Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
1 кл—7 кл
29.03.2019
В настоящее время все больше растет актуальность знания иностранных языков. Специалист в любой области со знанием иностранного языка сразу же получает преимущество перед коллегами. А знание английского языка воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Поэтому очень важно еще в школе, когда закладывается основная интеллектуальная база ребенка, заинтересовать ученика и пробудить в нем желание и интерес к изучению английского языка, что может быть достигнуто с помощью интерактивных методик.
К сожалению, многие образовательные программы не ориентированы на вызов реальной жизни. Школьникам скучно учить грамматику по учебникам, зазубривать примитивные стишки или песенки, не понимая, какой практический результат приносит такая деятельность. Убедить непоседу, что сначала нужно выучить теоретические основы, которые позволят перейти к практике, невозможно. Поэтому каждый учитель, по-настоящему любящий свое дело, ищет новые интерактивные методики преподавания.
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.docx
Интерактивные методики преподавания английского языка в
школе.
Черноус Марина Ивановна учитель английского языка МБОУ "СОШ №3"
г. Реутов
В настоящее время все больше растет актуальность знания иностранных
языков. Специалист в любой области со знанием иностранного языка сразу же
получает преимущество перед коллегами. А знание английского языка
воспринимается как чтото само собой разумеющееся. Поэтому очень важно
еще в школе, когда закладывается основная интеллектуальная база ребенка,
заинтересовать ученика и пробудить в нем желание и интерес к изучению
английского языка, что может быть достигнуто с помощью интерактивных
методик.
К сожалению, многие образовательные программы не ориентированы на вызов
реальной жизни. Школьникам скучно учить грамматику по учебникам,
зазубривать примитивные стишки или песенки, не понимая, какой
практический результат приносит такая деятельность. Убедить непоседу, что
сначала нужно выучить теоретические основы, которые позволят перейти к
практике, невозможно. Поэтому каждый учитель, понастоящему любящий
свое дело, ищет новые интерактивные методики преподавания.
Интерактивный (от англ. "Inter" –взаимный, "act" – действовать) – означает
взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кемлибо. Другими
словами, в отличие от стандартных способов передачи информации,
интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не
только с учителем, но и друг с другом и на мотивацию активности детей в
процессе обучения.
В отличие от пассивных методик, когда ученик выступает в роли объекта
обучения, существо интерактивного обучения состоит в том, что и учитель и
ученик являются субъектами обучения. Учитель выступает лишь в роли более
опытного организатора процесса обучения. Все участники такого процесса
постоянно взаимодействуют друг с другом, обмениваются
информацией, отвечают на вопросы, решают проблемы, моделируют ситуации.
И здесь очень важно грамотно сочетать интересы школьников и тот материал,
который необходимо им донести. При выборе методики преподавания английского языка важно понимать
основную цель. Можно выделить несколько целей (уровней) обучения:
1. Знание (школьник выучил материал и может его воспроизводить);
2. Понимание (школьник может объяснить материал, передать его другими
словами);
3. Применение (школьник может использовать знания в другой ситуации);
4. Анализ (школьник понимает отношение частей к целому, структуру, может
находить ошибки);
5. Оценка (школьник может оценивать собственные знания);
6. Синтез (школьник может перегруппировывать отдельные части для
создания нового единого целого).
Первая цель достигаема при использовании пассивных методик – изучение
учебника, запоминание материала. Для достижения всех остальных целей
необходимо применение активных и интерактивных методик.
Для более подробного понимания сути интерактивных методик преподавания
английского языка рассмотрим некоторые их виды.
Работа в малых группах – способ обучения, предоставляющий всем
ученикам класса возможность действовать, практиковать навыки устной речи
на английском языке, а также навыки сотрудничества и межличностного
общения. Здесь можно использовать модель дебатов, где каждая группа
должна подготовить определенный вид аргументов по тому или иному
вопросу и после представить их.
Творческие задания. На уроках английского языка можно моделировать
различные ситуации, в которые может попасть ребенок, например, на отдыхе.
Конечно, современные учебники предлагают нам большой выбор различных
диалогов «В магазине», «В ресторане» и т.д., однако куда полезнее будет
проиграть эту сценку прямо на уроке. Но не рассказывать по ролям
выученный диалог, а представить себя в этой ситуации. При чем,
обстоятельства должны моделировать сами школьники, учитель не влияет на
этот процесс. Задача учителя – подтолкнуть детей к желанию узнать большее.
Когда в процессе разыгрывания сценок школьники столкнутся с проблемой
ограниченного словарного запаса или сложности формулирования той или
иной конструкции, они сами зададут учителю возникшие у них вопросы, а полученные ответы лучше усвоят, поскольку будут понимать их практическое
значение.
Наглядные пособия – применяются в преподавании иностранных языков для
того, чтобы ученик мог визуализировать и запоминать написание того или
иного слова, расположение слов в предложении. Кроме того, при объяснении
новой темы стоит подготовить раздаточный материал и(или) презентацию.
Часто бывает полезно, чтобы перед глазами слушателей находился текст для
лучшего восприятия.
Мозговой штурм – это один из самых популярных методов обучения и
групповой работы. Как правило, мозговой штурм включает два этапа. Первый
этап – предложить как можно больше вариантов ответа на вопрос. Второй
этап – обсуждение, классификация и отбор перспективных утверждений. На
уроках английского языка тема мозгового штурма может быть всегда разной.
Главное условие – обсуждение должно происходить только на английском
языке. Библиография:
1.Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках
английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – №
3.
2 .Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные
методы обучения. – М.,
1998г
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.