Искусство 20 века. “Авангард”. Фовизм. Матисс (Произведения,особенности живописи).
Авангард (фр. avant-garde – передовой отряд) – направление в изобразительном искусстве, в основе
которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами.
Авангард возник в начале XX века и был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось
начало пересмотра классических традиций. Идеи авангардизма получили развитие практически во всех
направлениях искусства отличающихся стремлением к новым решениям в реализации творческих идей:
футуризме, сюрреализме, абстракционизме, экспрессионизме, кубизме, супрематизме, конструктивизме,
фовизме и пр. Авангард как направление искусства не имеет стилистического единства. Признаком
принадлежности отдельного художника к передовому отряду экспериментаторов является неклассическая
реализация творческих идей и непримиримое отношение к сложившимся стереотипам.
Фовизм. Течение в живописи французского постимпрессионизма начала XX века. Некоторые историки
искусства относят фовизм к искусству авангарда, исключая его из постимпрессионизма, другие - к модернизму.
Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится
на 1905-1907 годы. Характерные особенности живописи фовистов - использование предельно интенсивных
цветов в их контрастных сочетаниях без валёров, обобщённые контуры, сведение формы к простым
очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных перспективных построений
пространства.
Особенности творчества Матисса. Особенности художественного метода Матисса: преобладание ярких,
сочных цветов над формой, упрощение формы; основными жанрами являются пейзаж, натюрморт, портрет,
фигурные композиции, монументально-декоративное панно; в картинах художник утверждал красоту и радость
бытия, оптимизм; «цвет – первичный элемент живописи»;
Произведения Матисса: Танец (1910 г.), Зелёная полоса (1905 г.), Музыка (1910 г.).
1.Возникновение ручного узорчатого ткачества. Материалы для ручного узорного ткачества и
производство художественных изделий. Традиционные центры ручного узорного ткачества и их
особенности.
Узорное ткачество представляет собой уникальную технику изготовления красивой ткани с вытканным
орнаментом, для производства которой используется специальный ткацкий станок. Данный вид кустарного
производства и на сегодняшний день сохранился в отдельных деревнях и селах. Примечательно, что тканные
изделия имели самое разнообразное назначение — от ярких сарафанов, рубах и юбок с отделкой в виде
национальных орнаментов, до предметов обихода — невероятно красивых скатертей с каймой по всей длине и
рушников с ткаными или вышитыми узорами, которыми украшали иконы в красном углу.Все эти уникальные и
красивые вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества
обучали с детства, а секреты мастерства передавались из поколения в поколение.
Материал для работы сматывают в клубочки, чтобы он не запутывался. Конец нити, шнура или тесьмы
закрепляют на первом гвоздике с одной стороны, протягивают ее к противоположной стороне основы, обводят
вокруг первого гвоздика, возвращаются к обратной стороне, обводят нить вокруг второго гвоздика. Так
поочередно прокладывается нить основы. Натяжение нитей или шнура должно быть не слишком тугим, но и не
слабым, чтобы материал не провисал.
Район города Сапожка, к югу от Рязани. Здесь отделывали узорным тканьем различные предметы
женской одежды – рубахи, фартуки и пр., но самыми богатыми узорами украшались знаменитые сапожковские
шушпаны.
Полотенца и скатерти с необычайно пышными цветочными узорами (особенно в Брянской, Курской
областях), здесь более распространены ткани, предназначенные для украшения женской одежды.
Воронежские поневы исключительно красивы по колориту. Для него характерны очень сочные, глубокие тона,
хорошо сочетающиеся с черным цветом поля клетки: оранжевый, золотисто-желтый, ярко-красный и
фиолетово-красный, изумрудно - и травянисто-зеленый, синий. Ткани южных районов России кажутся более
плотными, тяжелыми по колориту, в них меньше белого цвета.
Искусство 20 века. Сюрреализм. Дали. Магритт. (Произведения, особенности творчества).
Направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной
культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов.
Особенности творчества Дали. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни
были его образы, они всегда были написаны в безупречной «академической» манере, с той фотографической
точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной.
Произведения Дали: Постоянство памяти (1931 г.), Сон (1937 г.), Искушение святого Антония (1946 г.).
Особенности творчества Магритта. Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, произведения
которого полны загадок. Главным принципом его творчества стало сочетание несочетаемого. Сам Рене
определял направление своего творчества как магический реализм и не любил, когда его причисляли к
сообществу сюрреалистов.
Произведения Магритта: Сын человеческий (1964 г.), Влюбленные (1928 г.), Голконда (1953 г.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.