Деловая игра.
«Мастерская по дизайну интерьеров»
Дидактические цели: систематизировать и обобщить знания и умения по гармоничному созданию интерьеров жилого дома. Закрепить знания и умения учащихся при работе с компьютерной программой ArCon «Архитектура и дизайн интерьеров» .
Развивающие цели: развивать творческое и логическое мышление, пространственное воображение уч-ся самостоятельность.
Воспитывающие цели: воспитывать эстетический вкус.
Предмет игры: разработка и защита дизайн-проекта одной из комнат жилого дома, основываясь на рекомендациях ФЭН-ШУЯ.
Дидактические средства: дизайн-проект «Интерьер кухни», макеты «Оформление тканями окон и дверей» 6-е классы, макеты «Интерьер жилого дома» 6-е классы, компьютерный диск с программой, компьютерные разработки дизайнов интерьеров комнат, цветовой круг, рекомендации ФЕН-ШУЯ, бейджики для участников игры, экран результативности, план защиты проекта, дипломы для награждения, линейка, карандаш, ластик.
Регламент игры:
1. Орг. момент, формулировка темы, целей (3 мин)
2. Представление команд(2 мин)
3. Конкурс «Разминка» (10 мин)
4. Конкурс «Выполнение дизайн проектов» (45 мин)
5. Конкурс «Мини- защита дизайн проектов» (25 мин)
6. Подведение итогов( 5 мин)
Ход игры:
1. Мотивация к работе.
Сегодня у нас необычный урок, т. к. проводим его мы в мастерской по дизайну интерьеров, а все вы в ней будете дизайнерами. А разработать дизайн- проекты интерьеров нам поможет компьютерная программа ArCon,
Которая включает рекомендации ФЭН- ШУЯ,»Гармония с собой и окружающим миром». Хотелось, чтобы в конце занятия вы в представленных проектах научились изменять окружающую среду так, чтобы человек в ней мог раскрыть всю свою творческую энергию. Может быть такой урок станет для кого- то из вас отправной точкой, при выборе профессии – дизайнер. Итак начинаем!
(Учитель называет тему урока, обозначает цели, предмет игры).
2. Представление команд.
Для удобства работы разобьёмся на 5 команд(по 3 человека)
Каждая группа будет работать у одного компьютера. Ей присваивается определённый номер, а в зависимости от номера достаётся одна из комнат жилого дома, над которой вы будете работать.
1 – КУХНЯ, 2 – ГОСТИНАЯ, 3 – ДЕТСКАЯ, 4 – СПАЛЬНЯ. 5 – КАБИНЕТ.
Возьмите бейджики со своими номерами и прикрепите их на правую сторону одежды. Продолжаем игру!
3. Первый конкурс «Разминка».
Участвуют все команды, отвечая на вопросы по дизайну интерьеров. Каждая команда оценивает ответ соперника по 5-бальной системе, выставляя оценки друг другу на экране результативности.
1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 1. свои оценки вы должны обосновать в конце конкурса. Ответ должен быть чёткий, краткий. На это задание отводится 10 минут, по 2 мин. на одну команду. (вопросы и ответы прилагаются)
4. Конкурс «Выполнение дизайн-проектов».
Ваши задачи: используя рекомендации ФЭН-ШУЯ:
1. построить комнату внутри дома, применив свои размеры.
2. расположить в комнате окна и двери, ориентируясь по сторонам света.
3. произвести отделку комнаты снаружи и внутри (стены и пол)
4. гармонично, не нарушая композицию и требования к интерьеру, учитывая принципы дизайна, расставить необходимый минимум мебели.
5. эстетично заполнить пространство комнаты, добавляя озеленение, световое оформление, декоративные предметы.
6. подготовить дизайн-проект к мини-защите (смотри План защиты проекта)
На данный конкурс отводится 45 минут.
5. Конкурс «Мини-защита дизайн-проектов».
Каждой команде отводится на защиту по 5 минут. Защиту производить по плану (смотри План защиты проекта).
Команды соперников внимательно слушают, в конце выступления анализируют и выставляют оценки на экране результативности, согласно критериям оценивания. (смотри экран результативности).
Побеждает та команда, которая набрала больше баллов и выполнила лучший «дизайн-проект».
6. Подведение итогов.
Итак, деловая игра «Мастерская по дизайну интерьеров» подошла к концу. Сегодня вы побывали в роли дизайнеров и вам это, надеюсь, понравилось. Сколько творчества и фантазии вы вложили в свои дизайн-проекты, конструируя интерьер жилого дома . вы постарались изменить жизненное пространство комнат так, что в них приятно жить, работать и отдыхать. Вы создали такую окружающую среду, в которой энергия ЦИ течёт плавно и равномерно, обитатели квартиры бодры, не конфликтуют между собой. Если первый проект у вас не получится таким, каким вы его задумали, то не стоит расстраиваться, это всего лишь игра.
Подведём итоги:
1 место заняла команда
она награждается дипломом I степени (лучший дизайн-проект)
2 место заняла команда
она награждается дипломом II степени (лучший дизайн-проект)
3 место заняла команда
она награждается дипломом III степени (лучший дизайн-проект)
Игра окончена.
ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Критерии оценивания и название комнаты |
1 кухня |
2 гостиная |
3 детская |
4 спальня |
5 кабинет |
Ответы на вопросы конкурс «Разминка» |
|
|
|
|
|
Мини-защита дизайн-проекта |
|
|
|
|
|
Активность всех членов команды |
|
|
|
|
|
Штрафные баллы |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
ПЛАН ЗАЩИТЫ МИНИ-ДИЗАЙН-ПРОЕКТА
1. Дать название комнаты ( к какой зоне её можно отнести, какова роль данной комнаты в жилом доме, для кого она предназначена).
2. Определить размеры комнаты, расположение окон и дверей (ориентация на стороны света).
3. Обосновать выбор отделки комнаты (гармония цвета, применение экологически чистых материалов).
4. Обосновать гармоничность расстановки мебели (минимум необходимой мебели, многофункциональность, сочетание пропорций и размеров предметов, единство стиля жилья).
5. Обосновать выбор светильников, растений, декоративных предметов, аксессуаров, спортивного инвентаря, игрушек и т.д.
6. Самостоятельно оценить дизайн-проект, выслушать целесообразности выполненного проекта. Чтобы вы изменили, выполняя другой проект.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «РАЗМИНКА».
1. КУХНЯ.
1. Что представляет собой наука ФЭН-ШУЙ?
Фэн-шуй – прикладная наука взаимодействий человека и окружающей среды. Фэн-шуй даёт советы, как организовать вокруг себя пространство, в котором мы чувствовали бы себя наиболее комфортно. Фэн-шуй даёт возможность поверить во влияние обстановки на наше эмоциональное состояние, т.е. где жить, работать и отдыхать.
2. Как гармоничнее расположить холодильник, мойку и плиту на кухне?
Взаимодействие различных первоэлементов: мойка и холодильник – стихия вода, плита – стихия огонь, соответственно плита не должна быть вплотную к мойке или холодильнику, что неизбежно приведёт к накоплению негативной энергии, на практике – выражается в конфликтах между членами семьи, неудачах в финансовых делах. «Буфером» между огнём и водой дерево или деревянная мебель, устанавливают на север, восток, запад. На юг нельзя – лёд не совместим с огнём.
3. Какое покрытие стен и полов наиболее уместно на кухне?
В маленькой кухне стены – светлых оттенков, пастельных.
Откажитесь от любых насыщенных тонов – темно-синего, алого и т.д.
Покрытие полов: кафельная плитка, линолеум, паркет.
4. Чего не должно быть на кухне?
Не должно быть на кухне: сваленных в кучу газет, мятых пакетов, пустых банок и бутылок, переполненных мусорных вёдер, грязного белья для стирки, крошек на столе и под столом, опавших листьев комнатных растений.
2. ГОСТИНАЯ.
1. Цель ФЭН-ШУЯ?
Создавать такую окружающую среду, в которой ЦИ течёт плавно, позволяет достичь умственной и физической гармонии, когда ЦИ течёт плавно, обитатели квартиры бодры и жизнь их протекает без неприятных помех.
2. Где должно быть расположено место для почётного гостя?
Обращено лицом к двери, но не прямо напротив входа. Может быть рядом с камином, кондиционером.
3. Как должны стоять кресла и диваны в гостиной?
Спинкой к стенам, что даёт ощущение защищённости и покоя, если кресло у окна, то положение может исправить растение на подоконнике или рядом с креслом.
4.Какие светильники наиболее уместны в гостиной?
Должно быть хорошее верхнее освещение, а также добавляют торшеры, настольные лампы, над дверью – бра.
3.ДЕТСКАЯ.
1. Что такое интерьер? Какие требования к нему предъявляются?
Требования к интерьеру: единство стиля жилья, сочетание пропорций и размеров.
Интерьер (франц.) – внутренний мир дома, складывающийся из предметов (мебель не должна занимать много места) – многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях: кресло-кровать, диван-кровать, стол-книжка) – гармония цвета.
2. Какая гамма цветов рекомендуется для возбудимого ребёнка, а какая поможет расшевелить тихоню?
Спокойные тона – успокоят возбудимого ребёнка, яркие и насыщенные – помогут расшевелить тихоню.
3.Что необходимо вовремя убирать из детской?
Сломанные игрушки, игры, из которых дети выросли, книжки, которые детей не заинтересовали, старую одежду, которая стала им мала, высохшие фломастеры, игры и пазлы, у которых потерялись фрагменты.
4.СПАЛЬНЯ.
1.Что такое дизайн? Кто такой дизайнер?
Дизайн – конструирование вещей, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайнер – это художник- конструктор, специалист по дизайну.
2. Как гармонично должна быть расположена кровать в спальне?
Кровать не должна стоять напротив входной двери, ногами к выходу. Вы должны видеть, кто входит в спальню. Кровать лучше поставить по диагонали ( в большой спальне), у стены (в малой спальне). Кровать не следует ставить ногами или головой к окну.
3. Какие цвета можно использовать для оформления спальни?
Для небольших - воздушные, лёгкие тона, создающие ощущение пространства и свободы. Для больших - яркие, насыщенные тона.
5. КАБИНЕТ.
1.Что это за энергия Ци в ФЭН-ШУЕ?
Ци – понятие китайской натурфилософии, означает энергию всего, что движется ( солнца, луны, водных потоков, движущая сила живых существ).
2.Где должен находиться источник верхнего света и почему?
Освещенность должна быть интенсивной, но источник верхнего света не должен находиться прямо над вашей головой, что способствует возникновению психологического дискомфорта.
3.Как должен быть расположен письменный стол в кабинете?
Письменный стол должен стоять так, чтобы вы сидели лицом на восток и могли видеть кто заходит в ваш кабинет. Если спиной к двери- нельзя поменять мебель, то повесьте на стену перед собой зеркало. Ощущение замкнутости пространства может неблагоприятно сказаться на качестве вашего труда. Мастера ФЭН- ШУЯ рекомендуют повесить картину с приятным ландшафтом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.