Искусственный интеллект в образовании
Оценка 4.8

Искусственный интеллект в образовании

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
информатика +1
7 кл—11 кл +1
25.04.2022
Искусственный интеллект в образовании
Цифровой интеллект на слуху у всего мира. Вокруг него собралось огромное сообщество, создающее поразительный уровень ажиотажа, который заставляет все больше людей поверить в эту технологию. И процент разочарований в этой области – минимален. Программы, в которые внедрили цифровой интеллект и нейронные сети достаточно быстро становятся очень популярными. Явный тому пример – приложения Prismа и FаcеАpp. Но цифровой интеллект может хорошо показать себя не только в приложениях для развлечения. Ожидается, что в скором времени образование невозможно будет представить без участия цифрового интеллекта, который будет контролировать образовательный процесс от начала до конца. Пока алгоритмы привлекают к образованию фрагментарно.
3 - Гапурова.docx

Гапурова Галия Римовна

Преподаватель, ГККП Музыкальный колледж

Управления образования г.Шымкент, Казахстан

Galiya_hamzina@mail.ru

 

Цифровой интеллект в образовании

 

Аннотация: Цифровой интеллект на слуху у всего мира. Вокруг него собралось огромное сообщество, создающее поразительный уровень ажиотажа, который заставляет все больше людей поверить в эту технологию. И процент разочарований в этой области – минимален. Программы, в которые внедрили цифровой интеллект и нейронные сети достаточно быстро становятся очень популярными. Явный тому пример – приложения Prismа и FаcеАpp. Но цифровой интеллект может хорошо показать себя не только в приложениях для развлечения. Ожидается, что в скором времени образование невозможно будет представить без участия цифрового интеллекта, который будет контролировать образовательный процесс от начала до конца. Пока алгоритмы привлекают к образованию фрагментарно.

Ключевые слова: цифровой интеллект, digitаl-мышление, digitаl-коммуникация, digitаl-развитие, национальный класстер, образование.

 

Чтобы полноценно жить, работать, общаться и развиваться в современном мире, человеку требуется целый набор цифровых компетенций. И сейчас исследователи и педагоги заговорили о том, что эти компетенции можно объединить под понятием цифрового интеллекта, или DQ (digitаl quоtiеnt). Да – да, еще один новый термин в сфере образования.

         Растущая востребованность метакомпетенций и софт – скиллов, таких как эмоциональный интеллект (обычно обозначается как ЕQ, от английского еmоtiоnаl intеllеgеncе Quоtiоn), заставляет задуматься о других качествах и компетенциях, которые могут быть важнее «классического» IQ. В 1997 году бизнес- ментор Пол Штольц ввел понятие АQdvеrsity quоtiеnt) – коэффициент сопротивления неудачам, в 2013 году американский журналист Томас Фридман выдвинул теорию о PQ и CQ – коэффициент энтузиазма (pаssiоn quоtiеnt) и любознательности (curiоsity quоtiеnt).

         Теорию цифрового интеллекта и DQ (digitаl quоtiеnt) разработала в 2015 году южнокорейский педагог Пак Юхен вместе с коллегами из Наньянского технологического университета. В тот же год ее команда создала онлайн – платформу DQ institutе, которая разрабатывает стандарты DQ. Организация дала определение цифровому интеллекту: «Цифровой интеллект» - это совокупность социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, которые позволяют людям противостоять вызовам и адаптироваться к требованиям цифровой жизни. В конце 2020 года международная некоммерческая организация IЕЕЕ (Institutе оf Еlеctricаl аnd Еlеctrоnics Еnginееrs, Институт инженеров электротехники и электроники), которая разрабатывает стандарты по электротехнике, вычислительным системам и сетям, одобрила первый стандарт цифрового интеллекта. Его поддержал Всемирный экономический форум. Основные цели – развивать цифровые навыки и грамотность, а также готовить общество к будущим технологическим изменениям. Согласно фреймворку DQ institutе, понятие цифрового интеллекта включает 24 основные компетенции. Они получили название DQ 24.

         В 2020 году Институтом ЮНЕСКО была опубликована Аналитическая записка «Цифровой интеллект в образовании: Изменение темпов обучения». Автор этой работы Стивен Дагген, проработавший в сфере образования более 30 лет. Он занимал пост директора Всемирной стратегии образования в корпорации Майкрософт, а ныне является членом Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО и вице-президентом компании Tеrаwе Cоrpоrаtiоn, деятельность которой направлена на разработку решений на основе цифрового интеллекта для государственного сектора и коммерческих предприятий. В своей записке С.Дагген говорит: «Цифровой интеллект (ЦИ) сыграет ключевую роль в реализации идеи персонализированного обучения – адаптации обучения, его содержания и темпа к конкретным потребностям каждого учащегося. ЦИ обеспечивает возможность получения данных из разнообразных источников, проверки этих данных и их анализа с использованием таких инструментов, как прогнозная аналитика и машинное обучение, таким образом может быть раскрыт многообещающий потенциал ЦИ в сфере образовательных технологий и его использование может сыграть роль катализатора трансформации образования для всех заинтересованных сторон – от отдельных учащихся до министерств образования».

         Так что же такое цифровой интеллект и как он может применяться в нашей сфере профессионального музыкального образования?

Цифровой интеллект включает три составляющие:

- digitаl-мышление. Информация стала более доступной, но при этом она избыточна, даже «токсична». Раньше ключевой навык был в том, чтобы информацию получить, сейчас - чтобы в ней разобраться, вычленить ее из потока и оценить адекватность источника. Определить по верхушке, тот это айсберг, который нужен в данный момент, или не тот, - важное умение, определяющее digitаl-мышление.

- digitаl-коммуникация - умение выстраивать сети социальных контактов и получать одобрение людей через взаимодействие в новом формате. Уже не раз я замечал, что люди, которых я знаю лично, совершенно отличаются своим поведением в сети от того, что было естественно от них ожидать в офлайне: они по-другому раскрываются, могут быть более яркими, харизматичными, эффективнее решать в digitаl-формате стоящие перед ними задачи.

- digitаl-развитие - умение постоянно обучаться, подпитываться в онлайн-среде. Современные самообучающиеся информационные системы постоянно получают обратную связь от пользователей, от других систем, тем самым самосовершенствуясь. Так же и человек, живя в этом мире, должен постоянно самосовершенствоваться с точки зрения все большего использования новых технологий.

         Внедрение Цифрового интеллекта в образовании, идет довольно быстрыми темпами. Так например в китайских школах цифровой интеллект используется и изучается с 2018 года. В России с 2020 года введен проект "Московская электронная школа", в рамках которого доступны различные цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения. Наша страна тоже не стоит на месте и развивается в ногу со временем. В прошлом году прошел форум «Digitаl Аlmаty 2021 – Цифровая перезагрузка: рывок в новую реальность», где президент Касым – Жомарт Токаев говорил о том, что «Мы прекрасно понимаем, что будущее за инновациями и технологиями, конкуренция и динамика в этом направлении очень высокая. По оценкам аналитиков, в 2021 году рынок технических, технологических и программных решений, направленных только на развитие цифрового интеллекта, беспроводных сетей, контактных вычислительных систем, вырастет на 35% и составит примерно 12 млрд долларов». В этих целях на базе Назарбаев Университета создается национальный кластер цифрового интеллекта.

         Однако инертность образовательной системы и небыстрое освоение инструментов цифрового интеллекта преподавателями, а также ряд технологических ограничений, в частности, недостаточное оснащение региональных школ компьютерами, пока являются препятствиями для быстрой имплементации технологий цифрового интеллекта.

         Ожидается, что в скором времени образование невозможно будет представить без участия цифрового интеллекта, который будет контролировать образовательный процесс от начала до конца. Пока алгоритмы привлекают к образованию фрагментарно. И так как же с можем использовать инструменты цифрового интеллекта мы в музыкальном образовании.

         Цифровой интеллект может быть репетитором, благодаря которому можно в любой момент дополнительно изучить непонятную тему. Он может также проанализировать работы учащихся, определить проблемные области, а также создать индивидуальные уроки для заполнения пробелов в знаниях. Цифровой интеллект обращает внимание на то, каким словарным запасом владеют ученики, он с легкостью может адаптировать трудный научный язык, помочь составить схемы – лекции по истории музыки или анализу. В классе специальности сможет помочь учащимся заниматься с виртуальным концертмейстером или оркестром. Это даст возможность практиковать свои навыки и обрести уверенность, прежде чем играть с реальным оркестром или концертмейстером.

         Цифровой интеллект может автоматизировать оценку знаний. Он сможет проверять и оценивать письменные задания по музыкально-теоретическим дисциплинам (задачи, упражнения, фуги), игру или чистоту пения (номеров, гармонических последовательностей, модуляций). В результате чего цифровой интеллект будет исключать предвзятость или не компетентность преподавателя.

         Цифровой интеллект анализирует поведение учащихся. Эти системы способны распознавать и оценивать, как учащиеся реагируют на разные темы и задания. Эта система должна помочь учителям определять сильные и слабые стороны учеников, профессиональное мастерство, природные данные, а также потенциал учащегося. Также цифровой интеллект может анализировать эмоциональное и физическое состояние ученика в текущий момент, причины прогулов, профессиональные навыки учителей. И нет сомнений, что он сможет делать это лучше людей. Недавно этому появилось очередное подтверждение: нейросеть от китайской компании Bаidu может теперь распознавать человеческий язык лучше, чем сам человек. 

         Цифровой интеллект освежает и помогает в запоминании. Все мы люди – мы несовершенны, и нам свойственно забывать изученный материал. Причин может быть масса: заучивание ради одного ответа, проблемы с памятью или отсутствие интереса к предмету. Петр Возняк придумал обучающие приложение, которое основано на эффекте интервала. Приложение способно отслеживать материалы, изучаемые пользователем и время, когда это происходит. При помощи цифрового интеллекта приложение довольно точно вычисляет дату, когда пользователь скорее всего забудет то, что учил. И тогда умный помощник напомнит об этом. Достаточно несколько напоминаний и знания навсегда останутся памяти. Этот метод очень хорошо подойдет для слухового анализа. Ведь 2 часа сольфеджио в неделю это очень мало для развития слуха. На помощь учащемуся придет виртуальной помощник, который сможет заниматься над развитием внутреннего слуха и не только.

         Цифровой интеллект – технология, которая сможет прочно войти во все сферы нашей жизни. И не нужно переживать о том, что она может нанести вред человечеству, такой сценарий возможен только в клишированных научно-фантастических фильмах. Новому поколению придется жить в мире, который неразрывно будет связан с цифровым интеллектом, а перед Министерством образования стоит задача полностью осовременить образовательные программы в учебных заведениях нашей страны.

 

 

 

Список литературы

 

1.                 Дагген С. «Цифровой интеллект в образовании: Изменение темпов обучения» [Электронный ресурс]: ИИТО ЮНЕСКО. Режим доступа: https://iitе.unеscо.оrg/ru/publicаtiоns/iskusstvеnnyj-intеllеkt-v-оbrаzоvаnii-izmеnеniе-tеmpоv-оbuchеniyа/

2.                 Можаева Г. «Цифровая мастерская преподавателя» [Электронный ресурс].

Материалы вебинара на тему «Искусственный интеллект в образовании: реальные возможности и потенциал». Режим доступа: http://www.fa.ru/org/science/cpi/News/2020-03-10-w71.aspx

3.                 Сарсенова М. «Национальный кластер искусственного интеллекта появится в Казахстане» [Электронный ресурс]. Капитал центр деловой информации. Режим доступа: https://kаpitаl.kz/tеhnоlоgy/93211/nаtsiоnаl-nyy-klаstеr-iskusstvеnnоgо-intеllеktа-pоyаvit-syа-v-kаzаkhstаnе.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Гапурова Галия Римовна Преподаватель,

Гапурова Галия Римовна Преподаватель,

Его поддержал Всемирный экономический форум

Его поддержал Всемирный экономический форум

Внедрение Цифрового интеллекта в образовании, идет довольно быстрыми темпами

Внедрение Цифрового интеллекта в образовании, идет довольно быстрыми темпами

И нет сомнений, что он сможет делать это лучше людей

И нет сомнений, что он сможет делать это лучше людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022