Искусство 20 века. “Авангард”. Фовизм. Матисс (Произведения,особенности живописи).

  • docx
  • 10.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый документ (33).docx

Искусство 20 века. “Авангард”. Фовизм. Матисс (Произведения,особенности живописи).

Авангард (фр. avant-garde – передовой отряд) – направление в изобразительном искусстве, в основе

которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами.

Авангард возник в начале XX века и был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось

начало пересмотра классических традиций. Идеи авангардизма получили развитие практически во всех

направлениях искусства отличающихся стремлением к новым решениям в реализации творческих идей:

футуризме, сюрреализме, абстракционизме, экспрессионизме, кубизме, супрематизме, конструктивизме,

фовизме и пр. Авангард как направление искусства не имеет стилистического единства. Признаком

принадлежности отдельного художника к передовому отряду экспериментаторов является неклассическая

реализация творческих идей и непримиримое отношение к сложившимся стереотипам.

Фовизм. Течение в живописи французского постимпрессионизма начала XX века. Некоторые историки

искусства относят фовизм к искусству авангарда, исключая его из постимпрессионизма, другие - к модернизму.

Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится

на 1905-1907 годы. Характерные особенности живописи фовистов - использование предельно интенсивных

цветов в их контрастных сочетаниях без валёров, обобщённые контуры, сведение формы к простым

очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных перспективных построений

пространства.

Особенности творчества Матисса. Особенности художественного метода Матисса: преобладание ярких,

сочных цветов над формой, упрощение формы; основными жанрами являются пейзаж, натюрморт, портрет,

фигурные композиции, монументально-декоративное панно; в картинах художник утверждал красоту и радость

бытия, оптимизм; «цвет – первичный элемент живописи»;

Произведения Матисса: Танец (1910 г.), Зелёная полоса (1905 г.), Музыка (1910 г.).

1.Возникновение ручного узорчатого ткачества. Материалы для ручного узорного ткачества и

производство художественных изделий. Традиционные центры ручного узорного ткачества и их

особенности.

Узорное ткачество представляет собой уникальную технику изготовления красивой ткани с вытканным

орнаментом, для производства которой используется специальный ткацкий станок. Данный вид кустарного

производства и на сегодняшний день сохранился в отдельных деревнях и селах. Примечательно, что тканные

изделия имели самое разнообразное назначение — от ярких сарафанов, рубах и юбок с отделкой в виде

национальных орнаментов, до предметов обихода — невероятно красивых скатертей с каймой по всей длине и

рушников с ткаными или вышитыми узорами, которыми украшали иконы в красном углу.Все эти уникальные и

красивые вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества

обучали с детства, а секреты мастерства передавались из поколения в поколение.

Материал для работы сматывают в клубочки, чтобы он не запутывался. Конец нити, шнура или тесьмы

закрепляют на первом гвоздике с одной стороны, протягивают ее к противоположной стороне основы, обводят

вокруг первого гвоздика, возвращаются к обратной стороне, обводят нить вокруг второго гвоздика. Так

поочередно прокладывается нить основы. Натяжение нитей или шнура должно быть не слишком тугим, но и не

слабым, чтобы материал не провисал.

Район города Сапожка, к югу от Рязани. Здесь отделывали узорным тканьем различные предметы

женской одежды – рубахи, фартуки и пр., но самыми богатыми узорами украшались знаменитые сапожковские

шушпаны.

Полотенца и скатерти с необычайно пышными цветочными узорами (особенно в Брянской, Курской

областях), здесь более распространены ткани, предназначенные для украшения женской одежды.

Воронежские поневы исключительно красивы по колориту. Для него характерны очень сочные, глубокие тона,

хорошо сочетающиеся с черным цветом поля клетки: оранжевый, золотисто-желтый, ярко-красный и

фиолетово-красный, изумрудно - и травянисто-зеленый, синий. Ткани южных районов России кажутся более

плотными, тяжелыми по колориту, в них меньше белого цвета.

Искусство 20 века. Сюрреализм. Дали. Магритт. (Произведения, особенности творчества).

 

Направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной

культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов.

Особенности творчества Дали. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни

были его образы, они всегда были написаны в безупречной «академической» манере, с той фотографической

точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной.

Произведения Дали: Постоянство памяти (1931 г.), Сон (1937 г.), Искушение святого Антония (1946 г.).

Особенности творчества Магритта. Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, произведения

которого полны загадок. Главным принципом его творчества стало сочетание несочетаемого. Сам Рене

определял направление своего творчества как магический реализм и не любил, когда его причисляли к

сообществу сюрреалистов.

Произведения Магритта: Сын человеческий (1964 г.), Влюбленные (1928 г.), Голконда (1953 г.).