Искусство общаться с подростком
Оценка 4.7

Искусство общаться с подростком

Оценка 4.7
docx
21.10.2021
Искусство общаться с подростком
Искусство общаться с подростком.docx

 

Беседа для родителей № 2 «Искусство родителей общаться с подростками»

(Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»)

 

Дети всех возрастов готовы говорить с взрослыми, ко­торые могут научить их не употреблять алкоголь, табак и наркотики. Но среди взрослых могут оказаться и такие, которые будут «подогревать» интерес к этой теме, вовле­кая тем самым несовершеннолетних в преступление или подталкивая их на путь алкоголизма и наркомании. Роди­тели должны опередить и взрослых, и старших знакомых своего ребенка.

Для этого понадобится определенный вид родительско­го искусства: умение давать советы и подталкивать к вы­бору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслу­шать - более эффективная тактика, чем запретить выска­зываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы.

В книге американских авторов «10 вопросов родителей. Как помочь Вашему ребенку сказать «Нет!» Руководство для родителей» приводится пять приемов, которые помо­гают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в об­щении с другими взрослыми.

Прием 1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отражен­ным выслушиванием». Он состоит из трех частей:

                 Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и т. д.).

                 Позволяйте ребенку выражать его собственные чув­ства.

                 Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).

Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и про­чее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на «язык тела». Но постарайтесь не вызвать излишний интерес; не забывайте, что в подро­стковом возрасте преобладает «потребность в эксперимен­те».

Прием 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похло­пывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикос­новение к детской руке.

Прием № 4: Выбирайте правильный тон для ваших от­ветов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляци­онно или саркастично — дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.

Прием № 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересо­ванность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, пока­зывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!» и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Беседа для родителей № 2 « Искусство родителей общаться с подростками» (Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»)

Беседа для родителей № 2 « Искусство родителей общаться с подростками» (Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»)

Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами

Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021