Искусство эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Мазаччо, Донателло, Брунеллески - родоначальники искусства Возрождения.

  • docx
  • 10.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый документ (14).docx

Искусство эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Мазаччо, Донателло, Брунеллески -

родоначальники искусства Возрождения. (Особенности творчества, про Основоположников раннего

Возрождения: живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески.

Одним из важнейших завоеваний искусства кватроченто, имевшим историческое значение, явилось учение о

перспективе. Перспектива – это изображение предметов в соответствии с тем кажущимся изменением их

величины и очертаний, которое обусловлено степенью отдаленности их от зрителя.

Первым открыл ее законы Филиппо Брунеллески, установив тем самым новую программу развития для всего

флорентийского искусства.

Друг Брунеллески, скульптор Донателло применил линейную перспективу в скульптурном рельефе

(«Битва св. Георгия с драконом», 1416), достигая впечатления пространственной глубины. Их

современник Мазаччо использовал это открытие в живописи (фреска «Троица»,

1427).изведения).

Возникновение кружевоплетения на Руси. Материалы, оборудование и технология

производства кружев. Традиционные центры кружевоплетения, особенности декоративной

композиции каждого промысла.

Кру́жево — текстильное изделие, не имеющее тканой основы, с орнаментальным оформлением (ажурным

узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное назначение. Используют в оформлении

одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева:

платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяют в оформлении

интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок, постельного белья (подушки, покрывала),

салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и

народного художественного промысла (ремесла). Кружево выполняют вручную: иглой (шитое), с помощью

коклюшек (плетёное), крючком или спицами (вязаное); или на машинах.

 

Кружевоплетение пришло в Россию из Европы. В России искусство плетения кружева - кружевоплетение

появилось в 1724 году, когда Петр I выписал несколько "брабантских сирот, выученных в монастырях" для

обучения насельниц Хотьковского девичьего монастыря прядильном уделу, золотому шитью и плетению

кружев. Центрами этого традиционного вида декоративно-прикладного искусства стали два города: Вологда и

Елец. В результате основными видами русского кружева стали «елецкое» и «вологодское».

Существует великое множество техник создания кружевных изделий: вязание крючком (кружева, выполненные

в технике вязания крючком, являются самыми распространенными в мире); вязание на спицах (существует

несколько приемов такого вязания: витковый ряд, вязание веревочкой, прутиком, розочкой и другие); плетение

коклюшками (особенность плетеного кружева заключается в виртуозности рисунков и многообразии

географических названий, например: валансьен, брабант, малин, вологодское, елецкое, рязанское, орловское,

торжокско-тверское, калязинское или монастырское. Лучшими плетеями были послушницы в монастырях, их

узоры отличались трогательной наивностью и аккуратностью); филе по сетке (для этого кружева характерно

слияние четких линий узора и грунта. Филейное кружево отличается простым ритмическим рядом ажурной

сетки, украшенной легкой сквозной узорочью в виде мелких цветочков или петлевых горошинок); макраме

(узелковое кружево); фриволите (плетение челноками); мережка (игольное кружево. Служило украшением

ритуальных одеяний. Мережки бывают узловые и штопанные, переплетенные в столбик или в раскол); чипке

(классическое игольное кружево), вышивка по тюлю (плетение с помощью нитки и иглы тончайшей сеточки —

фона для различных узоров) и другие.

Искусство эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Сандро Боттичелли.

Стиль живописи, скульптуры и декоративного искусства, отождествляемый с Ренессансом, возник в Италии в

конце 14 века; он достиг своего зенита в конце 15 и начале 16 веков, в работах итальянских мастеров, таких как

Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В дополнение к выражению классических греко-римских

традиций, искусство эпохи Возрождения стремилось запечатлеть опыт личности, красоту и тайну природного

мира.

Сандро Боттичелли – итальянский живописец тосканской школы, отвечает всем характерным чертам раннего

Возрождения. Этот период охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В это время осуществляются

разработки в области линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей

композиции, колорита, рельефности изображения. Это было связано с перестройкой всей системы

художественного видения. По-новому ощущать мир значило по-новому его видеть. И Боттичелли видел его в

русле нового времени, однако образы, созданные им, поражают необычайной интимностью внутренних

переживаний. В творчестве Боттичелли пленяют нервность линий, порывистость движений, изящество и

хрупкость образов, характерное изменение пропорций, выраженное в чрезмерной худощавости и вытянутости

фигур, особым образом падающие волосы, характерные движения одежды. Иными словами, наряду с

отчетливостью линий и рисунка, так чтимых художниками раннего Ренессанса, в творчестве Боттичелли

присутствует, как ни у кого другого, глубочайший психологизм. Был близок ко двору Медичи и

гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около

1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов,

тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится

напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте,

острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).


 

Посмотрите также