Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers
Оценка 4.6

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.08.2018
Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers
Все большую популярность у педагогов приобретают интерактивные формы контроля изученного материала. Примером может послужить онлайн конструктор Plickers. Это веб-приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Создатели проекта нашли неожиданное технологическое решение в использовании QR-кодов. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами («пликерсы»), на четырех сторонах которого стоят буквы А, B, C, D (их можно использовать для всех классов). Дети, отвечая на вопрос, поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась вверху. Камера телефона учителя считывает QR-коды и выводит результаты сканирования на экран. Хотите научиться использовать приложение? Изучите материалы мастер-класса и применяйте на практике.
мастер-класс.docx
Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers Автор: Голубева Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея Все большую популярность у педагогов приобретают интерактивные формы контроля изученного материала. Примером может послужить онлайн конструктор Plickers. Это веб-приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Создатели проекта нашли неожиданное технологическое решение в использовании QR-кодов. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR- кодами («пликерсы»), на четырех сторонах которого стоят буквы А, B, C, D (их можно использовать для всех классов). Дети, отвечая на вопрос, поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась вверху. Камера телефона учителя считывает QR-коды и выводит результаты сканирования на экран. Таким образом, учитель, затратив минимальное количество усилий, не только сможет привлечь внимание учащихся на уроке, но и очень быстро получить статистику ответов, которая поможет выстроить дальнейшую траекторию урока. Как начать пользоваться Plickers? Зайдите на сайт приложения: https://www.plickers.com/ 1 Шаг 1. Регистрация Здесь нужно пройти процедуру несложную регистрации или зайти через аккаунт Google. Вот как выглядит интерфейс приложения. Разберемся, что здесь есть. А теперь поговорим о работе с приложением более подробно. 2 Шаг 2. Создание класса Зайдите в свой аккаунт. Откройте вкладку Classes и создайте класс. В открывшемся окне укажите класс, год обучения, выберите предмет. Есть возможность выделять разные классы своим цветом (поставьте галочку). Сохраните данные Теперь внесем фамилии и имена учеников класса. Для этого нажмите кнопку 3 Запис ывать фамилии можно, копируя список класса из другого файла (копировать- вставить) Каждому ученику класса система автоматически присвоит номер. Карточка с соответствующим номером потом будет выдана ученику. 4 Шаг 3. Создание тестов Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока. Слева размещены папки (можно создавать папки по классам или по темам, как удобно) Эти же папки мы видим в центре меню. Чтобы создать новую, кликнем New Folder(новая папка). Дадим ей название. Сохраним. Кликнем по ней мышкой, откроется новое окно. Внутри этой папки можно создавать неограниченное число новых. Также здесь создаем тесты. Для этого нажимаем НОВЫЙ ВОПРОС. Как создавать тест на выбор из вариантов ответа (не более 4), наглядно видно на следующем скриншоте. Не забудьте галочкой выделить 5 правильный вариант ответа и сохранить вопрос. Аналогично создаем тесты второго типа: правда или ложь? (этот тип ответа отметим ТОЧКОЙ) Вводим утверждение. Внизу укажем галочкой: ПРАВДА это (True) или ЛОЖЬ (False). Создаем такое количество тестовых заданий, которые необходимы нам на уроке. Созданные тесты нужно назначить определенному классу (или классам). 6 Шаг 4. Установка приложения Plickers на смартфон или планшет. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет После установки на экране телефона появится вот такой значок. На стартовом экране вам предложат выбрать класс: Мы будем кликать на него каждый раз, когда на уроке будем использовать мгновенный опрос с помощью пликерсов. Покажу работу с приложением на тех тестах, которые были созданы ранее и проверены, например, в 5 «А» классе. Зайдем в библиотеку (LIBRARY). Если откроем меню HISTORY, то увидим историю проведенных тестов и их результаты. 7 Мы увидим, как отвечали на вопросы тестов ученики ранее (на среднем скриншоте указаны проценты). Можно просмотреть результаты каждого ученика (правый скриншот). Правильные ответы выделены зеленым, неправильные красным. Также мы можем нажать кнопку Queue (очередь). Очередь — это последовательность вопросов, которые вы хотите задать указанному классу на ближайшем уроке. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе. После того, как вопрос задан, он исчезает из очереди. Разумеется, на следующий урок его можно добавить опять в очередь, если это необходимо. Шаг 5. Подготовка карточек. Чтобы работать с приложением на уроке, нужно распечатать карточки с кодами (пликерсы). Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Распечатка одного комплекта будет стоить в типографии 200–300 рублей, либо это можно сделать бесплатно на школьном принтере на обычной бумаге. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать 8 карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Карточки находятся во вкладке CARDS Самый оптимальный для работы на уроке набор - Standard (стандартный): на одном листе А4 убираются 2 карточки, всего — 40 различных карточек. Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком. Шаг 6. Использование на уроке Перед уроком раздаю карточки. Остальные действия выполняются на нужном этапе урока. Открываю нужный класс на телефоне и одновременно на компьютере (или на планшете, или ноутбуке), подключенном к монитору. Нажимаем LiveView. Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего 9 мобильного телефона. Подносим телефон к экрану, происходит синхронизация, и на экране компьютера открывается та же страница, что и на телефоне. Чтобы начать процесс сканирования, вам нужно сначала задать вопрос в мобильном приложении Plickers . Вы можете выбрать существующий вопрос из своей библиотеки или если у вас есть вопрос, назначенный специально для вашего класса, В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт компьюте р телефон 10 только один, самый последний ответ. После того как выбрали нужный тест, нажимаем кнопку. Начинается сканирование пликерсов, которые учащиеся поднимают нужной, по их мнению, буквой сверху. В «представлении камеры» вы увидите наложение учеников. Убедитесь, что карты видны в «представлении камеры», и Plickers автоматически сканирует ответы в режиме реального времени. Зеленый указывает правильные ответы, Красный указывает на неправильные ответы, темно-серый указывает неверные ответы, а светло-серый означает, что учащиеся не были отсканированы. Когда все ответы студентов будут собраны, нажмите «проверить», чтобы завершить сканирование. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов. Результаты также можно посмотреть на компьютере во вкладке REPORTS (результаты) 11 КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS? 1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. 2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить. 3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём две группы. Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты. 4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока. 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём! 12 P.S. Если у вас остались вопросы, ответы на них можно найти на вкладке HELP приложения Спасибо за идею Цараковой Надежде Радионовне! 13

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Интерактивный урок. Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018