Сценарий ИРП «Тайна 3 планеты».
Ход мероприятия: Рассадка. 10 секундный отсчёт. Видео. Интерактив. Выход ведущих: В1: - Привет, Лазурный! В2:- Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной программе «Тайна 3 планеты». В1:- Технический прогресс поставил перед человечеством ряд новых, весьма сложных проблем, с которыми оно до этого не сталкивалось вовсе, или проблемы не были столь масштабными. Среди них особое место занимают отношения между человеком и окружающей средой. В2. :- Мы живем на самой замечательной цветущей планете – Земля, единственной и неповторимой в своем роде и по своей красоте. Эту красоту мы наблюдаем каждый день В1: - Зеленые леса и цветущие поля, полноводные реки и озера - это наше национальное достояние. Достояние, которое нуждается в защите и охране. Мы в ответе за то, что будет с нашей планетой, какой цвет будет преобладать на ней - цвет стали и алюминия или цвет зеленых лесов и морской воды. В2:- 22 апреля во всем мире празднуется День Земли В1:- Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. В2:- В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга». В1:- Ну а помогать и оценивать наших сегодняшних участников будут………………………………………………………………………………………………………………………
В1: В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов В2: В то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В1: Ну а сейчас мы переходим к основной части нашей программы. Давайте познакомимся с нашими юными исследователями. (знакомство) В2: Знания – сила! Знания – это дорога вверх! Благодаря им у человека появились огромные возможности! В1: Знания позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни. В2: Итак, уважаемые команды, наши помощники раздают вам таблички. Ваша задача прослушать вопрос до конца. В1: После этого вам дается 30 сек для обдумывания вопроса, после чего вы поднимаете карточку с номером вашего варианта ответа. В2: Задание понятно? Тогда мы начинаем! В1: Когда отмечается всемирный день земли? 1. 19 мая 2. 22 апреля 3. 9 марта
В2: Самая длинная река на Земле? 1. Амазонка 2. Амур 3. Нил
В1: Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания? 1. 350 – 700 л 2. 150 – 300 л 3. 700 – 950 л
В2: Какое дерево считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? 1. Тополь 2. Береза 3. Дуб
В1: Кто из богов славянской мифологии создал землю? 1. Сварог 2. Перун 3. Велес В2: Этот титан украл огонь у Богов, чтобы отдать его людям. Кто он? 1. Геракл 2. Персей 3. Прометей
В1: Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много…? 1. Воды 2. Минеральных удобрений 3. Соли
В2: Какой остров считается самым большим на планете? 1. Мадагаскар 2. Гренландия 3. Новая Гвинея
В1: Лучше всего поглощает выхлопные газы автомобилей и взамен выделяет кислород? 1. Тополь 2. Береза 3. Ясень
В2: Какая доля земной поверхности покрыта водой? 1. 60% 2. 70% 3. 80% В1: Сколько лет разлагается пластиковая бутылка? 1. Более 50 лет 2. Более 100 лет 3. Более 300 лет
В2: Может ли вода течь вверх? 1. Да(вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту 2. Нет
В1: Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в … 1. 1966 2. 1899 3. 1992
В2:Спасибо дорогие команды это испытание подошло к концу, давайте подарим им бурные аплодисменты! В1: Мир не стоит на месте, он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии.В2:: Земля кружится, и в этом бесконечном её движении человечество находит всё новые и новые проблемы. И одна из них - экологическая.В1:Отходов становится все больше и больше . И наша следующая задача определить их В2: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. В1: Задание первое: 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня много игрушек сделано из нее. 4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) В2: Задание второе: 1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) В1: Задание третье: 1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.) В2: Задание четвертое: 1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)
В1: Ну а пока жюри внимательно подсчитывает баллы, на сцене с творческим номером …………………………………………………………. В2: Каждый человек, оставляет свой след на Земле, некую кодовую зашифровку, у Земли тоже есть свой «экологический код», который и предстоит расшифровать нашим командам. В1: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и карточки с буквами из которых вы должны составить слова по теме «Экология» В2: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллу. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать. 1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.) 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) 3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.) 4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.) 5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.) 6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.) 7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.) 8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) 9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)
В1: Проблема утилизации мусора все острее встает перед современным человеком. Общество потребления диктует свои правила, заваливая планету всевозможной упаковкой, устаревшими товарами и бытовым мусором. В2: В среднем современный человек производит от 1 до 1,5 килограмма отходов в день. В1: Сферы деятельности государства чрезвычайно разнообразны и многогранны, а поэтому в одиночку государственные службы никогда не справятся с проблемой мусора. В2: Каждый должен внести свой вклад в проблеме борьбы с глобальным загрязнением, пусть и маленький . В1: Я вот, например, будь это маленький фантик или большая пластмассовая бутылка непременно донесу до урны и даже если промахнусь, обязательно подниму. В2: Поэтому наш следующий конкурс поможет ребятам не промахиваться мимо урны и внести свой небольшой вклад в будущее нашей Земли. В1: Просим команды подняться на сцену В2: Ваша задача состоит в том, чтобы по очереди бросать мусор в нашу урну, чем больше мусора в вашей корзине, тем больше баллов вы заработаете. В1: Ну а пока наше жюри подводит итоги, с творческим номером мы встречаем …………………………………………………………….. В2:- А теперь на эту сцену мы приглашаем наше многоуважаемое жюри! Встречаем! В1:- И все вместе танцуем «Нано – техно»
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.