Интерактив для родителей
Тема интерактива: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника»
Характеристика целевой аудитории: родители младших школьников разного социального статуса, разных профессий, разного возраста и с разным жизненным опытом.
Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями обучающихся проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры у младших школьников.
Задачи:
· выявить причины проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.
· наметить способы воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.
· разработать совместные рекомендации по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.
Форма проведения: круглый стол
План:
1. Выявление причин недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.
2. Поиск способов воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.
3. Разработка совместных рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.
Ход фрагмента интерактива
-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, которую мы проведем в форме круглого стола. А поговорим мы о самом для нас дорогом – о наших детях. Прошлое наше родительское собрание было посвящено теме успеха наших детей. Сейчас мы с вами будем писпользовать прием «Закончи предложение». Поэтому давайте по цепочке продолжим фразу «Мой ребенок успешен, потому что ...». Я начну. Наши дети успешны, потому что весь наш класс справился с контрольной работой по математике.
2. Подведение к проблеме, её актуализация.
-Речь пойдет о сфере, которая формирует душу, учит видеть и чувствовать мир иначе. Представьте две ситуации:
Ситуация 1:
Ребенок проходит мимо цветущей клумбы, не заметив ее. В музее он скучает у картин. Слушая музыку, просит выключить.
Ситуация 2:
Ребенок замирает, рассматривая узор мороза на стекле. С удовольствием рисует, лепит, поет. Умеет подобрать красивую открытку для бабушки. Восхищается закатом.
-Как вы думаете, какое качество отличает ребенка во второй ситуации?
-Совершенно верно! Подумайте, как может звучать проблемный вопрос нашего род собрания?
- Проблемный вопрос звучит так: «Как развивать художественно – эстетическую культуру ребенка?»
-Поэтому тема нашего интерактива «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника».
-Цель звучит так: «узнать, как воспитать художественно-эстетической культуру младших школьников»
-Именно этой цели мы будем придерживаться сегодня на нашем интерактиве.
- А чтобы наш интерактив прошел продуктивнее, мы с вами будем придерживаться определенного плана, он представлен на слайде.
1. Выявление причин недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.
2. Поиск способов воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.
3. Разработка совместных рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.
- Уважаемые родители, поднимите руку, кто считает эту проблему актуальной? А почему вы считаете эту тему актуальной?
- Благодарю, я с вами согласна, ведь развитие художественно-эстетической культуры является частью воспитания гармоничной личности, способствующей всестороннему развитию ребёнка и формированию культурных ценностей.
-Начнем наше обсуждение с определения понятия «художественная и эстетическая культура», взятое из Большого энциклопедического словаря
Художественно - эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. (Большой энциклопедический словарь)
- А сейчас давайте подумаем, как ведет себя человек с развитой художественно-эстетической кульутрой?
Для этого используйте прием «Заполни кластер».
- Уважаемые родители, кто желает поделиться пунктами, которые вы написали?
- Спасибо за ваши ответы. Таким образом, мы с вами подумали о признаках ребенка с высоким уровнем развития художественно - эстетической культуры.
- Педагоги выделяют следующие признаки:
1. Ценностно-смысловое восприятие произведений искусства:
* Способность понимать и интерпретировать произведения искусства
* Умение видеть красоту в природе и искусстве
2. Творческая активность и самостоятельность:
* Проявление инициативы в художественной деятельности
* Способность к самостоятельному творчеству (изобразительное искусство, музыка, конструирование)
3. Эмоциональная отзывчивость:
* Способность к сопереживанию персонажам художественных произведений
* Глубокие эмоциональные реакции на произведения искусства
4. Художественное восприятие:
* Умение различать виды искусства
* Способность анализировать художественные произведения
5. Развитая фантазия и воображение:
* Богатый творческий потенциал
* Способность создавать новые художественные образы
6. Интеллектуальное развитие:
* Сформированные элементарные представления об искусстве
* Способность к художественному мышлению
7. Культурные компетенции:
* Освоение основных культурных способов деятельности
* Знание элементарных основ разных видов искусства
8. Коммуникативные навыки:
* Умение делиться своими впечатлениями об искусстве
* Способность высказывать свое мнение о художественных произведениях
- Эти характеристики формируют личность, обладающую высокой степенью эстетической восприимчивости, культурой отношения к миру искусства и желанием наполнять свою жизнь прекрасным.
- А мы продолжаем идти по намеченному плану: сейчас мы с вами подумаем почему у обучающихся может быть низкий уровень художественно – эстетической культуры и какие могут быть причины. Мы с вами используем прием «Найди причину». Ваша задача - в парах заполнить 1 столбик.
- Итак, поделитесь своим мнением. Какие причины вы выявили?
-Хорошо, спасибо! На самом деле психологи выделяют следующие причины:
1. Недостаточная среда окружения
Отсутствие богатой культурной среды дома и в школе, ограниченное количество занятий творчеством, редкие посещения музеев, театров, концертов и других мероприятий.
2. Ограниченность семейного воспитания
Родители сами не обладают высоким уровнем эстетической культуры, редко показывают ребенку образцы высокого искусства, недостаточно поощряют самостоятельное творчество и интерес к красоте.
3. Плохое качество образовательного процесса
Недостаточность внимания педагогов к вопросам эстетического воспитания, слабые программы по искусству и культуре, акцент на технических дисциплинах в ущерб гуманитарным наукам.
4. Чрезмерное увлечение гаджетами и цифровыми развлечениями
Дети проводят много времени за экранами компьютеров и смартфонов, играя в игры, смотря развлекательные ролики, вместо того чтобы заниматься живописью, музыкой, литературой и другими видами традиционного искусства.
5. Нехватка личного опыта взаимодействия с искусством
Ребенок мало сталкивается с живым общением с подлинниками произведений искусства, чаще воспринимает упрощенные копии и суррогаты, теряя возможность глубокого погружения в мир истинной красоты.
- Таким образом, нам необходимо работать с вами вместе, т.е. сообща. И только в том случае, наши дети научатся видеть прекрасное.
- Как вы считайте, как можно решить проблему? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах, по тройкам и используя прием «Решение ситуации», составить небольшой перечень действий с вашей стороны, со стороны родителя, по решению данной проблемы.
-Давайте приступим к обсуждению. Попрошу высказать мнение.
- Спасибо за ваши предложения по решению этой проблемы.
-В данных ситуациях педагоги предлагают следующие рекомендации:
1. Создавайте дома творческую атмосферу:
- Оборудуйте специальное место для творчества (стол, полки с материалами).
2. Поощряйте творческое самовыражение:
- Предоставляйте детям свободу выбора в творческих занятиях.
- Поощряйте их инициативу и оригинальные идеи, не критикуя за ошибки.
3. Регулярно знакомьте с произведениями искусства:
- Посещайте музеи, выставки, театры вместе с детьми.
- Обсуждайте увиденное, задавайте вопросы, чтобы развивать критическое мышление.
4. Используйте искусство в повседневной жизни:
- Включайте классическую музыку во время домашних занятий.
- Оформляйте дом красивыми предметами, объясняя их эстетическую ценность.
- Создавайте семейные проекты (рисунки, поделки, совместные спектакли).
5. Поддерживайте интерес к природе:
- Прогуливайтесь вместе, обращая внимание на красоту природы.
- Обсуждайте природные явления, учите видеть прекрасное в окружающем мире.
6. Будьте примером:
- Демонстрируйте собственный интерес к искусству и творчеству.
- Участвуйте вместе с детьми в творческих занятиях, делитесь своими знаниями и опытом.
Памятка
«Как развивать художественно – эстетическую культуру у ребенка?»Создайте новую семейную традицию.
- Например, каждое 15 число всей семьей посещайте музей или новую выставку. Вы и время с ребенком проводите, и искусство ему показываете.
1. Выходя на прогулку или в магазин за продуктами, постарайтесь найти 3 красивых предмета в природе: здесь красивый закат, там птичка гнездо свила, а здесь небо необычно голубого цвета.
2. Дома можно завести отдельную полочку на стене: наше творчество. Где вы будете совместно с детьми создавать картины, например, из крупы или ставить подделки. Дети будут знать, что их творческие подделки вам важны и интересны.
4.
5.
- Используя данные рекомендации, вы сможете постепенно сформировать у ребенка богатую художественно-эстетическую культуру, повысить уровень эмоционального восприятия, расширить кругозор и способствовать полноценному развитию личности.
- А какие рекомендации вы, может быть, уже используете? Давайте я начну. Каждый месяц у нас обновляется творческая доска: рисунки с урока изо мы вывешиваем на эту доску и затем, стараемся похвалить каждый рисунок. Могу сказать, что наши дети с каждый разом стараются все больше и больше.
- Очень надеюсь, что вы, уважаемые родители, не будете забывать о важности поддержки для ваших детей. А для напоминания вам об этом я приготовила для вас памятки. Но не все пункты в них заполнены. Используя прием «Предложите свой совет», каждый допишите в последних 3х строках рекомендации или приемы, которыми вы пользуетесь для воспитания художественно – эстетической культуры.
- Назовите приемы, которые вы записали?
- Подробнее о том, как помочь ребенку развивать художественно – эстетическую культуру вы можете прочитать в литературе, которую вы видите на слайде.
1. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и дети».
2. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу. Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей»
3. О. П. Радынова «Ребёнок в мире прекрасного».
- И в завершении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, продолжите одно из предложений.
Я осознал(а) важность…
Сегодня мне было ...
Думаю, что теперь буду использовать…
- Спасибо, и я надеюсь, что рекомендации, которые мы с вами сегодня вывели и обсудили, будут использоваться вами в общении с вашими детьми.
-Теперь предлагаю поблагодарить друг друга за взаимодействие на собрании по цепочке (учитель начинает)
-Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу, надеюсь, что она была для вас полезной и большое вам спасибо за участие в интерактиве!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.