Материал закрепление новых знаний на дополнительном уроке.Можно использовать как закрепление на отдельном этапе при изучении темы.Данный материал интересен и полезен простотой и доступностью.Первые впечатления будут неизгладимыми так-как дети начальной школе как чистый лист, информация на который должна поступать точная , важная и интересная.Интересный материал для изучения планет,космоса в начальных классах.
Интересно о космосе.docx
Тема: Солнечная система
Цели и задачи:
Дать детям первоначальные элементарные представления о строении
солнечной системы, о смене дня и ночи, времен года.
Активизировать словарь детей : планеты, спутник, орбита.
Развивать память , воображение, логическое мышление.
Воспитывать эстетическое восприятие мира.
Ход урока:
Орг. Момент:
(музыкальное сопровождение) «Здравствуй солнце золотое …»
Введение в тему ( Загадывание загадки)
Ребята, послушайте загадку, попробуйте догадаться о чем пойдет сегдня
речь
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло,
Встало утром рано
По небу пошло. Вокруг планеты движутся ,сиянье звезд кругом
Угадайте дети говорю о чем?
Д: Это солнечная система и солнце. А так ли это , мы с вами постараемся
узнать на нашем занятии.
Беседа о солнце:
Что вы знаете о Солнце ?(ответы детей)
Верно, оно дает нам тепло и свет.
В какое время суток мы можем увидеть Солнце?
правильно , днем и утром. В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? Молодцы! Весной и
летом .
А можно ли ночью увидеть Солнце?( Нет
)А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую
погоду?(Звезды, луну)
Так что такое Солнце? Это большая звезда, огромный раскаленный шар,
который имеет очень высокую температуру и посылает во все стороны
большое количество тепла и света. (демонстрация плаката) Та планета
которая ближе к солнцу получает больше тепла, та которая удалена – меньше
тепла.
Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг солнца вращаются планеты
.Они тоже огромные. Но значительно поменьше солнца. Ребята сколько
планет в Солнечной системе?(9)Все эти планеты огромные, но значительно
меньше Солнца. Еще в Солнечной системе есть Астероиды (малые планеты),
кометы, метеориты.
Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (демонстрация
картинки)
Показ глобуса и спросить что это такое?(это глобус ,уменьшенная модель
земли)
Моделирование Солнечной системы
Есть еще модель Солнечной системы . Я предлагаю вам посмотреть как она
выглядит .
Для этого мы вспомним что находится в центре Солнечной системы
(Солнце)Прикрепим его. Солнце не одиноко . У него есть дети и внуки. Дети
– это планеты ,внуки –это спутники планет. Семья Солнца очень большая.
1я планета Меркурий (на макете прикрепить планету)
Он первый от Солнца с него и начнем. Нет атмосферы и жизни на нем .
Громадное Солнце палит без помех. Явились бы люди, сожгло бы их всех. Почему Меркурий называют планетой жары и холода ? ( так как он все
время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день , на другой
половине холод и ночь.
Вот друзья мои хорошенькая дама, Красавица Венера , капризна и упряма
.Чудовищной жарою встречаю смельчаков, и брызжу серной кислотой из
плотных облаков.
Почему Венеру называют Утреней звездой? (Венеру видно с земли рано
утром и она кажется серебристым блестящим шаром.)
Предложить детям рассмотреть следующую планету. (она выделена особенно)
Как вы думаете, что это за планета? (Земля)
Почему так решили?
И только милая Земля во всем пригодна для жилья ,
Так и летим на шарике без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике по имени земля.
Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? ( Земля имеет форму
шара)Почему на земле возможна жизнь?(есть вода ,кислород и тепло)
Рядом с Землей верный спутник . Ребята, кто знает как он называется?(Луна)
Верный спутник ночей украшенье . Дополнительное освещенье ,мы наверно
признаться должны скучно было бы Земле без Луны.
А вот и следующая планета?
Марс пустыня красного песка Колючий вихрь из далека,
Мы убеждаемся с таской , что нет там жизни никакой.
Условия на планете Марс очень похожи, есть кислород ,зима и лето.
Следующая планета Юпитер.
Юпитер огромный он всех перерос,
И вертится словно ужаленный пес, захочешь на нем приземлиться там
неначто даже садиться.
На Юпитер нельзя приземлиться так как он состоит из густого газа. Сатурн непременно узнаешь в лицо , его окружает большое кольцо.
Следующая наша планета Уран.
Уран голубая планета, дымкой одета
Она при вращении свалилась на бок
И где ее запад, где юг, где восток?
За ураном следует Нептун.
Последний из этих гигантских шаров Нептун в синей шубе своих облаков.
Весь плотно в прозрачные льдины одет, сквозь лед в глубину пробирается
свет.
У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников ,что они похожи на кольца,
состоящие из камней и космической пыли.
А вот самая дальняя планета – Плутон.
Он не велик, он поменьше луны, от солнца вдали и от нашей земли, тело
планеты камень и лед, а солнышко еле туда достает.
Напомните , что мы с вами составляли?(модель Солнечной системы)
Что находится в центре Солнечной системы? ( Солнце)
Сколько планет у Солнечной системы?(9)
Что общего у всех планет? ( Имеют форму шар , имеют орбиты , движутся
вокруг солнца)
Как прекрасна Солнечная система . А вы хотели бы полететь в космос на
космическом корабле? Готовы? (звучит музыка)
Физ минутка:
Ноги на ширине плеч, крепко сжали штурвалы ,потяните штурвалы на себя.
Вдох выдох А теперь педаль газа правой ногой прижмите ,левой ногой .А
теперь отпустите штурвалы и педали ,мы в открытом космосе. Чувствуете как
приятная тяжесть разливается по телу ? Корабль набрал высоту, нам
становится легко. Важно сейчас дышать ровно . Вдох и выдох, руки разведите
в стороны выходим в открытый космос. Немного полетаем в космическом
пространстве .Звезды приветливо смотрят на нас .Я сосчитаю до 5 , мы станем в круг. Возьмемся за руки вы чувствуете как ваше тело входит тепло
,доброта .Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой на Землю тепло
и доброту, радость и чистоту. Зажмурились. Открыли глаза вот мы и дома
.Мы чувствуем себя прекрасно.
Беседа о планете Земля
Покажите 3ю планету от солнца. Как она называется ? ( Земля) Это
единственная планета в Солнечной системе на которой есть жизнь. Наша
планета уникальна .Что есть на нашей планете? Подумайте Земля движется
или стоит на месте? ( вращается)Верно ,за год Земля совершает за год полный
оборот вокруг Солнца по своей орбите. Поэтому и происходит смена времен
года. Какие времена года вы знаете? (Зима ,весна ,лето, осень) Какое время
года сейчас?(Зима)
Работа с тсо
Кто знает, как происходит смена дня и ночи? Вот посмотрите перед вами
теллурий (глобус и лампамодель солнца)
Скажите где сейчас на глобусе день, а где ночь? Правильно на освещенной
части земли день , а на противоположной ночь. В какой стране мы живем?
Покажите на глобусе .Как называется наш родной поселок ?Вы ответили
правильно. Попробуем отгадать загадку. Круглое и яркое,
Дарит всем тепло,
Встало утром рано
По небу пошло. Вокруг планеты движутся, сиянье звезд кругом
Угадайте дети о чем? (Солнце и солнечная система) Почему так решили?
Итог занятия
А теперь возьмемся за руки и представим себя солнышками подарим друг
другу улыбки .Передавая это Солнышко по кругу скажите что запомнилось о
Солнечной системе .
Какие вы молодцы. Это правильные ответы. Всем спасибо за активное
участие. За вашу работу я дарю вам солнышки
Интересно о космосе
Интересно о космосе
Интересно о космосе
Интересно о космосе
Интересно о космосе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.