ИНТУИЦИЯ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Оценка 4.8

ИНТУИЦИЯ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Оценка 4.8
Документация
doc
музыка
15.01.2021
ИНТУИЦИЯ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ВОЗДЕЙСТВИЙ
Интуиция – центральное звено творческого процесса. Поскольку музыкальная педагогика в подлинном значении – это всегда творчество, можно предположить, что интуитивное постижение педагогической ре-альности и управление ею определяют важнейший аспект музыкально-педагогических воздействий.
Интуиция ..doc

 

интуиция в системе музыкально-педагогических

 воздействий

 

 

Интуиция – центральное звено творческого процесса. Поскольку музыкальная педагогика  в подлинном значении – это всегда творчество, можно предположить, что интуитивное постижение педагогической реальности и управление ею определяют важнейший аспект музыкально-педагогических воздействий.

Взаимодействие педагога-музыканта со студентами представляет собой множество всевозможных мини-ситуаций, в которых интуиция преподавателя проявляется в мгновенных педагогических находках, характеризуется принятием сиюминутных решений. Б.М. Теплов подчеркивает, что быстрота  достижения результата на основе интуитивного поиска сообщает мыслительным процессам такие характеристики движения, которые не всегда могут быть объяснимы с точки зрения логики. Поэтому  целенаправленное развитие интуиции специфично, требует создания специальных условий, не всегда отвечающих привычным представлениям о педагогически целесообразном и должном. Важнейшее из них – принятие индивидуальных предпочтений в качестве отправного момента выбора в решении педагогических задач.

Большое значение в развитии интуиции традиционно отводится накоплению и расширению опыта. Но рациональный анализ в процессе педагогической практики должен уступить первенство эмоциональным обобщениям и оценкам.

          Активно воздействуют на интуицию импровизационные моменты. Нахождение выхода из внезапно создавшейся ситуации, мгновенный поиск необходимых аргументов при проведении диспута, разрешение спорных проблем – действенные средства, способствующие развитию интуиции.

          Интуиция тесно связана с воображением, с образным педагогическим мышлением. Педагогическое решение, однажды возникшее в определенном контексте, фиксируется в памяти с тем, чтобы силой воображения, вновь возродиться  в определенных обстоятельствах. Нередко толчком для интуитивного принятия решения служат ассоциации, образные аналоги. 

          Один из приемов активизации педагогической интуиции косвенным путем – использование синектики. При этом не только пробуждается творческая мысль педагога, но и появляется стимул к интуитивному поиску.

Таким образом, рассмотрение методов музыкального воспитания как непосредственного перехода интуиции в  педагогическое действие представляется научно перспективной.

 

Библиографические ссылки

Теплов Б. Н. Избранные труды: В 2-х т.– М.,1985. – Т.1. – 328 с.


Интуиция – центральное звено творческого процесса

Интуиция – центральное звено творческого процесса

Нередко толчком для интуитивного принятия решения служат ассоциации, образные аналоги

Нередко толчком для интуитивного принятия решения служат ассоциации, образные аналоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021