Интерактивная сторона общения
... Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству...
И. Кант «Критика практического разума»
Выполнила:
Сабельникова Т.С.,
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска ООШ №16
Психологическая совместимость
- важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия.
-эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость.
Социальные качества человека, проявляющиеся при взаимодействии с другими людьми и влияющие на психологические характеристики общения (по А.Б.Добровичу):
интроверсия – экстраверсия
мобильность – ригидность
доминантность – недоминантность
Стратегии взаимодействия
Стратегии взаимодействия- совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми, проявляющихся в той или иной социальной ситуации.
Основные стратегии взаимодействия:
Соперничество
Компромисс
Сотрудничество
Приспособление
Избегание
Ассертивное поведение
Ассертивный - от англ.(assert), т.е. утверждать, защищать, доказывать, отстаивать.
Психологический смысл ассертивности заключается в способности человека отстаивать и защищать свои интересы, добиваясь своих целей и не причиняя вреда окружающим.
конфликт
Конфликт - (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.
Функции:
Конструктивная
Деструктивная
Виды:
Межгрупповые
Межличностные
Внутриличностные
Педагогический конфликт
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.
Причины педагогических конфликтов:
Деятельность учителя
Контроль работы учащихся
учителем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.