробуйте с самого начала заинтересовать ребёнка учебой.

У обучающихся с овз иные подходы к отметкам:

1. Оценивание представляет собой непрерывный процесс, естественно, интегрированный в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения допускается диагностическое и срезовое использование оценки. Также итоговая оценка может быть установлена как общий результат накопленных оценок за период обучения.

2. Оценка может быть только критериальной. Основными критериями оценки являются планируемые результаты

Иногда необходимо разделить общие критерии оценки работы на более мелкие, местные. В каждом случае, учитель говорит ребенку, по каким критериям будут оцениваться работы, а также информирует об этих критериях наставника и родителей. Ведущий критерий влияет на форму выполнения конкретной задачи ребенком.

3. Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка. Оценке поддается только то, чему учат.

4. Система оценки должна быть построена таким образом, чтобы учащиеся были включены в деятельность по контролю и оценке, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке.

Дорогие родители, вы должны помнить, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть с вашей стороны постоянным, а не только тогда, когда он получил не самые лучшие оценки. Отрицательные школьные оценки — это всего лишь знак о том, что необходимо что-то доработать и приложить больше усилий в учебе. Следовательно, основная задача мам и пап состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его.

- Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю Вам поработать в мини-группах и разобрать предлагаемые ситуации.

- Перед Вами ситуация, Вам необходимо разобрать ее и обсудить в своей группе и записать ваши мысли, действия в данной ситуации, опираясь на жизненный опыт.

 

Ситуация 1. Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Ситуация 5. Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

        

- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 из группы выходит со своей работой,  прочитайте ,пожалуйста, вопрос и ответы. А остальные группы фиксируют информацию к себе.

- Спасибо за вашу работу! Я предлагаю послушать мнение психолога Светланы Юрьевны Цуркан на данную тему.

https://russia.ecpp.org/sites/default/files/pictures/picture-1735-1459025532.jpg

Школьная отметка - это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться! Отнеситесь к ней как к информации о том, что уже усвоено, а что пока нет. Это повод разобраться и найти способ решения проблемы.

Если мы принимаем этот принцип, тогда фразам  «Ты меня расстроил!» и «Как тебе не стыдно!» нет места. Наша задача - помочь ребёнку сделать вывод и выстроить план решения проблемы.

Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.

 

- Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки.

Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать 2 рекомендации.

Для того, чтобы вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций.

- Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас.

- Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех.

-Также, для того, чтобы Вы подробнее могли разобраться в данной теме, я выложила дополнительный материал на свой сайт, там Вы сможете им воспользоваться.

3.     Заключительная часть

-Уважаемые родители, мне бы хотелось услышать Ваше мнение по поводу нашей встречи. На сколько была актуальная данная тема? Какие выводы и решения Вы сделали по окончанию встречи? Как Вы будете применять данные знания?

-Благодарю Вас за ответы.

- Наша встреча подходит к концу, и чтобы подвести итоги, я предлагаю вам закончить предложение.

•        На встрече я узнала…

•        Я понял(а), что…

•        Полученные знания помогут мне…

 

- Вижу, что  наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания.

 


 

Конструкт организации работы с родителями №5

Конструкт организации работы с родителями №5

Интересуются ли твои родители тем, какую отметку ты получил в школе? 2)

Интересуются ли твои родители тем, какую отметку ты получил в школе? 2)

Предлагаю Вам сформулировать тему нашей встречи

Предлагаю Вам сформулировать тему нашей встречи

Что делать в таких случаях?

Что делать в таких случаях?

Когда ваш ребёнок приходит из школы, не надо сразу активно расспрашивать об отметках и уроках

Когда ваш ребёнок приходит из школы, не надо сразу активно расспрашивать об отметках и уроках

Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка

Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка

А остальные группы фиксируют информацию к себе

А остальные группы фиксируют информацию к себе

Также, для того, чтобы Вы подробнее могли разобраться в данной теме, я выложила дополнительный материал на свой сайт, там

Также, для того, чтобы Вы подробнее могли разобраться в данной теме, я выложила дополнительный материал на свой сайт, там
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022