Интерьер

  • doc
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастерская по дизайну интерьера.doc

Деловая игра.

 

«Мастерская по дизайну интерьеров»

 

Дидактические цели: систематизировать и обобщить знания и умения по гармоничному созданию интерьеров жилого дома. Закрепить знания и умения учащихся при работе с компьютерной программой ArCon  «Архитектура и дизайн интерьеров» .

Развивающие цели: развивать творческое и логическое мышление, пространственное воображение уч-ся самостоятельность.

Воспитывающие цели: воспитывать эстетический вкус.

Предмет игры: разработка и защита дизайн-проекта одной из комнат жилого дома, основываясь на рекомендациях ФЭН-ШУЯ.

Дидактические средства: дизайн-проект «Интерьер кухни», макеты «Оформление тканями окон и дверей» 6-е классы, макеты «Интерьер жилого дома» 6-е классы, компьютерный диск с программой, компьютерные разработки дизайнов интерьеров комнат, цветовой круг, рекомендации ФЕН-ШУЯ, бейджики для участников игры, экран результативности, план защиты проекта, дипломы для награждения, линейка, карандаш, ластик.

Регламент игры:

1.     Орг. момент, формулировка темы, целей (3 мин)

2.     Представление команд(2 мин)

3.     Конкурс «Разминка» (10 мин)

4.     Конкурс «Выполнение дизайн проектов» (45 мин)

5.     Конкурс «Мини- защита дизайн проектов» (25 мин)

6.     Подведение итогов( 5 мин)

 

Ход игры:

1.    Мотивация к работе.

Сегодня у нас необычный урок, т. к. проводим его мы в мастерской по дизайну интерьеров, а все вы в ней будете дизайнерами. А разработать дизайн- проекты  интерьеров нам поможет компьютерная программа ArCon,

Которая включает рекомендации  ФЭН- ШУЯ,»Гармония с собой и окружающим миром». Хотелось, чтобы в конце занятия вы в представленных проектах научились изменять окружающую среду так, чтобы человек  в ней мог раскрыть всю свою творческую энергию. Может быть такой урок станет для кого- то из вас отправной точкой, при выборе профессии – дизайнер. Итак начинаем!

(Учитель называет тему урока, обозначает цели, предмет игры).

2.    Представление команд.

Для удобства работы разобьёмся на 5 команд(по 3 человека)

Каждая группа будет работать у одного компьютера. Ей присваивается определённый номер, а в зависимости от номера достаётся одна из комнат жилого дома, над которой вы будете работать.

1 – КУХНЯ, 2 – ГОСТИНАЯ, 3 – ДЕТСКАЯ, 4 – СПАЛЬНЯ. 5 – КАБИНЕТ.

Возьмите бейджики со своими номерами и прикрепите их на правую сторону одежды. Продолжаем игру!

3.    Первый конкурс «Разминка».

Участвуют все команды, отвечая на вопросы по дизайну интерьеров. Каждая команда оценивает ответ соперника по 5-бальной системе, выставляя оценки друг другу на экране результативности.

1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 1. свои оценки вы должны обосновать в конце конкурса. Ответ должен быть чёткий, краткий. На это задание отводится 10 минут, по 2 мин. на одну команду. (вопросы и ответы прилагаются)

4. Конкурс «Выполнение дизайн-проектов».

Ваши задачи:  используя рекомендации ФЭН-ШУЯ:

1.     построить комнату внутри дома, применив свои размеры.

2.     расположить в комнате окна и двери, ориентируясь по сторонам света.

3.     произвести отделку комнаты снаружи  и внутри (стены и пол)

4.     гармонично, не нарушая композицию и требования к интерьеру, учитывая принципы дизайна, расставить необходимый минимум мебели.

5.     эстетично заполнить пространство комнаты, добавляя озеленение, световое оформление, декоративные предметы.

6.     подготовить дизайн-проект к мини-защите (смотри План защиты проекта)

На данный конкурс отводится 45 минут.

5.    Конкурс «Мини-защита дизайн-проектов».

Каждой команде отводится на защиту по 5 минут. Защиту производить по плану (смотри План защиты проекта).

Команды соперников внимательно слушают, в конце выступления анализируют и выставляют оценки на экране результативности, согласно критериям оценивания. (смотри экран результативности).

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов и выполнила лучший «дизайн-проект».

6.    Подведение итогов.

Итак, деловая игра «Мастерская по дизайну интерьеров» подошла к концу. Сегодня вы побывали в роли дизайнеров и вам это, надеюсь, понравилось. Сколько творчества и фантазии вы вложили в свои дизайн-проекты, конструируя интерьер жилого дома . вы постарались изменить жизненное пространство комнат так, что в них приятно жить, работать и отдыхать. Вы создали такую окружающую среду, в которой энергия ЦИ течёт плавно и равномерно, обитатели квартиры бодры, не конфликтуют между собой. Если первый проект у вас не получится таким, каким вы его задумали, то не стоит расстраиваться, это всего лишь игра.

 

Подведём итоги:

1 место заняла команда

она награждается дипломом I степени (лучший дизайн-проект)

2 место заняла команда

она награждается дипломом II степени (лучший дизайн-проект)

3 место заняла команда

она награждается дипломом III степени (лучший дизайн-проект)

Игра окончена.

 

 

 

ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 

Критерии оценивания и

название комнаты

1

кухня

2

гостиная

3

детская

4

спальня

5

кабинет

Ответы на вопросы конкурс «Разминка»

 

 

 

 

 

Мини-защита дизайн-проекта

 

 

 

 

 

Активность всех членов команды

 

 

 

 

 

Штрафные баллы

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ МИНИ-ДИЗАЙН-ПРОЕКТА

 

1.     Дать название комнаты ( к какой зоне её можно отнести, какова роль данной комнаты в жилом доме, для кого она предназначена).

2.     Определить размеры комнаты, расположение окон и дверей (ориентация на стороны света).

3.     Обосновать выбор отделки комнаты (гармония цвета, применение экологически чистых материалов).

4.     Обосновать гармоничность расстановки мебели (минимум необходимой мебели, многофункциональность, сочетание пропорций и размеров предметов, единство стиля жилья).

5.     Обосновать выбор светильников, растений, декоративных предметов, аксессуаров, спортивного инвентаря, игрушек и т.д.

6.     Самостоятельно оценить дизайн-проект, выслушать целесообразности выполненного проекта. Чтобы вы изменили, выполняя другой проект.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «РАЗМИНКА».

 

1. КУХНЯ.

1.     Что представляет собой наука ФЭН-ШУЙ?

Фэн-шуй – прикладная наука взаимодействий человека и окружающей среды. Фэн-шуй даёт советы, как организовать вокруг себя пространство, в котором мы чувствовали бы себя наиболее комфортно. Фэн-шуй даёт возможность поверить во влияние обстановки на наше эмоциональное состояние, т.е. где жить, работать и отдыхать.

2.     Как гармоничнее расположить холодильник, мойку и плиту на кухне?

Взаимодействие различных первоэлементов: мойка и холодильник – стихия вода, плита – стихия огонь, соответственно плита не должна быть вплотную к мойке или холодильнику, что неизбежно приведёт к накоплению негативной энергии, на практике – выражается в конфликтах между членами семьи, неудачах в финансовых делах. «Буфером» между огнём и водой дерево или деревянная мебель, устанавливают на север, восток, запад. На  юг нельзя – лёд не совместим с огнём.

3.     Какое покрытие стен и полов наиболее уместно на кухне?

В маленькой кухне стены – светлых оттенков, пастельных.

Откажитесь от любых насыщенных тонов – темно-синего, алого и т.д.

Покрытие полов: кафельная плитка, линолеум, паркет.

4.     Чего не должно быть на кухне?

Не должно быть на кухне: сваленных в кучу газет, мятых пакетов, пустых банок и бутылок, переполненных мусорных вёдер, грязного белья для стирки, крошек на столе и под столом, опавших листьев комнатных растений.

 

2. ГОСТИНАЯ.

1. Цель ФЭН-ШУЯ?

Создавать такую окружающую среду, в которой ЦИ течёт плавно, позволяет достичь умственной и физической гармонии, когда ЦИ течёт плавно, обитатели квартиры бодры и жизнь их протекает без неприятных помех.

2. Где должно быть расположено место для почётного гостя?

Обращено лицом к двери, но не прямо напротив входа. Может быть рядом с камином, кондиционером.

3. Как должны стоять кресла и диваны в гостиной?

Спинкой к стенам, что даёт ощущение защищённости и покоя, если кресло у окна, то положение может исправить растение на подоконнике или рядом с креслом.

4.Какие светильники наиболее уместны в гостиной?

Должно быть хорошее верхнее освещение, а также добавляют торшеры, настольные лампы, над дверью – бра.

 

3.ДЕТСКАЯ.

1. Что такое интерьер? Какие требования к нему предъявляются?

Требования к интерьеру: единство стиля жилья, сочетание пропорций и размеров.

Интерьер (франц.) – внутренний мир дома, складывающийся из предметов (мебель не должна занимать много места) – многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях: кресло-кровать, диван-кровать, стол-книжка)гармония цвета.

2. Какая гамма цветов рекомендуется для возбудимого ребёнка, а какая поможет расшевелить тихоню?

Спокойные тона – успокоят возбудимого ребёнка, яркие и насыщенные – помогут расшевелить тихоню.

3.Что необходимо вовремя убирать из детской?

Сломанные игрушки, игры, из которых дети выросли, книжки, которые детей не заинтересовали, старую одежду, которая стала им мала, высохшие фломастеры, игры и пазлы, у которых потерялись фрагменты.

 

4.СПАЛЬНЯ.

1.Что такое дизайн? Кто такой дизайнер?

Дизайн – конструирование вещей, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайнер – это художник- конструктор, специалист по дизайну.

2. Как гармонично должна быть расположена кровать в спальне?

Кровать не должна стоять напротив входной двери, ногами к выходу. Вы должны видеть, кто входит в спальню. Кровать лучше поставить по диагонали ( в большой спальне), у стены (в малой спальне). Кровать не следует ставить ногами или головой к окну.

3. Какие цвета можно использовать для оформления спальни?

Для небольших - воздушные, лёгкие тона, создающие ощущение пространства и свободы. Для больших - яркие, насыщенные тона.

 

5.     КАБИНЕТ.

1.Что это за энергия Ци в ФЭН-ШУЕ?

Ци – понятие китайской натурфилософии, означает энергию всего, что движется ( солнца, луны, водных потоков, движущая сила живых существ).

2.Где должен находиться источник верхнего света и почему?

 Освещенность должна быть интенсивной, но источник верхнего света не должен находиться прямо над вашей головой, что способствует возникновению психологического дискомфорта.

3.Как должен быть расположен письменный стол в кабинете?

Письменный стол должен стоять так, чтобы вы сидели лицом на восток и могли видеть кто заходит в ваш кабинет. Если спиной к двери- нельзя поменять мебель, то повесьте на стену перед собой зеркало. Ощущение замкнутости пространства может неблагоприятно сказаться на качестве вашего труда. Мастера ФЭН- ШУЯ рекомендуют повесить картину с приятным ландшафтом.


Посмотрите также