Инвентаризация кассы
Инвентаризация кассы на предприятии проводится в соответствии с п. 4.10 Положения № 637. При инвентаризации денежной наличности, денежных средств, ценных бумаг, денежных документов (оплаченных санаторно-туристических путевок, почтовых марок и т. п.) и бланков документов строгой отчетности их наличие оформляется актом инвентаризации (приложение 7 к Положению № 637). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у материально ответственного лица.
В случае если при проведении инвентаризации комиссия выявляет расхождения между фактическими остатками денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, и данными бухгалтерского учета, в частности выявляет излишки денежных средств, то такие средства подлежат оприходованию в кассу. Соответственно на сумму излишка увеличивается доход предприятия. Если выявляется недостача денежных средств и других ценностей, такая недостача взимается с материально-ответственных лиц, а при условиях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, зачисляются в расходы предприятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.