Интонация. Постановка левой руки
Оценка 4.8

Интонация. Постановка левой руки

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
преподавание
2 кл—3 кл
26.02.2021
Интонация. Постановка левой руки
книга предназначена для преподавателей по классу скрипки.
Интонация.Постановка левой руки.docx

 

                      ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ»

                                                               

                                                        Д.В. Рыбакова

ИНТОНАЦИЯ И ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ

____________________________________________________________________________________________________________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

__________________________________________________________

Пенза – 2021 г.

 

                                               СОДЕРЖАНИЕ

Биография……………………………………………………………………2.

Введение в предмет………………………………………………………… 3.

Основная часть………………………………………………………………4.

Заключение………………………………………………………………….10.

Список использованной литературы……………………………………... 10.    

 

 

 

 

                                                    Биография

                                   

    Рыбакова Дарья Владимировна родилась в 01.05. 1992 г. в посёлке Шаранга Нижегородской области. В 2008 г. закончила ДШИ посёлка Шаранга с красным дипломом. В 2009 г. поступила в ДМК, перевелась во Владимирский ВОМГ и закончила его в 2013 г. Общий стаж работы 5 лет.         В 2016 г. проработала 3 года в Сургутском районе посёлка Федоровский в музыкальной школе ФДМШ. Сейчас продолжает свою профессиональную деятельность в г. Пензе.

                                    1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

    Прежде чем затронуть эту тему, давайте обратимся к истории звукоизвлечения. Сам звук исходит от прикосновения смычка о струну, колебательные движения струны производят вибрацию и передаются от нижней деки к верхней через эфы. От этого мы слышим звучание струны. Но прежде чем провести по струне, нужно представить какой звук ты хочешь услышать. Проинтонировать про себя, представить, как ты будешь извлекать звук с какой силой нажима на струну, с какой резкостью или как плавно проведёшь по ней. Но самое главное, контроль извлечения звука зависит от слуха. А слух, главный источник музыканта. С первых лет игры на инструменте, слух ученика должен выстраивать правильно взятую ноту. Представление извлекаемой ноты зависит от интонирования и запоминания звучания, а также тренируется с помощью голоса и откладывается в коре головного мозга.

      С самых первых занятий, ученик должен привыкать к правильной постановке руки. Плече и локоть это руль для кисти и пальцев. Не пальцы и кисть двигают рукой, а рука и локоть участвуют в свободном передвижении по грифу. Очень важно запоминать положение пальцев на грифе. От первого пальца к мизинцу и обратно, при этом кисть всегда параллельна струне. Гаммаобразные упражнения для овладения грифом помогут и в запоминании позиции и в правильном извлечении нот, а так же в интонировании.

    Во времена Паганини 19 века строй скрипки называли скордатурой, это понижение основного строя на тон, требовалось это для того, чтобы строй скрипки совпадал с основной тональностью  произведения того времени. Слух скрипача с таким строем будет спорить, нужно время для того чтобы привыкнуть. Например в этюде Байо «L,art du violon» когда во время игры поворотом колка настройка струны g понижается по полутонам до d. Перестройка струны e2 на es 2 предписывается К. Сен-Сансом в партии солирующей скрипки в его симфонической поэме «Пляска смерти». Так же понижение тона скрипки делалось специально для совпадения клавира с основным инструментом, приходилось или транспонировать партию фортепиано или опускать строй скрипки.

                                         

 

 

                                        2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Когда слышат игру профессионала, редко но возникают мысли обладает ли он абсолютным слухом. Это миф, абсолютного слуха нет, если музыкант может похвастаться чистотой интонации, то это не значит что он родился с абсолютным слухом. Это значит что самые первые уроки скрипачу давали лучшие профессионалы. Его память запомнила точность воспроизведения нот и по этому он интонирует чисто. Другой вопрос, если музыкант слышит гармонию звучания, окраску тональности и транспонирует с лёгкостью любую партию в разные тональности. Тогда можно сказать, что у него абсолютный слух.

      Как было сказано выше, что правильность интонирования звуков зависит от постановки руки, а так же от физического состояния. От мышечного запоминания пальцев, от расположения мизинца и первого пальца на струнах и конечно же от контроля слуха. Гаммаобразные упражнения помогают в развитии пальцев, а так же способствуют чистоте воспроизведения нот. Чем медленнее мы будем играть быстрый пассаж, тем лучше мы запомним расположение  на струне и правильность звучания извлекаемых нот. И на оборот, если мы играем кантилену, то ее лучше проучивать в быстром темпе, так как ее можно растянуть и не уложиться в темп.

     Очень полезно небольшие отрезки в произведениях например кантилены транспонировать в другие тональности. Это помогает развить внутренний слух, техничность и овладеть грифом, а так же в дальнейшем поможет к приспособлению  овладения интервалами на различных струнах:

   При переходах со струны на струну в гаммообразных тетрахордах у учеников можно заметить такой нюанс. Когда четвёртый палец переходит в первой позиции на струну «d»,то левый локоть не участвует в этом случае. Это не правильное положение. Локоть всегда при нисходящем и восходящем тетрахорде должен участвовать в качестве руля. Тогда пальцы будут точно стоять на своих нотах. У И. Войку в труде «Построение естественной системы скрипичной игры» мы встречаем следующие указания по этому поводу. «Рука, при переходе с одной струны на другую, играет роль руля, перемещающего кисть в положение, отвечающее новой струне. Таким образом, при каждом переходе со струны на струну рука активно движется». «Размах направляющего рулевого движения определяется индивидуальной длиной руки и пальцев».

    «Если мы на всех струнах сохраним одинаковые движения пальцев, а направляющее рулевое движение руки не изменит взаимоотношения пальцев в данной тональности, то палец, переставленный рукою на близлежащую струну, попадает на новой струне точно на место, соответствующее чистой квинте...» .Недостаточное движение левого локтя приводит к понижению интонации на струне, как отдельных нот так и в произведении в целом.:

Для многих учеников, гамма является самым не любимым материалом для изучения программы. А так же исполнение двойных нот. Чтобы заинтересовать ученика необходимо рассказать о том, что гамма является средством музыкальной выразительности в произведении, что некоторые композиторы прибегали к ней для достижения большего  эмоционального развития в своих сочинениях:  

    Для выравнивания интонации в гаммах известный композитор Шевчик предлагал выделять основной тон. В каждой последовательной группировке выделять тонику. Так же он советовал делать и при изучении двойных нот:

  Очень полезно для развития слуха изучать минорные гаммы и играть их от разных звуков. Этот метод полезен для определения тональности, когда возникает интонационная трудность в исполнении  гаммы в определённом отрывке произведения. Очень много есть примеров из художественной скрипичной литературы, подтверждающие такую практику изучения и исполнения, как играть  гаммы от любой ступени:

\

    При изучении двойных нот главным критерием является несомненно определение опорных звуков, как по их интонационной точности, так и по окраске. Ауэр советовал прибегать к изучению терции особым способом. Играть поочерёдно оба звука в нисходящем и восходящем движении.                    К этому же методу прибегал и Ю. Конюс:

    После изучения  интервалов ,следует более подробно ознакомиться с их расположением на скрипке. Определить положение пальцев и какой конкретно интервал располагается между терциями, секстами, октавами. Для этого можно прибегать к вспомогательным звукам, особенно в составных интервалах, когда нужно образовать большую терцию:

Существуют конкретные упражнения для последовательного образования интервалов в двойных нотах от опорного звука в восходящем порядке:

 

 

 

 

 

В нисходящем порядке:

    Далее приводится сочетание терции и кварты, которое удобно чередованием пальцев, а так же даёт возможность изучать интонационное соотношение этих интервалов в их взаимосвязи:

     Ещё стоит заметить, что при переходах в  позиции возникают некоторые сложности, это происходит от неточного интонирования определённых звуков. Чтобы этого избежать, полезно ученику давать произведения конкретно касающиеся позиции левой руки, а так же изучать гаммы и арпеджио в определённых позициях. Интонация при переходах тоже может пострадать для этого, нужно отдельно проучивать как сам переход так и запоминать звучание ноты, проверять каждый раз с нотой в первой позиции и запоминать положение руки и пальца на грифе. Сама техника передвижения кисти и пальца осуществляется с помощью разгибания руки как при движении вверх так и при скольжении вниз. Если мы будем «Брать» ноту, то само слово уже психологически настраивает на победу. Так вот, правильно нужно «Брать» чисто ноту, а не «Доставать» как мы привыкли говорить. Для начала можно использовать при переходах на конкретный звук вспомогательные ноты, но в последующем их желательно избегать, так как это только технический момент.

                                             3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Из всего можно сделать вывод. Интонацию на скрипке изучить трудно, но возможно, скрипка самый сложный инструмент. Преодоление трудностей при игре -  это заслуга мастера и трудоголика, где 10% педагог, а 90% ученик. Только от старания и желания ученика зависит будет ли он виртуозом и мастером своего дела.

                                                   __________

 

                             Список использованной литературы:

1. Т.В. Погожева Музгис – 1965 г. «Вопросы методики обучения игры на скрипке», 146 стр.

2. К. Мострас «Интонация на скрипке», Мосгис – 1962г., 152 стр.

3. Иегуди Минухин «Скрипка шесть уроков с Иегуди Минухиным» Научно-издательский центр Московская консерватория – 2009 г., 165 стр.

 

 

 

Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким - либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.

 

 

 

 

           

 

 

 

             «ИНТОНАЦИЯ, ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ»

         ИЗДАТЕЛЬСТВО: МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ»

 

УДК – 411. 15.02. 2021 г.                            № 299. 90108 КН. П/Н

Автор — Д.В. Рыбакова  

Корректор - А.А. Морозов

Редактор – А.А. Морозов

Рецензия – НОУ «МНЭПУ» А.А. Морозов (Факультет «Экопсихологии и филологии) 20.02. 2021 г.                         

 

№ 26

 

Брошюра содержит –  12 стр.

____________________________________________________________________

ИКК. 238-509.

Печать офсетная. 76345 — 1965 ШК. СД.

____________________________________________________________________

 

с. т. автора: 89821548162

 

 

 

 

 

 

  Цена свободная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    


 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Биография……………………………………………………………………2

СОДЕРЖАНИЕ Биография……………………………………………………………………2

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ Прежде чем затронуть эту тему, давайте обратимся к истории звукоизвлечения

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ Прежде чем затронуть эту тему, давайте обратимся к истории звукоизвлечения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Когда слышат игру профессионала, редко но возникают мысли обладает ли он абсолютным слухом

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Когда слышат игру профессионала, редко но возникают мысли обладает ли он абсолютным слухом

При переходах со струны на струну в гаммообразных тетрахордах у учеников можно заметить такой нюанс

При переходах со струны на струну в гаммообразных тетрахордах у учеников можно заметить такой нюанс

Для выравнивания интонации в гаммах известный композитор

Для выравнивания интонации в гаммах известный композитор

Очень много есть примеров из художественной скрипичной литературы, подтверждающие такую практику изучения и исполнения, как играть гаммы от любой ступени: \

Очень много есть примеров из художественной скрипичной литературы, подтверждающие такую практику изучения и исполнения, как играть гаммы от любой ступени: \

После изучения интервалов ,следует более подробно ознакомиться с их расположением на скрипке

После изучения интервалов ,следует более подробно ознакомиться с их расположением на скрипке

В нисходящем порядке:

В нисходящем порядке:

Если мы будем «Брать» ноту, то само слово уже психологически настраивает на победу

Если мы будем «Брать» ноту, то само слово уже психологически настраивает на победу

ИНТОНАЦИЯ, ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ»

ИНТОНАЦИЯ, ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ»

Цена свободная

Цена свободная

Интонация. Постановка левой руки

Интонация. Постановка левой руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021