ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность |
|||
Сентябрь
|
|||
1 неделя
|
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Тема недели: Мы вместе. Как я провёл лето. Цель: Развитие интереса к сверстникам, их интересам и увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе.
|
Тема недели: До свидания, лето. Цель: Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.
|
Тема недели: Поздравления для летних именинников. Цель: Развитие творческих способностей детей. Подготовка индивидуальных и коллективных поздравлений. |
Тема недели: «Акварельки». Цель: Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. |
Дидактическая игра Тема ОД: «Цветок Дружбы» Цель: развитие коммуникативно-речевых способностей. Педагогические задачи: способствовать психологическому развитию и социализации детей; уточнить и расширить представление детей о дружбе, товариществе, дружеских взаимоотношениях между людьми; развивать коммуникативно – речевые способности; умение легко и непринужденно общаться, договариваться со взрослыми и сверстниками, находить выход из различных ситуаций; развивать умение высказывать собственное моральное суждение; развивать внимание, воображение, память, мышление, умение различать и называть эмоциональное состояние; вызвать положительные эмоции, используя элементы игровых упражнений; Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/204-zanyatie-v-sredney-gruppe-chorosho-ghit-nughno-drughit
Театрализованная игра Тема ОД: Что такое хорошо, что такое плохо. Цель: формирование понятий о хороших и плохих поступках в обществе. Педагогические задачи: сформировать у детей понятия о хороших и плохих поступках в обществе; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей; воспроизводить авторские слова в процессе игры; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: Артёмова Л.В. «Театрализованные игры для дошкольников» стр.39 Строительная игра Тема ОД: Дом дружбы. Цель: развитие конструктивных способностей. Педагогические задачи: способствовать развитию умственных способностей, сенсорной чувствительности; учить планировать свои действия, оценивать свои действия и планировать результат; повышать ловкость рук; развивать координацию движений; развивать речь, умение слушать друг друга; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: https://metodbv.ru/postroim-dom-vmeste-s-rebenkom/ Подвижная игра Тема ОД: Мы веселые ребята. Цель: создание условий для активной деятельности. Педагогические задачи: Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Источник: https://infourok.ru/user/nikishina-marina-vladimirovna/blog/kartoteka-podvizhnih-igr-srednyaya-gruppa-33842.html Сюжетно-ролевая игра Тема ОД: Детский сад нас встречает. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Педагогические задачи: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/25/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr |
Дидактическая игра Тема ОД: Загадки о лете. Цель: различать изменения природы в разные времена года. Педагогические задачи: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/21/didakticheskie-igry-di-zagadki-o-lete-po-razvitiyu-rechi Театрализованная игра Тема ОД: Маленькое зернышко Цель: учить пользоваться разными интонациями. Педагогические задачи: воспроизводить авторские слова в процессе игры; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/12979.html Строительная игра Тема ОД: Конструируем из палочек цветы. Цель: развитие логического умения детей. Педагогические задачи: способствовать развитию умственных способностей, сенсорной чувствительности; учить планировать свои действия, оценивать свои действия и планировать результат; повышать ловкость рук; развивать координацию движений; развивать речь, умение слушать друг друга; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: https://docplayer.ru/28312550-Kartoteka-didakticheskih-igr-po-konstruirovaniyu-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html Подвижная игра Тема ОД: Я садовником родился. Цель: учить работать сообща. Педагогические задачи: Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Источник: https://infourok.ru/user/nikishina-marina-vladimirovna/blog/kartoteka-podvizhnih-igr-srednyaya-gruppa-33842.html Сюжетно-ролевая игра Тема ОД: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Цель: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Педагогические задачи: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных , которые живут в жарких странах; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/25/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr |
Дидактическая игра Тема ОД: Какую же игрушку подарить моему другу? Что игрушка рассказывает о себе?Цель: формирование умения составлять рассказ о предмете, выделяя характерные признаки. Педагогические задачи: Учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskie-igry-dlja-detei-4-5-let-v-detskom-sadu.html Театрализованная игра Тема ОД: Волшебное превращение для моего друга. Педагогические задачи: воспроизводить авторские слова в процессе игры; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanye-igry-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html Строительная игра Тема ОД: Моему другу помогу обустроить комнату. Цель: развитие логического умения детей. Педагогические задачи: способствовать развитию умственных способностей, сенсорной чувствительности; учить планировать свои действия, оценивать свои действия и планировать результат; повышать ловкость рук; развивать координацию движений; развивать речь, умение слушать друг друга; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: https://docplayer.ru/28312550-Kartoteka-didakticheskih-igr-po-konstruirovaniyu-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html Подвижная игра Тема ОД: Мы топаем ногами. Педагогические задачи: Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Источник: https://infourok.ru/user/nikishina-marina-vladimirovna/blog/kartoteka-podvizhnih-igr-srednyaya-gruppa-33842.html Сюжетно-ролевая игра Тема ОД: Путешествие в гости к друзьям. Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход». Педагогические задачи: формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе; познакомить детей с правилами поведения в автобусе; развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры; продолжать формировать умения договариваться между собой в игре; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-puteshestvie-v-gosti-k-druzjam-srednja-grupa.html
|
Дидактическая игра Тема ОД: Новоселье куклы.Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. Педагогические задачи: сформировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и назначение, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ; развивать речь, умение слушать друг друга; развивать воображение и творческую активность; сформировать становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать желание слушать друг друга. воспитывать чувство взаипомощи; развивать умение соблюдать правила игры. Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskie-igry-dlja-detei-4-5-let-v-detskom-sadu.html Театрализованная игра Тема ОД: Наши звонкие ладошки зазвучали дружно в группе. Цель: учить умению действовать по плану и тексту. Педагогические задачи: Обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов. Учить умению хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать ритмический рисунок музыки, наполнять движение эмоциональным смыслом. Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/12979.html Строительная игра Тема ОД: Детский городок «Акварельки». Цель: Активизация умений создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Педагогические задачи: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию; совершенствовать конструктивные навыки; развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать; глагольный словарь; учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-stroitelnih-igr-3114777.html Подвижная игра Тема ОД: Замри. Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Педагогические задачи: Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Источник: https://infourok.ru/user/nikishina-marina-vladimirovna/blog/kartoteka-podvizhnih-igr-srednyaya-gruppa-33842.html Сюжетно-ролевая игра Тема ОД: Мы пригласили гостей в группу «Акварельки». Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Педагогические задачи: формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные; развитие эмпатии, взаимопомощи, умении выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации; дать представления о ведении игры в команде, распределению и выполнению ролей, умении вести игру до конца; развитие общей и мелкой моторики, развитие диалоговой речи, общение со сверстниками, уметь ждать свою очередь в ведении игры. Источник: https://yanovskaya-ds24himki.edumsko.ru/articles/post/1241956 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.