\\
ВДЦ «Океан», «Военно-патриотическая смена» ВДЦ «Орленок».
8 слайд
Подписавшись в группу военно-патриотического направления, вы всегда будете в курсе событий.
А теперь, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот получит магнит с эмблемой военно-патриотического направления РДШ.
Не выкрикиваем, а поднимаем руку. Волонтёры помогут мне проследить, кто был первым.
- Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (Суворову)
- Какую кашу Суворов считал богатырской? (гречневую)
- Кого во время Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами? (летчиц)
- Где впервые зажжён «Вечный огонь» (В Париже)
- Кто во время второй мировой войны зачитывал сообщения «от Советского информбюро»? (Левитан)
- Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война? (1418)
- Ну что, ребята, я вас поздравляю, вы заработали ______
_______ эмблемы за эрудицию и одну вашему командиру.
Получаете ______ строительных блока.
Подумайте серьёзно, может кому-то захотелось выбрать военно-патриотическое направление РДШ.
А я прощаюсь с вами, вас ждут другие строительные площадки.
Станция «Направление «Гражданская активность»
Приветствую вас, друзья на строительной площадке «Гражданская активность».
Это направление занимается работой музеев, краеведением, поисковой деятельностью, экологическими проектами и добровольчеством - это и есть "Гражданская активность".
На площадке 3 делегации и мы предлагаем разделиться вам на 3 команды.
1 команда проведёт экскурсию по импровизированному музею - нужно придумать связный рассказ о человеке, чьи предметы здесь представлены или о событии, связанном с этими предметами (фирменная футболка, грамота «Лидер 21 века», галстук, кружка, бейдж вожатого, значки) у вас есть 5 минут.
Команда №2, используя плакаты, которые здесь есть, придумает речь, об охране природы. И у вас 5 минут.
Третья команда, пользуясь сайтом РДШ найдёт как можно больше проектов направления «Гражданская активность» Российского движения школьников. 5 минут - время пошло.
Самые активные ребята получат магниты с символикой направления.
И так, свою экскурсию проводит 1 команда…….
Молодцы! Замечательная экскурсия!
Команда № 2 представляет свою пламенную речь, используя экологические плакаты.
Отлично! Теперь мы все будем беречь природу!
И команда № 3 назовёт проекты направления «Гражданская активность» Российского движения школьников.
Называют проекты: «На старт, Экоотряд!», «Экотренд», «Школьный музей», «Я познаю Россию», «Моя страна, моя Россия», «Добро не уходит на каникулы», и много других волонтерских, экологических и поисковых проектов.
Молодцы! А более подробно вы можете познакомиться с проектами и принять в них участие в группе социальной сети ВКонтакте «Гражданская активность» и на сайте РДШ.
Самые активные участники получают наши сувениры, а все вы строительные материалы.
Станция «Направление «Личностное развитие»
Приветствую вас на моём направлении.
Сейчас вам предстоит поработать над развитием своей личности!
Скажите, какие качества и способности мы будем развивать? За активную работу кто-то из вас получит приз – магнит с символикой направления «Личностное развитие».
(ответы участников – тело, креативность, творческие способности, умение петь, танцевать, декламировать и т.д.)
Отлично – подведём итог….
- Личность развивается в нескольких направлениях:
- развитие специальных умений – творческих способностей (умение петь, танцевать, рисовать, выступать публично, фотографировать, сочинять стихи и рассказы, играть на музыкальных инструментах и т.д.)
- развивать своё тело – вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
- развиваться профессионально – начиная с хобби – любимого дела и выбора будущей профессии, до успешной самореализации в профессиональной деятельности.
Но участник и активист РДШ не просто развивает себя, как личность, но помогает развиваться другим.
Я приглашаю выйти трёх человек, с разными развитыми умениями – спортсмена, вокалиста и человека, который занимается в танцевальной студии. Молодцы! Вот вам сразу за смелость магниты с символикой направления «Личностное развитие».
Человек, который активно занимается спортом – должен предложить желающим, какой-то способ продемонстрировать, как они любят спорт.
Второй активист соберёт хор из вас, и часть группы пропоёт нам куплет гимна РДШ.
Третий активный представитель создаст из оставшейся части команды хореографический коллектив и покажет движения начала первого танца под гимн РДШ. И делать вы это будете одновременно!
Хор поёт, под его исполнение танцоры - танцуют, а спортсмены демонстрируют физическую подготовку.
Одно условие – никто не должен остаться без дела. За каждого, кто не примет участие, волонтёры снимут балл, и вы получите меньше строительных материалов. И так, на подготовку 5 минут.
Приглашаем активистов продемонстрировать свои умения!
Да, истинно утверждение – что – талантливые люди – талантливы во всём!
В направлении «личностное развитие» самое большое количество проектов, конкурсов и фестивалей, организованных Российским движением школьников.
Прямо в данный момент проходят множество замечательных проектов, с которыми вы можете познакомиться на сайте РДШ и в группах ВКонтакте «РДШ» и «Личностное развитие».
Благодаря участию в деятельности личностного направления у ребят есть возможность побывать на Всероссийских детских сменах в детских центрах «Океан», «Орлёнок» и «Смена».
А теперь пора приступить к награждению активистов и выдачи строительных материалов.
Будьте активными, развивайтесь сами, и помогайте развиваться другим, участвуя в проектах Российского движения школьников.
Станция «Информационно-медийное направление»
Добрый день дорогие друзья!
Без медийного направления не выживет ни одно общество, что бы оно не строило!
Откуда мы узнаем, как продвигается стройка, что она из себя представляет, кто на ней работает?
Медийщики нужны всегда и везде!
- Информационно-медийное направление РДШ включает самые прогрессивные виды деятельности: создание школьных пресс-центров, организация и проведение видеоконференций, безопасное и успешное ориентирование в интернете, участие в многоуровневых конкурсах медиа творчества, эффективное общение в социальных сетях с другими участниками РДШ.
- Российское движение школьников предлагает великое множество проектов в этом направлении, во всех них вы можете принять участие, а по результатам конкурсов поехать бесплатно на областные и Всероссийские смены РДШ.
- Это: (перечисление проектов по электронной презентации)
Какие виды средств массовой информации существую в данное время?
Ответы (пресса – газеты и журналы, телевидение, радио и интернет)
Правильно! И всеми этими средствами можно не просто доносить информацию, а еще и формировать общественное мнение людей.
Какое выразительное средство у телевизионщиков? Да это кадр – картинка. Чтобы зрителю было интересно, картинка должна быть очень эмоциональной.
Какое средство выражения у радиожурналистов – это слово, чтобы привлечь внимание слушателей, речь должна быть какой? Конечно, тоже эмоциональной и красочной. А какое средство выражения у прессы?
Правильно – текст и фотография.
Текст должен быть интересным, захватывающим внимание, а фотография должна иллюстрировать текст.
А интернет объединяет все эти выразительные средства + и эмоциональное подтверждение текста или слова – чем? Правильно, смайликами, эмоджи.
Нам нужно разделиться на 3 маленьких рабочих группы (делятся) – каждая группа должна написать строчку из известной песни или стихотворения, которые я вам загадаю, с помощью известных смайликов.
У вас есть маркеры и бумага, задание и 5 минут на его выполнение.
Время пошло!
Отлично!
Теперь команда 1 показывает свой текст из смайлов, остальные пробуют отгадать, что это за фраза. Самые сообразительные получат магниты с эмблемой информационно-медийного направления РДШ.
1. Первая строчка из песни о безоговорочной любви ко всем временам года. (У природы нет плохой погоды…)
2. Песня о неприятностях, поджидающих зимой подростка, и о благополучном и неожиданном решении этой проблемы.
(Маленькой ёлочке холодно зимой)
3. Начало стихотворения знаменитого классика о несовместимом, но чудесном сочетании в зимний день. (Мороз и солнце! День чудесный!)
Отлично!
Вы большие молодцы! Надеюсь, что многие из вас присоединятся к информационно-медийному направлению РДШ, будет писать посты в муниципальную группу и участвовать в интересных проектах.
- Информационное интернет-пространство – это наша с вами территория, дерзайте и у вас всё получится.
- и, теперь, практическое задание. Вам необходимо сделать коллективное селфи.
Приложения
Приложение 1
Макеты жетонов-магнитов для станций
Приложение 2
Макет жетона-магнита на финальную часть игры
Приложение 3
Экологические плакаты
Приложение 4
1 Маршрутный лист команды классов ___________________________ |
|||
Волонтёры: ____________________________________________________ |
|||
№ |
Направление рабочей площадки |
№ аудитории |
Активисты
|
1 |
«Личностное развитие»
|
|
|
2 |
«Гражданская активность» |
|
|
3 |
«Информационно-медийное» |
|
|
4 |
«Военно-патриотическое» |
|
|
Маршрутные листы
2 Маршрутный лист команды классов _____________________________
|
|||
Волонтёры: ____________________________________________________ |
|||
№ |
Направление рабочей площадки |
№ аудитории |
Активисты |
1 |
«Военно-патриотическое» |
|
|
2 |
«Личностное развитие»
|
|
|
3 |
«Гражданская активность» |
|
|
4 |
«Информационно-медийное» |
|
|
3 Маршрутный лист команды классов _____________________________ |
|||
Волонтёры: ____________________________________________________ |
|||
№ |
Направление рабочей площадки |
№ аудитории |
Активисты |
1 |
«Информационно-медийное» |
|
|
2 |
«Военно-патриотическое» |
|
|
3 |
«Личностное развитие»
|
|
|
4 |
«Гражданская активность» |
|
|
4 Маршрутный лист команды классов _____________________________ |
|||
Волонтёры: ____________________________________________________ |
|||
№ |
Направление рабочей площадки |
№ аудитории |
Активисты |
1 |
«Гражданская активность» |
|
|
2 |
«Информационно-медийное»
|
|
|
3 |
«Военно-патриотическое» |
|
|
4 |
«Личностное развитие»
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.