Вечер - экспозиций «Музей живых картин».
Цель: знакомство участников смены с культурным наследием изобразительного искусства посредством знакомства с экспозицией Третьяковской галереи.
Проверка готовности. 10-секундный отсчет. Открывашка «Вертолеты» Приветственный ролик «Картины Третьяковской галереи» https://www.youtube.com/watch?v=TSABiJryv0w&feature=youtu.be Выход ведущих Ведущий 1: Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере - экспозиций «Музей живых картин». Позвольте представиться, я – хранительница Третьяковской галереи. А эта славная девушка– моя помощница - экскурсовод. И сегодня мы бы хотели провести вас по таинственно-красивым залам великого храма искусства. Ведущий 2: Государственная Третьяковская галерея –это музей, обладающий крупнейшей в мире коллекцией национального изобразительного искусства. Сейчас в собрании насчитывается более 170 тысяч картин, скульптур, гравюр, икон. Ведущий 1: Будто затейливые терема из русской сказки стоят в Замоскворечье здания Третьяковской галереи, обрамленные красивой резной лепниной. Ходя по ее бескрайним большим залам очень трудно поверить в то, что такой огромный музей мирового значения начал существовать благодаря усилиям всего лишь одного человека – Павла Михайловича Третьякова. Подарим ему громкие овации! Ведущий 2: Как экскурсовод, я знаю, что русская жанровая живопись началась с работ художника Павла Федотова, которые и подтолкнули Третьякова к мысли о создании музея. Картины просто поразили его своей многогранностью и, в то же время, простотой. И вот в 1856 году был сделан первый шаг – Третьяков купил у известного в ту пору академика живописи Николая Шильдера картину «Искушение». Ведущий 1: Помниться мне, что в 1871 году Третьяков познакомился с Ильей Репиным. Способствовала этому первая в мире передвижная выставка. Третьяков хотел донести всю безграничную красоту картин в массы, и был очень увлечен этой идеей. Ведущий 2: Непрерывные покупки картин привели Третьякова к тому, что его особняк уже не мог вместить всех произведений собрания. И тогда он решил сделать большую пристройку с фасадом на Лаврушинский переулок (ныне главное здание музея). В 1874 году Третьяков объявил об открытии галереи для посетителей. Это была его давняя мечта, и она сбылась! Ведущий 1: Вот такая интересная история создания храма величайших произведений искусства, бесценного достояния человечества! Ведущий 2: Задачей каждой команды продемонстрировать творческую презентацию жемчужины великой коллекции «Третьяковской галереи». В конце программы многоуважаемыми членами жюри будут выбраны лучшие работы, и награждены 1, 2 и 3 местом. Ведущий 1: А судить ваши работы будет наше компетентное жюри: 1) Самый таинственный, глубокий и проникновенный художник в стиле «Арт-Хаус», 2) Она словно Мона Лиза, сошедшая с холста -
3) Всю ее красоту не сможет отобразить в своих произведениях даже самый искусный художник - Ведущий 2: И первыми представлять свою картину будут ребята 1 отряда. Они выбрали картину Павла Андреевича Федотова «Сватовство майора». Работать он начал над полотном также известным под названием «Женитьба майора» в 1848 году; в том же году картина была окончена.
Ведущий 1: Все, кто приходили на выставку, катались со смеху, а желающих увидеть “Сватовство майора” было хоть отбавляй. А как обыграют картину ребята из 1 отряда, мы сейчас увидим. Встречаем!
Ведущий 2: Выбор ребят 2 отряда пал на произведение Федора Павловича Решетникова «Прибыл на каникулы». Произведение посвящено радостному событию — предновогоднему приезду мальчика-суворовца домой на каникулы. Так давайте посмотрим, каково видение ребят. Встречаем их бурными аплодисментами.
Ведущий
1: Алёнушка, печальная девочка у пруда, - одна из
любимых всеми картин Виктора Васнецова. Художник удачно использует сказочный
сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер.
Ведущий 1: Выбор ребят 4 отряда пал на произведение опять же знаменитого Федора Павловича Решетникова с произведением «Опять двойка». Картина по своему сюжету очень близка к реальной жизни учеников. Так давайте посмотрим, каково видение ребят. Встречаем их бурными аплодисментами!
Ведущий 2: Еще одним достоянием Третьяковской галереи является картина Василия Пукирева «Неравный брак», написанная в 1862 году. Наверное, не найдется ни одного человека, который бы не видел иллюстрацию данной картины.
Ведущий 1: Неравный брак - это понятно зрителю с первого взгляда. Что привело сюда столь юную, трогательную в своей прелести и чистоте девушку, что заставило ее связать свою жизнь со стариком? Об этом нам расскажут ребята из 5 отряда. Встречаем их на нашей сцене!
Ведущий 2: «Девушка с жемчужной серёжкой — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой.
Ведущий 1: По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Ведущий 2: А кого она заметила нам продемонстрируют ребята из 6 отряда. Встречаем под бурные аплодисменты.
Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу экскурсия по дому мировой культуры. Проделана большая и сложная работа. Но вы с ней прекрасно справились. А пока жюри подводит итоги, мы хотим пригласить на эту сцену с творческим номером
Творческий номер Ведущий 2: Ну что ж, и мы приглашаем на нашу сцену наше многоуважаемое жюри. Давайте поддержим их бурными аплодисментами!
Ведущий 1: Дорогие друзья, изучайте художественное достояние нашей огромной страны! Гордитесь великими творцами и их творчеством! Преумножайте богатство нашей культуры! Нано-техно.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.