Инвентаризация по новым правилам
Годовая инвентаризация в 2015 году
будет проводиться по новым правилам, предусмотренным Положением № 879 (во
многом повторяющим Инструкцию № 69, но содержащим некоторые отличия). Проводить
инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой финансовой
отчетности придется всем юридическим лицам, созданным согласно законодательству
Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а
также представительствами иностранных субъектов хозяйственной
деятельности.
Для плательщиков налога на прибыль результаты такой инвентаризации
будут иметь существенное значение, так как активы и обязательства, не
отвечающие критериям признания, не должны отражаться в финансовой отчетности.
Их необходимо списать с соответствии с действующими нормативно-правовыми
актами.
Вопрос сохранности материальных ценностей — актуальная
тема не только для государственных предприятия, но и для частного бизнеса
(коммерческих структур). Человечество не придумало более
эффективного метода проверки имущества субъектов хозяйствования нежели инвентаризация.
Инвентаризация — это проверка и документальное подтверждение
наличия и состояния материальных и других ценностей, основных средств и взносов
предприятий, расчетов и обязательств, сверка фактического наличия с данными
бухгалтерского учета, урегулирование выявленных разниц и отражение результатов
инвентаризации в учете.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского
учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить
инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и
документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (ч. 1 ст. 10
Закона о бухучете).
Плательщики налога на прибыль знают, конечно же, что в 2015 году
изменился порядок определения объекта налогообложения в разд. III НК
Украины.
То есть, финансовый результат до налогообложения, отраженный в
финансовой отчетности, с 2015 года является главным показателем для расчета
налога на прибыль. Именно это обстоятельство обязывает плательщиков налога на
прибыль быть весьма ответственными при составлении финансовой отчетности, для
достоверного которой требуется проведение инвентаризации. Если годовая
инвентаризация не будет проведена на должном уровне, то это
сразу же поставит под сомнение достоверность показателей финансовой отчетности
у контролирующих органов.
С 1 января 2015 года инвентаризация проводится субъектами
хозяйствования в соответствии с новым Положением № 879, пришедшим
на смену легендарной Инструкции № 69.
Во время инвентаризации активов и обязательств проверяются
и документально подтверждаются их наличие, состояние, соответствие критериям
признания и оценка. При этом обеспечиваются:
• выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;
• установление остатка или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;
• выявление активов, частично утративших свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревших, а также не используемых материальных и нематериальных активов, неиспользованных сумм обеспечения;
• выявление активов и обязательств, не отвечающих критериям признания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.