Меняется время, одна эпоха сменяет другую и лишь традиции остаются неизменными. Художественная керамика хранит в своей истории многовековые традиции разных времен, эпох и народов. Пожалуй, это один из немногих видов декоративно-прикладного творчества которым занимались во все времена. Сначала это было необходимостью т.к. людям нужна была посуда, как-то разведя костер древние заметили, что земля на месте костра стала камнем и научились применять глину в быту для изготовления различной посуды такой как чаши, кувшины, применяли глину даже в строительстве жилищь, делали украшения и игрушки. Шли времена и необходимость переросла в искусство, очень насыщенное, красивое с богатой историей которое сохранилось и по сей день.
Эссе на тему
«Детей надо учить тому, что пригодиться им,
когда они вырастут»
(Аристипп)
Меняется время, одна эпоха сменяет другую и лишь традиции остаются
неизменными. Художественная керамика хранит в своей истории многовековые
традиции разных времен, эпох и народов. Пожалуй, это один из немногих видов
декоративноприкладного творчества которым занимались во все времена. Сначала
это было необходимостью т.к. людям нужна была посуда, както разведя костер
древние заметили, что земля на месте костра стала камнем и научились применять
глину в быту для изготовления различной посуды такой как чаши, кувшины,
применяли глину даже в строительстве жилищь, делали украшения и игрушки. Шли
времена и необходимость переросла в искусство, очень насыщенное, красивое с
богатой историей которое сохранилось и по сей день.
В современном мире инноваций государство постоянно заказывает социальным
институтам какието новшества и порой совершенно забывают о том, что для того
чтобы человек оставался человеком и нам с Вами было безопасно жить на Планете,
человечеству необходимо сохранять традиции, накопленные тысячелетиями. Ведь не
для кого не секрет, что многие изобретения и открытия не принесли миру пользы,
добра, а только лишь усугубили ситуацию в мире. Поэтому одной из главных моих
задач, я вижу сохранение такой традиции как керамика, которая несет в себе не
только красоту, но и духовное, творческое развитие подрастающего человека. Мне
хочется, чтобы люди были добрее и сострадательнее друг к другу, а как этого
добиться!? Нужно научить людей видеть прекрасное вокруг!!! И тогда, многое в
мире измениться!
Занятия в мастерской «Художественная керамика», направлены на приобщение
подрастающего поколения к мировой художественной культуре, воспитанию
способности к самостоятельной творческой деятельности, они соединяют в себе
изучение истории искусства керамики, освоение основ изобразительного и
декоративноприкладного искусства, основных приемов изготовления керамики,
используемых у различных народов мира в различные исторические эпохи (Средних
веков, Возрождения, Нового времени). Дети учатся использовать в работе с глиной
различные способы лепки и методы создания объема, отображают свой замысел в
эскизе и воплощают в материале. В результате занятий у детей формируется
образное, композиционнопространственное, фактурное, колористическое мышление.
Они учатся взаимодействовать друг с другом и получают признание не только среди
сверстников, но и среди взрослых т.е. педагогов и родителей. А это для детей,
поверьте, не мало важно.
Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что глина – это удивительный
материал, который не только развивает мелкую моторику, тактильные ощущения,
воображение, но она имеет и терапевтическое воздействие. Работая с глиной
происходит трансформация негативных эмоций, переживаний, занятия хорошоуспокаивают нервную систему даже самого непоседливого ребенка, а также приносят
море удовольствия.
Я думаю, что все приобретенные знания и умения на занятиях лепкой, в
будущем принесут свои плоды. Ктото научится контролировать себя, свои мысли,
чувства. Ктото станет художником, мастером, научится видеть прекрасное вокруг и
будет сам своими руками создавать это прекрасное, и самое главное, научит других
видеть красоту. Ктото научиться создавать уют в своем доме, это ли не важно для
человека.
Сами задумайтесь, что было бы с миром, если бы не было искусства? Каким бы
он был и как выглядел? Поэтому, «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда
они вырастут (Аристипп)».
2