Интерактивная сторона общения
Оценка 5

Интерактивная сторона общения

Оценка 5
pptx
22.04.2020
Интерактивная сторона общения
Сабельникова Т.С, Интерактивная сторона общения.pptx

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения

... Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству...
И. Кант «Критика практического разума»





Выполнила:
Сабельникова Т.С.,
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска ООШ №16

Сущность интеракции Интеракция - взаимодействие

Сущность интеракции Интеракция - взаимодействие

  Сущность интеракции

Интеракция - взаимодействие. Проявляется в необходимости соблюдения оппонентами установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении.

Продуктивное

Продуктивное

Продуктивное Непродуктивное
общение общение

Психологическая совместимость - важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия

Психологическая совместимость - важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия

Психологическая совместимость

- важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия.
-эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость.

Социальные качества человека, проявляющиеся при взаимодействии с другими людьми и влияющие на психологические характеристики общения (по

Социальные качества человека, проявляющиеся при взаимодействии с другими людьми и влияющие на психологические характеристики общения (по

Социальные качества человека, проявляющиеся при взаимодействии с другими людьми и влияющие на психологические характеристики общения (по А.Б.Добровичу):
интроверсия – экстраверсия
мобильность – ригидность
доминантность – недоминантность

Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия

Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия

Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия

Акт как единицу поведения человека впервые изучил Д.Мид.
Действие состоит из четырех фаз:
фаза побуждения
фаза уточнения ситуации
фаза непосредственного действия
фаза завершения

Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов

Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов

Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов.
Три основных эго-состояния, в которых может находиться человек:
Эго-состояние «родитель»
Эго-состояние «взрослый»
Эго-состояние «ребенок»

Стратегии взаимодействия Стратегии взаимодействия- совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми, проявляющихся в той или иной социальной ситуации

Стратегии взаимодействия Стратегии взаимодействия- совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми, проявляющихся в той или иной социальной ситуации

Стратегии взаимодействия

Стратегии взаимодействия- совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми, проявляющихся в той или иной социальной ситуации.
Основные стратегии взаимодействия:
Соперничество
Компромисс
Сотрудничество
Приспособление
Избегание

Ассертивное поведение Ассертивный - от англ

Ассертивное поведение Ассертивный - от англ

Ассертивное поведение

Ассертивный - от англ.(assert), т.е. утверждать, защищать, доказывать, отстаивать.
Психологический смысл ассертивности заключается в способности человека отстаивать и защищать свои интересы, добиваясь своих целей и не причиняя вреда окружающим.

Конфликт - (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме

Конфликт - (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме

конфликт

Конфликт - (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.
Функции:
Конструктивная
Деструктивная
Виды:
Межгрупповые
Межличностные
Внутриличностные

Педагогический конфликт К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают…

Педагогический конфликт К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают…

Педагогический конфликт

К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.
Причины педагогических конфликтов:
Деятельность учителя
Контроль работы учащихся
учителем

Проблемы педагогической конфликтологии:

Проблемы педагогической конфликтологии:

Проблемы педагогической конфликтологии:
Связь позиции педагога со стилем управления
Динамика стратегий взаимодействия учителей в педагогическом конфликте
Социальные роли учителя в педагогическом коллективе, влияющие на обострение межличностных отношений

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020