Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
01.10.2017
Интерактивное занятие для обучающихся 8-11 классов по ЗОЖ, формированию и развитию навыков уверенного поведения, отработка некоторых способов уверенного поведения на практике в ходе занятия. В ходе занятия используются приемы мозгового штурма, работа в группах КО, проекты, ролевая игра. Каждый участник интерактивного занятия получает памятку"Способы повышения самооценки и уверенности в себе"Интерактивное занятие
Интерактивное занятие район.doc
Жукова М.И.
МБОУ Ермаковская СОШ
Интерактивное занятие
«Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Цель: обсудить способы поведения и признаки, характерные для уверенного
человека, отработать некоторые способы на практике.
Задачи:
Обсудить ситуации, когда подростки чувствуют себя неуверенно.
Познакомить с возможными способами, как справиться с неуверенным
поведением.
Повысить эмоциональный тонус обучающихся.
Материалы: листы бумаги (А4), маркеры, карточки с заданиями для групп
КО (кооперативного обучения), задания по разработке проектов, задания для
ролевой игры, презентация, доска.
Ход занятия:
0 этап. Введение в атмосферу групповой работы.
Играэнергизатор сказать «ДА» разной интонацией.
Правила работы в группе: Слайд 1
1.Каждый имеет право высказываться.
2.Уважай мнение другого.
3. Не перебивай говорящего.
4.Никто никого не критикует.
I этап. Определение уровня информированности по теме:
Упражнение «Ценности».
Участники по кругу заканчивают фразу : «Самое важное (ценное) для меня в
жизни ... » ( Вопрос: Почему именно эти ценности для меня так важны?)
Вывод : Самое важное для человека это здоровье. Ведь в народе говорят:
«Будет здоровье и всё будет»
Вед. А как бы вы дали определение, а что такое здоровье? (ответы детей).
ЗДОРОВЬЕ это состояние, когда телу хорошо (все органы здоровы) и душе
хорошо (человек счастлив). Слайд 2
Вед. Ребята, как вы думаете, какие привычки, черты характера отрицательно
влияют на состояние нашего здоровья? Назовите их. (Ответы детей).
Вед. Многие из вас назвали алкоголь, сигареты (курение), наркотики и др. Все
это относится к вредным привычкам. А каковы причины, по которым люди зная,
что это так вредно все равно пробуют пить, курить, употреблять наркотические
вещества. (Ответы детей). Вед. (если дети не назвали причину) Я хочу назвать вам еще одну причину – это
неуверенность в себе. Кто из вас на все 100% уверен в себе всегда? Поднимите
руки.
Вед. Неуверенность у человека проявляется при различных ситуациях, но у
одного она проявляется в большей степени, а у когото в меньшей.
Вед. Представление темы занятия (на занятии мы выявим причины неуверенного
поведения, а также будем искать способы, как справиться с неуверенностью.)
Слайд 3
Упражнение « Пирамида»
На доске закреплены: треугольник (вырезанный из бумаги), который разделён
на 4 ступеньки и 4 карточки, на которых написано следующее: алкоголь,
наркотики, сигареты, пиво.
Вед. Люди, ведущие нездоровый образ жизни начинают с маленького бокала
пива, с одной сигареты и постепенно втягиваются в пагубный образ жизни. Вам
необходимо в пирамиде расположить те или иные категории людей в
зависимости от их многочисленности. ( Ответы детей). Слайд 45
Вед. Интересно, но если перевернуть пирамиду, то получится воронка
своеобразный вход в чёрную бездну, куда попадают люди, страдающие
пагубными привычками и имеющие сильную зависимость, многие из которых под
воздействием алкоголя (наркотиков и др.) считают что становятся увереннее в
себе. Но так ли это?
Мозговой штурм.
Вед. Попрошу вас ответить на следующие вопросы:
а) Что такое неуверенность?
б) Какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в
себе?
Вед. Упражнение «Продолжи фразу»: Слайд 6
Я не уверен, когда…
Я не могу быть уверенным, если …
Я уверен, что…
Я чувствую себя уверенно, когда…
Мне придает уверенность…
Подводятся итоги по высказываниям подростков. Обязательно необходимо
подчеркнуть, что существуют способы регулирования своей неуверенности.
II этап. Формирование и развитие навыков.
Играэнергизатор «Фруктовый салат»
Вед. А теперь я предлагаю вам игру «Фруктовый салат».
Инструкция: сейчас вы станете фруктами. Яблоко, груша, айва. Фрукты,
которые я буду называть, меняются местами, я также принимаю участие в игре.
Участник не успевший занять место становится ведущим. Вед. Для продолжения нашего занятия вам необходимо объединиться в группы:
яблоко, груша, айва. Каждая группа получает задание. Выберите хронометриста,
секретаря, докладчика и организаторов идей.
Задания
1. Запишите и нарисуйте признаки неуверенного человека.
2. Запишите и нарисуйте признаки уверенного человека.
3. Какими могут быть отрицательные последствия неуверенного поведения.
III этап. Мини – лекция.
Слайд 7 . (На котором представлены признаки уверенного человека)
Спокоен и доброжелателен.
Смотрит в глаза.
Вежлив, но настойчив.
Не спешит, когда принимает решение.
Называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы,
так как считает их важными.
Легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он
сам.
Не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится.
Легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы
поступков.
В споре говорит о поступках других, а не оценивает их.
Выводы: последствия неуверенности в себе: не знаю своих прав, не уверен в
себе, не могу отказать, иду на поводу у окружающих.
IV этап. Формирование и развитие навыков.
Ролевая игра «Сомнительное приключение» (с помощью разноцветных
фигур делим подростков на 2 группы) Слайд 8
В каждой группе назначаются «возмутители спокойствия». Которые должны
будут уговорить своих одногруппников прыгнуть с парашютом с самолета. Но
как стало известно, что прыгать придется с старого сомнительного
«кукурузника», причем парашюты старые, а инструктор – алкоголик. Задача
участников игры не только не поддаться на уговоры, а и остальных членов
группы и самих заводил отговорить от сомнительного полета. (Разыграть
ситуацию)
Вопросы для обсуждения игры:
что было самым сложным в игре?
трудно ли было отстаивать свое мнение?
удалось ли применить качества уверенного человека?
V этап. Применение навыка на практике . (работа в группах КО)
Разработка проекта. Задание : придумайте и раскройте несколько способов, как справиться с
собственной неуверенностью.
Защита проектов.
Ведущий каждому из участников занятия для повышения уровня своей
самооценки и уверенности в себе дарит памятку «Способы повышения
самооценки и уверенности в себе». Слайд 9
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Что вам показалось самым важным, интересным, полезным на
сегодняшнем занятии?
Как вы себя чувствуете, опишите свое состояние.
Слайд 10
МБОУ ЕРМАКОВСКАЯ СОШ
Районный конкурс методических
разработок
«Здоровьесберегающие
технологии в образовательном
процессе»
Интерактивное занятие
по ЗОЖ «Уверенность в себе – зрелое
самоуважение»
Учитель: Жукова М.И.
2016
Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Интерактивное занятие «Уверенность в себе – зрелое самоуважение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.