Интерьер
Оценка 4.9

Интерьер

Оценка 4.9
doc
13.02.2020
Интерьер
Мастерская по дизайну интерьера.doc

Деловая игра.

 

«Мастерская по дизайну интерьеров»

 

Дидактические цели: систематизировать и обобщить знания и умения по гармоничному созданию интерьеров жилого дома. Закрепить знания и умения учащихся при работе с компьютерной программой ArCon  «Архитектура и дизайн интерьеров» .

Развивающие цели: развивать творческое и логическое мышление, пространственное воображение уч-ся самостоятельность.

Воспитывающие цели: воспитывать эстетический вкус.

Предмет игры: разработка и защита дизайн-проекта одной из комнат жилого дома, основываясь на рекомендациях ФЭН-ШУЯ.

Дидактические средства: дизайн-проект «Интерьер кухни», макеты «Оформление тканями окон и дверей» 6-е классы, макеты «Интерьер жилого дома» 6-е классы, компьютерный диск с программой, компьютерные разработки дизайнов интерьеров комнат, цветовой круг, рекомендации ФЕН-ШУЯ, бейджики для участников игры, экран результативности, план защиты проекта, дипломы для награждения, линейка, карандаш, ластик.

Регламент игры:

1.     Орг. момент, формулировка темы, целей (3 мин)

2.     Представление команд(2 мин)

3.     Конкурс «Разминка» (10 мин)

4.     Конкурс «Выполнение дизайн проектов» (45 мин)

5.     Конкурс «Мини- защита дизайн проектов» (25 мин)

6.     Подведение итогов( 5 мин)

 

Ход игры:

1.    Мотивация к работе.

Сегодня у нас необычный урок, т. к. проводим его мы в мастерской по дизайну интерьеров, а все вы в ней будете дизайнерами. А разработать дизайн- проекты  интерьеров нам поможет компьютерная программа ArCon,

Которая включает рекомендации  ФЭН- ШУЯ,»Гармония с собой и окружающим миром». Хотелось, чтобы в конце занятия вы в представленных проектах научились изменять окружающую среду так, чтобы человек  в ней мог раскрыть всю свою творческую энергию. Может быть такой урок станет для кого- то из вас отправной точкой, при выборе профессии – дизайнер. Итак начинаем!

(Учитель называет тему урока, обозначает цели, предмет игры).

2.    Представление команд.

Для удобства работы разобьёмся на 5 команд(по 3 человека)

Каждая группа будет работать у одного компьютера. Ей присваивается определённый номер, а в зависимости от номера достаётся одна из комнат жилого дома, над которой вы будете работать.

1 – КУХНЯ, 2 – ГОСТИНАЯ, 3 – ДЕТСКАЯ, 4 – СПАЛЬНЯ. 5 – КАБИНЕТ.

Возьмите бейджики со своими номерами и прикрепите их на правую сторону одежды. Продолжаем игру!

3.    Первый конкурс «Разминка».

Участвуют все команды, отвечая на вопросы по дизайну интерьеров. Каждая команда оценивает ответ соперника по 5-бальной системе, выставляя оценки друг другу на экране результативности.

1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 1. свои оценки вы должны обосновать в конце конкурса. Ответ должен быть чёткий, краткий. На это задание отводится 10 минут, по 2 мин. на одну команду. (вопросы и ответы прилагаются)

4. Конкурс «Выполнение дизайн-проектов».

Ваши задачи:  используя рекомендации ФЭН-ШУЯ:

1.     построить комнату внутри дома, применив свои размеры.

2.     расположить в комнате окна и двери, ориентируясь по сторонам света.

3.     произвести отделку комнаты снаружи  и внутри (стены и пол)

4.     гармонично, не нарушая композицию и требования к интерьеру, учитывая принципы дизайна, расставить необходимый минимум мебели.

5.     эстетично заполнить пространство комнаты, добавляя озеленение, световое оформление, декоративные предметы.

6.     подготовить дизайн-проект к мини-защите (смотри План защиты проекта)

На данный конкурс отводится 45 минут.

5.    Конкурс «Мини-защита дизайн-проектов».

Каждой команде отводится на защиту по 5 минут. Защиту производить по плану (смотри План защиты проекта).

Команды соперников внимательно слушают, в конце выступления анализируют и выставляют оценки на экране результативности, согласно критериям оценивания. (смотри экран результативности).

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов и выполнила лучший «дизайн-проект».

6.    Подведение итогов.

Итак, деловая игра «Мастерская по дизайну интерьеров» подошла к концу. Сегодня вы побывали в роли дизайнеров и вам это, надеюсь, понравилось. Сколько творчества и фантазии вы вложили в свои дизайн-проекты, конструируя интерьер жилого дома . вы постарались изменить жизненное пространство комнат так, что в них приятно жить, работать и отдыхать. Вы создали такую окружающую среду, в которой энергия ЦИ течёт плавно и равномерно, обитатели квартиры бодры, не конфликтуют между собой. Если первый проект у вас не получится таким, каким вы его задумали, то не стоит расстраиваться, это всего лишь игра.

 

Подведём итоги:

1 место заняла команда

она награждается дипломом I степени (лучший дизайн-проект)

2 место заняла команда

она награждается дипломом II степени (лучший дизайн-проект)

3 место заняла команда

она награждается дипломом III степени (лучший дизайн-проект)

Игра окончена.

 

 

 

ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 

Критерии оценивания и

название комнаты

1

кухня

2

гостиная

3

детская

4

спальня

5

кабинет

Ответы на вопросы конкурс «Разминка»

 

 

 

 

 

Мини-защита дизайн-проекта

 

 

 

 

 

Активность всех членов команды

 

 

 

 

 

Штрафные баллы

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ МИНИ-ДИЗАЙН-ПРОЕКТА

 

1.     Дать название комнаты ( к какой зоне её можно отнести, какова роль данной комнаты в жилом доме, для кого она предназначена).

2.     Определить размеры комнаты, расположение окон и дверей (ориентация на стороны света).

3.     Обосновать выбор отделки комнаты (гармония цвета, применение экологически чистых материалов).

4.     Обосновать гармоничность расстановки мебели (минимум необходимой мебели, многофункциональность, сочетание пропорций и размеров предметов, единство стиля жилья).

5.     Обосновать выбор светильников, растений, декоративных предметов, аксессуаров, спортивного инвентаря, игрушек и т.д.

6.     Самостоятельно оценить дизайн-проект, выслушать целесообразности выполненного проекта. Чтобы вы изменили, выполняя другой проект.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «РАЗМИНКА».

 

1. КУХНЯ.

1.     Что представляет собой наука ФЭН-ШУЙ?

Фэн-шуй – прикладная наука взаимодействий человека и окружающей среды. Фэн-шуй даёт советы, как организовать вокруг себя пространство, в котором мы чувствовали бы себя наиболее комфортно. Фэн-шуй даёт возможность поверить во влияние обстановки на наше эмоциональное состояние, т.е. где жить, работать и отдыхать.

2.     Как гармоничнее расположить холодильник, мойку и плиту на кухне?

Взаимодействие различных первоэлементов: мойка и холодильник – стихия вода, плита – стихия огонь, соответственно плита не должна быть вплотную к мойке или холодильнику, что неизбежно приведёт к накоплению негативной энергии, на практике – выражается в конфликтах между членами семьи, неудачах в финансовых делах. «Буфером» между огнём и водой дерево или деревянная мебель, устанавливают на север, восток, запад. На  юг нельзя – лёд не совместим с огнём.

3.     Какое покрытие стен и полов наиболее уместно на кухне?

В маленькой кухне стены – светлых оттенков, пастельных.

Откажитесь от любых насыщенных тонов – темно-синего, алого и т.д.

Покрытие полов: кафельная плитка, линолеум, паркет.

4.     Чего не должно быть на кухне?

Не должно быть на кухне: сваленных в кучу газет, мятых пакетов, пустых банок и бутылок, переполненных мусорных вёдер, грязного белья для стирки, крошек на столе и под столом, опавших листьев комнатных растений.

 

2. ГОСТИНАЯ.

1. Цель ФЭН-ШУЯ?

Создавать такую окружающую среду, в которой ЦИ течёт плавно, позволяет достичь умственной и физической гармонии, когда ЦИ течёт плавно, обитатели квартиры бодры и жизнь их протекает без неприятных помех.

2. Где должно быть расположено место для почётного гостя?

Обращено лицом к двери, но не прямо напротив входа. Может быть рядом с камином, кондиционером.

3. Как должны стоять кресла и диваны в гостиной?

Спинкой к стенам, что даёт ощущение защищённости и покоя, если кресло у окна, то положение может исправить растение на подоконнике или рядом с креслом.

4.Какие светильники наиболее уместны в гостиной?

Должно быть хорошее верхнее освещение, а также добавляют торшеры, настольные лампы, над дверью – бра.

 

3.ДЕТСКАЯ.

1. Что такое интерьер? Какие требования к нему предъявляются?

Требования к интерьеру: единство стиля жилья, сочетание пропорций и размеров.

Интерьер (франц.) – внутренний мир дома, складывающийся из предметов (мебель не должна занимать много места) – многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях: кресло-кровать, диван-кровать, стол-книжка)гармония цвета.

2. Какая гамма цветов рекомендуется для возбудимого ребёнка, а какая поможет расшевелить тихоню?

Спокойные тона – успокоят возбудимого ребёнка, яркие и насыщенные – помогут расшевелить тихоню.

3.Что необходимо вовремя убирать из детской?

Сломанные игрушки, игры, из которых дети выросли, книжки, которые детей не заинтересовали, старую одежду, которая стала им мала, высохшие фломастеры, игры и пазлы, у которых потерялись фрагменты.

 

4.СПАЛЬНЯ.

1.Что такое дизайн? Кто такой дизайнер?

Дизайн – конструирование вещей, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайнер – это художник- конструктор, специалист по дизайну.

2. Как гармонично должна быть расположена кровать в спальне?

Кровать не должна стоять напротив входной двери, ногами к выходу. Вы должны видеть, кто входит в спальню. Кровать лучше поставить по диагонали ( в большой спальне), у стены (в малой спальне). Кровать не следует ставить ногами или головой к окну.

3. Какие цвета можно использовать для оформления спальни?

Для небольших - воздушные, лёгкие тона, создающие ощущение пространства и свободы. Для больших - яркие, насыщенные тона.

 

5.     КАБИНЕТ.

1.Что это за энергия Ци в ФЭН-ШУЕ?

Ци – понятие китайской натурфилософии, означает энергию всего, что движется ( солнца, луны, водных потоков, движущая сила живых существ).

2.Где должен находиться источник верхнего света и почему?

 Освещенность должна быть интенсивной, но источник верхнего света не должен находиться прямо над вашей головой, что способствует возникновению психологического дискомфорта.

3.Как должен быть расположен письменный стол в кабинете?

Письменный стол должен стоять так, чтобы вы сидели лицом на восток и могли видеть кто заходит в ваш кабинет. Если спиной к двери- нельзя поменять мебель, то повесьте на стену перед собой зеркало. Ощущение замкнутости пространства может неблагоприятно сказаться на качестве вашего труда. Мастера ФЭН- ШУЯ рекомендуют повесить картину с приятным ландшафтом.


Деловая игра. «Мастерская по дизайну интерьеров»

Деловая игра. «Мастерская по дизайну интерьеров»

Первый конкурс «Разминка». Участвуют все команды, отвечая на вопросы по дизайну интерьеров

Первый конкурс «Разминка». Участвуют все команды, отвечая на вопросы по дизайну интерьеров

ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ЭКРАН РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «РАЗМИНКА»

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «РАЗМИНКА»

Какая гамма цветов рекомендуется для возбудимого ребёнка, а какая поможет расшевелить тихоню?

Какая гамма цветов рекомендуется для возбудимого ребёнка, а какая поможет расшевелить тихоню?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020