Искусство эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Мазаччо, Донателло, Брунеллески -
родоначальники искусства Возрождения. (Особенности творчества, про Основоположников раннего
Возрождения: живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески.
Одним из важнейших завоеваний искусства кватроченто, имевшим историческое значение, явилось учение о
перспективе. Перспектива – это изображение предметов в соответствии с тем кажущимся изменением их
величины и очертаний, которое обусловлено степенью отдаленности их от зрителя.
Первым открыл ее законы Филиппо Брунеллески, установив тем самым новую программу развития для всего
флорентийского искусства.
Друг Брунеллески, скульптор Донателло применил линейную перспективу в скульптурном рельефе
(«Битва св. Георгия с драконом», 1416), достигая впечатления пространственной глубины. Их
современник Мазаччо использовал это открытие в живописи (фреска «Троица»,
1427).изведения).
Возникновение кружевоплетения на Руси. Материалы, оборудование и технология
производства кружев. Традиционные центры кружевоплетения, особенности декоративной
композиции каждого промысла.
Кру́жево — текстильное изделие, не имеющее тканой основы, с орнаментальным оформлением (ажурным
узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное назначение. Используют в оформлении
одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева:
платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяют в оформлении
интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок, постельного белья (подушки, покрывала),
салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и
народного художественного промысла (ремесла). Кружево выполняют вручную: иглой (шитое), с помощью
коклюшек (плетёное), крючком или спицами (вязаное); или на машинах.
Кружевоплетение пришло в Россию из Европы. В России искусство плетения кружева - кружевоплетение
появилось в 1724 году, когда Петр I выписал несколько "брабантских сирот, выученных в монастырях" для
обучения насельниц Хотьковского девичьего монастыря прядильном уделу, золотому шитью и плетению
кружев. Центрами этого традиционного вида декоративно-прикладного искусства стали два города: Вологда и
Елец. В результате основными видами русского кружева стали «елецкое» и «вологодское».
Существует великое множество техник создания кружевных изделий: вязание крючком (кружева, выполненные
в технике вязания крючком, являются самыми распространенными в мире); вязание на спицах (существует
несколько приемов такого вязания: витковый ряд, вязание веревочкой, прутиком, розочкой и другие); плетение
коклюшками (особенность плетеного кружева заключается в виртуозности рисунков и многообразии
географических названий, например: валансьен, брабант, малин, вологодское, елецкое, рязанское, орловское,
торжокско-тверское, калязинское или монастырское. Лучшими плетеями были послушницы в монастырях, их
узоры отличались трогательной наивностью и аккуратностью); филе по сетке (для этого кружева характерно
слияние четких линий узора и грунта. Филейное кружево отличается простым ритмическим рядом ажурной
сетки, украшенной легкой сквозной узорочью в виде мелких цветочков или петлевых горошинок); макраме
(узелковое кружево); фриволите (плетение челноками); мережка (игольное кружево. Служило украшением
ритуальных одеяний. Мережки бывают узловые и штопанные, переплетенные в столбик или в раскол); чипке
(классическое игольное кружево), вышивка по тюлю (плетение с помощью нитки и иглы тончайшей сеточки —
фона для различных узоров) и другие.
Искусство эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Сандро Боттичелли.
Стиль живописи, скульптуры и декоративного искусства, отождествляемый с Ренессансом, возник в Италии в
конце 14 века; он достиг своего зенита в конце 15 и начале 16 веков, в работах итальянских мастеров, таких как
Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В дополнение к выражению классических греко-римских
традиций, искусство эпохи Возрождения стремилось запечатлеть опыт личности, красоту и тайну природного
мира.
Сандро Боттичелли – итальянский живописец тосканской школы, отвечает всем характерным чертам раннего
Возрождения. Этот период охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В это время осуществляются
разработки в области линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей
композиции, колорита, рельефности изображения. Это было связано с перестройкой всей системы
художественного видения. По-новому ощущать мир значило по-новому его видеть. И Боттичелли видел его в
русле нового времени, однако образы, созданные им, поражают необычайной интимностью внутренних
переживаний. В творчестве Боттичелли пленяют нервность линий, порывистость движений, изящество и
хрупкость образов, характерное изменение пропорций, выраженное в чрезмерной худощавости и вытянутости
фигур, особым образом падающие волосы, характерные движения одежды. Иными словами, наряду с
отчетливостью линий и рисунка, так чтимых художниками раннего Ренессанса, в творчестве Боттичелли
присутствует, как ни у кого другого, глубочайший психологизм. Был близок ко двору Медичи и
гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около
1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов,
тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится
напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте,
острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.