Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Оценка 4.6

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
01.10.2017
Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Интерактивное занятие для обучающихся 8-11 классов по ЗОЖ, формированию и развитию навыков уверенного поведения, отработка некоторых способов уверенного поведения на практике в ходе занятия. В ходе занятия используются приемы мозгового штурма, работа в группах КО, проекты, ролевая игра. Каждый участник интерактивного занятия получает памятку"Способы повышения самооценки и уверенности в себе"Интерактивное занятие
Интерактивное занятие район.doc
Жукова М.И. МБОУ Ермаковская СОШ Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение» Цель: обсудить способы поведения и признаки, характерные для уверенного  человека, отработать некоторые способы на практике. Задачи:  Обсудить ситуации, когда подростки чувствуют себя неуверенно.  Познакомить с возможными способами, как справиться с неуверенным  поведением.  Повысить эмоциональный тонус обучающихся. Материалы: листы бумаги (А­4), маркеры,  карточки с заданиями для групп   КО (кооперативного обучения), задания по разработке проектов, задания для  ролевой игры, презентация, доска. Ход занятия: 0 этап. Введение в атмосферу групповой работы.  Игра­энергизатор ­   сказать  «ДА» разной интонацией.  Правила работы в группе:   Слайд 1           1.Каждый имеет право высказываться.           2.Уважай мнение другого.           3. Не перебивай говорящего.           4.Никто никого не критикует.  I этап. Определение уровня информированности по теме:  Упражнение «Ценности».  Участники по кругу заканчивают фразу : «Самое важное (ценное) для меня в   жизни   ...   »   (   Вопрос:   Почему   именно   эти   ценности   для   меня   так   важны?)   Вывод  : Самое  важное  для  человека ­  это  здоровье.  Ведь  в  народе  говорят: «Будет здоровье и всё будет»  Вед. А как бы вы дали определение, а что такое здоровье? (ответы детей).   ЗДОРОВЬЕ ­ это состояние, когда телу хорошо (все органы здоровы) и душе   хорошо (человек счастлив).  Слайд 2 Вед. Ребята, как вы думаете, какие привычки, черты характера   отрицательно влияют на состояние нашего здоровья? Назовите их. (Ответы детей). Вед.  Многие из вас назвали  алкоголь, сигареты (курение), наркотики и др. Все это относится к вредным привычкам.  А каковы причины, по которым люди зная, что это так вредно все равно пробуют пить, курить, употреблять наркотические вещества. (Ответы детей). Вед. (если дети не назвали причину) Я хочу назвать вам еще одну причину – это неуверенность в себе. Кто из вас на все 100% уверен в себе всегда? Поднимите руки.  Вед.   Неуверенность   у   человека   проявляется   при   различных   ситуациях,   но   у одного она проявляется в большей степени, а у кого­то в меньшей. Вед. Представление темы занятия (на занятии мы выявим причины неуверенного поведения, а также будем искать способы, как справиться с неуверенностью.) Слайд  3    Упражнение « Пирамида»  На доске закреплены: треугольник (вырезанный из бумаги), который разделён   на   4   ступеньки   и   4   карточки,   на   которых   написано   следующее:   алкоголь, наркотики, сигареты, пиво. Вед.  Люди,  ведущие   нездоровый   образ  жизни  начинают   с  маленького   бокала пива, с одной сигареты и постепенно втягиваются в пагубный образ жизни. Вам  необходимо   в   пирамиде   расположить   те   или   иные   категории   людей   в   зависимости от их многочисленности. ( Ответы детей).  Слайд 4­5 Вед.   Интересно,   но   если   перевернуть   пирамиду,   то   получится   воронка   ­   своеобразный   вход   в   чёрную   бездну,   куда   попадают   люди,   страдающие пагубными привычками и имеющие сильную зависимость, многие из которых под воздействием алкоголя (наркотиков и др.) считают что становятся увереннее в себе. Но так ли это?  Мозговой штурм. Вед. Попрошу вас ответить на следующие вопросы: а) Что такое неуверенность? б) Какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в  себе? Вед. Упражнение «Продолжи фразу»: Слайд 6 ­ Я не уверен, когда… ­ Я не могу быть уверенным, если … ­ Я уверен, что… ­ Я чувствую себя уверенно, когда… ­ Мне придает уверенность… Подводятся   итоги   по   высказываниям   подростков.   Обязательно   необходимо подчеркнуть, что существуют способы регулирования своей неуверенности. II этап. Формирование и развитие навыков.   Игра­энергизатор «Фруктовый салат» Вед. А теперь я предлагаю вам игру «Фруктовый салат». Инструкция:   сейчас   вы   станете   фруктами.   Яблоко,   груша,   айва.   Фрукты, которые я буду называть, меняются местами, я также принимаю участие в игре. Участник не успевший занять место становится ведущим. Вед. Для продолжения нашего занятия вам необходимо объединиться в группы: яблоко, груша, айва. Каждая группа получает задание. Выберите хронометриста, секретаря, докладчика и организаторов идей.  Задания  1. Запишите и нарисуйте признаки неуверенного человека. 2. Запишите и нарисуйте признаки уверенного человека. 3. Какими могут быть отрицательные последствия неуверенного поведения. III этап. Мини – лекция. Слайд    7 . (На котором представлены признаки уверенного человека)  Спокоен и доброжелателен.  Смотрит в глаза.  Вежлив, но настойчив.  Не спешит, когда принимает решение.  Называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы,  так как считает их важными.  Легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он  сам.  Не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится.  Легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы  поступков.  В споре говорит о поступках других, а не оценивает их. Выводы: последствия неуверенности в себе: не знаю своих прав, не уверен в  себе, не могу отказать, иду на поводу у окружающих. IV этап. Формирование и развитие навыков.  Ролевая игра «Сомнительное приключение» (с помощью разноцветных фигур делим подростков на 2 группы) Слайд 8 В   каждой   группе   назначаются   «возмутители   спокойствия».   Которые   должны будут уговорить своих одногруппников прыгнуть с парашютом с самолета. Но как   стало   известно,   что   прыгать   придется   с   старого   сомнительного «кукурузника»,  причем   парашюты   старые,  а   инструктор   –  алкоголик.   Задача участников   игры   не   только   не   поддаться   на   уговоры,   а   и   остальных   членов группы   и   самих   заводил     отговорить   от   сомнительного   полета.   (Разыграть ситуацию)  Вопросы для обсуждения игры: ­что было самым сложным в игре? ­трудно ли было отстаивать свое мнение? ­удалось ли применить качества уверенного человека? V этап. Применение навыка на практике . (работа в группах КО)   Разработка проекта. Задание : придумайте и раскройте несколько способов, как справиться с  собственной неуверенностью.  Защита проектов. Ведущий каждому из участников занятия для повышения уровня своей  самооценки и уверенности в себе дарит памятку «Способы повышения  самооценки и уверенности в себе». Слайд 9 VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.  Что вам показалось самым важным, интересным, полезным на  сегодняшнем занятии?  Как вы себя чувствуете, опишите свое состояние. Слайд 10 МБОУ ЕРМАКОВСКАЯ СОШ Районный конкурс методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Интерактивное занятие  по ЗОЖ «Уверенность в себе – зрелое самоуважение» Учитель: Жукова М.И. 2016

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»

Интерактивное занятие  «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017