Интерактивные образовательные технологии на уроках информатики
Оценка 4.8

Интерактивные образовательные технологии на уроках информатики

Оценка 4.8
docx
26.01.2024
Интерактивные образовательные технологии на уроках информатики
Статья.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

Кожанова Виктория Валерьевна, преподаватель информатики

ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно-промышленный техникум»

пгт Анна

 

Интерактивные образовательные технологии — это принципиально новые способы взаимодействия преподавателей и обучающихся, в соответствии с ФГОС, которые обеспечивают эффективный результат педагогического труда.

Первоначально интерактивное обучение было связано с применением информационных технологий, дистанционным обучением, использованием Интернет-ресурсов, электронных учебников и справочников, работой в режиме on-lineи т.п. Современные компьютерные коммуникации создают возможность участникам вступать в интерактивный, «живой» диалог в режиме реального времени, создавать коммуникации одновременно с несколькими участниками, делая возможным обмен мнениями, сообщениями, информацией.

Интерактивная модель обучения представляет собой развитие активной модели, когда активные технологии обучения строятся на психологических механизмах усиления влияния группы на процесс освоения каждым участником опыта взаимодействия и взаимообучения. Выделяют два вида модели обучения

Пассивная модель обучения, когда преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях однонаправленная, осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Положительным моментом такого рода занятий является относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С точки зрения эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод мало эффективен.

Активная модель обучения основана на взаимодействии студентов и преподавателя, при котором студенты не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных позициях.

Активные образовательные технологии обучения включают способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, побуждающих их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе обучения, их активном участие в планировании, организации, реализации, оценивании и коррекции обучения (например, проблемная лекциялекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция; проблемный семинар, эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинар-практикум; кейс-стади; портфолио).

Место преподавателя на интерактивных занятиях перестаёт быть центральным, а сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия: готовит заранее задания, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, регулирует процесс обучения и занимается его общей организацией, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Интерактивное обучение способствует развитию умений работать в команде, установлению коммуникаций и эмоциональных контактов между участниками. Эти особенности интерактивного обучения обеспечивают высокую мотивацию и прочность знаний, творчество и фантазию, толерантность при активной жизненной позиции, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Преподаватель выполняет роль координатора, консультанта по возникающим вопросам и проблемам, создаёт условия для самостоятельного овладения обучающимися знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности через диалоговое общение.

В своей работе я начинаю с разрабатывания плана занятия, учитывая интерактивные упражнения и задания, которые выполняются, как правило, группой при активном участии каждого студента в процессе решения и представления результатов, для чего приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, взаимодействие между студентом и преподавателем и между самими студентами.

Интерактивное обучение на моих уроках помогает:

·                     пробуждать у обучающихся интерес,

·                     эффективно усваивать учебный материала

·                     осуществлять самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

·                     устанавливать взаимодействие между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

·                     формировать у обучающихся мнения и отношения;

·                     формировать жизненные и профессиональные умения;

·                     повышать уровень осознанной компетентности студента.

На своих уроках я придерживаюсь следующих принципов работы:

·                     занятие – не лекция, а общая работа, и все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы;

·                     каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу, поэтому нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея);

·                     все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению,

·                     исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи, суммарный опыт группы больше опыта тренера;

·                     из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

За долгое время моей работы в техникуме, я хотела бы отметить, что интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Интерактивные методики не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению, формируют мнения, отношения, навыки поведения.

 

Библиографическая запись:

1. Рожкова Е.А. Интерактивное обучение как продуктивная образовательная технология. Вестник научного общества студентов 2022.

2. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 19.02.12 «Технология продуктов питания животного происхождения» (Утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2022 № 343).

3. Ю.А. Жук Информационные технологии: Мультимедиа Санкт_Петербург; Лань 2021-208 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Интерактивное обучение способствует развитию умений работать в команде, установлению коммуникаций и эмоциональных контактов между участниками

Интерактивное обучение способствует развитию умений работать в команде, установлению коммуникаций и эмоциональных контактов между участниками

За долгое время моей работы в техникуме, я хотела бы отметить, что интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение

За долгое время моей работы в техникуме, я хотела бы отметить, что интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024