ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях сoвременного образования происходит увеличение потока информации, которая подлежит усвоению. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебного процесса, от профессионализма и компетентности педагога. В своей профессиональной образовательной деятельности современный педагог должен использовать инновационные интерактивные средства обучения.
Иконка файла материала конспект.docx
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В   условиях   сoвременного   образования     происходит   увеличение   потока информации, которая подлежит   усвоению. В этих условиях, качество образования зависит   от   правильной   организации   учебного   процесса,   от   профессионализма   и компетентности педагога. В своей профессиональной образовательной деятельности современный педагог должен использовать  инновационные  интерактивные средства обучения.  В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и   воспитания   являются   «развитие   готовности   и   способности   учащихся   к саморазвитию   и   реализации   творческого   потенциала   в   духовной   и   предметно­ продуктивной деятельности». [4]   В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся   задачи   формирования   знаний   в   соответствии   с   новыми   стандартами, формирование   универсальных   действий,   обеспечивающих   все   учебные   предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового   подхода   к   организации   обучения,   а   именно   использование   интерактивных технологий с применением мультимедийных средств. Самой   главной   особенностью   интерактивных   технологий   является инициатива   учащихся.   Педагог   не   даёт     готовых   знаний,   а   стимулирует   на   их получение,   побуждает   к   самостоятельному   поиску.   В   процессе   такого   обучения обучающиеся   перестают   бояться   высказывать   свое   мнение,   даже   если   оно   не совпадает   с   мнением   класса,   учатся   дискутировать   и   мыслить   критически, доказывать свою точку зрения.  Интерактивные технологии в современном мире не могут существовать без технических средств обучения. Что же это за средства обучения?  Прежде всего, это интерактивная   доска.  Она   соответствует   тому   способу   восприятия   информации, которым   отличается   новое   поколение   школьников,   выросшее   на   телевидении, компьютерах   и   мобильных   телефонах,   у   которого   гораздо   выше   потребность   в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.  Основными   достоинствами   интерактивной   доски   являются:   наглядность, развитие   образного   мышления;   доступность   и   простота   влияния   (управления)   на динамические модели заданных процессов, что улучшает их понимание; включение двигательной памяти при изучении нового материала; не испачканные мелом руки и одежду при работе у доски; культура работы с объектами цифровой информации и графическими интерфейсами.   На   интерактивной   доске   можно   проводить   различные   формы   контроля   с помощью   тренажеров,   которые   позволяют   сразу   видеть   результат.  Задания   могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.Чтобы заинтересовать школьников учебным материалом, надо придумать такие разработки уроков с интерактивной доской, которые были всем интересны, понятны и полноценны. Применение электронной интерактивной доски на интегрированных уроках     является   для   педагогов   действительно   тем   уникальным   техническим средством,  которое   при   правильном   использовании   может     повлиять   на   качество обучения.   Работая   с   интерактивными   досками   на   интегрированных   уроках, предусматривается  простое, но творческое использование материалов.   Нами   был  проведен интегрированный  урок по английскому языку и экономике «Методы стимулирования рабочих на рынке труда» Представляем Вашему вниманию структуру урока. 2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. На интерактивной доске обучающимся был представлен видеосюжет о ситуации на рынке труда. По окончании просмотра видеосюжета было предложено сформулировать тему и цель урока. 3. Подготовка к основному этапу занятия (работа с интерактивной доской) Учащиеся составляли схему структуры населения (работа с интерактивной доской) и соотносили определения   с   соответствующими   понятиями   (занятые,   рабочая   сила, трудоспособные,   нетрудоспособные,   институциональное   население).   Недостающие   понятие   дети писали сами. 4 Проверка выполнения домашнего задания В   качестве   домашнего   задания   было   предложено   разбиться   на   4   группы.   Каждая   группа представляла собой совет высших менеджеров различных компаний во главе с президентом данной компании, которые должны были придумать название для своей компании, сферу ее деятельности и представить ее. Дети   представили   4   проекта   с   данным   видом   деятельности.(«Фитнес­центр»,   «Мода», «Туристическое агентство», «Организация праздников».) V Обобщение и систематизация знаний  Перед каждой из представленных компаний наметилась проблема.  В   последнее   время   наметилось   падение   заинтересованности   в   результатах   труда   у   работников данных компаний и, как следствие произошло снижение производительности их труда. В этой связи президенты   компаний   должны   собрать   совет   высших   менеджеров   и   придумать,   каким   образом можно заинтересовать рабочих и служащих компаний  в результатах их труда, как добиться того, чтобы   сотрудники   работали   с   полной   отдачей   и   в   интересах   собственной   фирмы.   Простое повышение зарплаты не всегда действует однозначно: с одной стороны, оно приводит к увеличению интенсивности труда,  с другой стороны,  ­ влечёт за собой издержки  фирмы,  а, следовательно, сокращение прибыли. Значит, нужно придумать какие­то другие, более действенные стимулы для эффективного труда. Каждая из компаний предлагает пути решения данной проблемы. VI Рефлексия Были   представлены   круговые   диаграммы,   поделенные   на  сектора.   Каждый   сектор   представлял эмоциональное состояние и отношение обучающихся к проведенному уроку.   безработные, Из опыта работы можно сделать вывод, что обучающимся нравится работать с интерактивной доской. В заключении хотелось бы сказать, что уроки с применением интерактивной доски   считаются   наиболее   современными   с   методической   точки   зрения   и использования   современных   средств   обучения.   Самое   главное   ­   уместно   ее применять,   учитывая   возрастные   особенности   учащихся,   класс   и   направление подготовки.   Интерактивная   доска   должна   стать   помощницей   в   решении 2педагогических   задач.  Она   позволяет   сделать   урок   более   динамичным, информативным, повысить мотивацию учения учащихся.  3