искусственные затруднения дыхания

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существует несколько методик дыхательной гимнастики «Хатха-йоги», дыхательная гимнастика И. Мюллера, Бутайко, А. Н. Стрельниковой, похудания и другие. Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются: Познакомить системой дыхательных упражнений, направленных на укрепление органов дыхания и восстановления организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения
Иконка файла материала statya_1.docx
Цель: Познакомить системой дыхательных упражнений, направленных на укрепление органов дыхания и восстановления организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Существует несколько методик дыхательной гимнастики «Хатха-йоги», дыхательная гимнастика И. Мюллера, Бутайко, А. Н. Стрельниковой, похудания и другие. Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются: - искусственные затруднения дыхания; - искусственные задержки дыхания; - искусственные замедления дыхания; - искусственное поверхностное дыхание. Ни в коем случае не стоит изначально начинать самостоятельное - без контроля со стороны врача-специалиста - проведение дыхательной. По этому. В своей работе я использую только элементы дыхательных упражнений Самое главное с дошкольного возраста надо приучать детей правильно дышать - через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через каналы носа, согревается, очищается от пыли благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие чистый и теплый. При дыхании через рот главная дыхательная мышца плохо работает, грудная клетка, сердце, легкие плохо развиваются, жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Поэтому совершенно неправильно мнение о том, что при дыхании через рот человек глубже дышит, чем через нос Различают верхних дых путей; среднее рёберное дыхание; и нижнее; Чтобы проводить дыхательные упражнения достаточно в начале определить ЧДД.Подсчёт осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки за одну минуту. Положите правую руку на грудь или на живот. Специально не дышите спину выпрямите. Я включаю секундомер. Тут очень важно не отвлекаться и специально не дышать. А теперь посмотрите на экран. Здоровый взрослый человек в состоянии физиологического покоя совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту, новорожденный — 40—45 дыхательных движений, частота которых постепенно снижается с возрастом. Всех у кого ЧДД в норме я приглашаю сюда. Так как я одна в районе, предлагаю совершить со мной путешествие по структуре организованной деятельности по физкультуре и как лучше всего применять дыхательные упражнения. Цель: 1. Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. 2.Обучать детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Построились в одну шеренгу. Вводная часть: Приветствие глубокий вдох через нос «Здрас». Сигнал паровоза «ту-тут» тронулись «Чух-чух-чух» Бег. (В дых. упр-ях не нуждается) 1.Нюхаем цветочек2. Корова кушает траву 3.Крылья на верх «Каррр» Основная частьОРУ 1.Ветер Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. 2.«Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.3.Гуси 4.Топор Игры: «Надуем пузырь» Повторить 3 – 4 раза. Эстафета: построились в две колонны Надувной шар, бабочка… Соревнование с пёрышком. Заключительная часть: здесь очень хорошо подходит «Хатха-йога». Сели руки на колено соединили большой и указательный палец. спина прямая – вдох и длинное мммммммм. В режимные моменты: 1.Бабочка на нитке. 2.Буря в стакане. 3.Футбол Спасибо за внимание