Искусство и мир

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Меняется время, одна эпоха сменяет другую и лишь традиции остаются неизменными. Художественная керамика хранит в своей истории многовековые традиции разных времен, эпох и народов. Пожалуй, это один из немногих видов декоративно-прикладного творчества которым занимались во все времена. Сначала это было необходимостью т.к. людям нужна была посуда, как-то разведя костер древние заметили, что земля на месте костра стала камнем и научились применять глину в быту для изготовления различной посуды такой как чаши, кувшины, применяли глину даже в строительстве жилищь, делали украшения и игрушки. Шли времена и необходимость переросла в искусство, очень насыщенное, красивое с богатой историей которое сохранилось и по сей день.
Иконка файла материала конспект.docx
Эссе на тему «Детей надо учить тому, что пригодиться им,  когда они вырастут»  (Аристипп) Меняется   время,   одна   эпоха   сменяет   другую   и   лишь   традиции   остаются неизменными.   Художественная   керамика   хранит   в   своей   истории   многовековые традиции   разных  времен,  эпох   и  народов.  Пожалуй,  это   один   из   немногих  видов декоративно­прикладного творчества которым занимались во все времена. Сначала это   было   необходимостью   т.к.  людям   нужна  была   посуда,  как­то  разведя  костер древние заметили, что земля на месте костра стала камнем и научились применять глину   в   быту   для   изготовления   различной   посуды   такой   как   чаши,   кувшины, применяли глину даже в строительстве жилищь, делали украшения и игрушки. Шли времена   и   необходимость   переросла   в   искусство,   очень   насыщенное,   красивое   с богатой историей которое сохранилось и по сей день.  В современном мире инноваций государство постоянно заказывает социальным институтам какие­то новшества и порой совершенно забывают о том, что для того чтобы человек оставался человеком и нам с Вами было безопасно жить на Планете, человечеству необходимо сохранять традиции, накопленные тысячелетиями. Ведь не для кого не секрет, что многие изобретения и открытия не принесли миру пользы, добра, а только лишь усугубили ситуацию в мире. Поэтому одной из главных моих задач, я вижу сохранение такой традиции как керамика, которая несет в себе не только красоту, но и духовное, творческое развитие подрастающего человека. Мне хочется,   чтобы   люди   были   добрее   и   сострадательнее   друг   к   другу,   а   как   этого добиться!? Нужно научить людей видеть прекрасное  вокруг!!! И тогда, многое в мире измениться! Занятия в мастерской «Художественная керамика», направлены на приобщение подрастающего   поколения   к   мировой   художественной   культуре,   воспитанию способности   к   самостоятельной   творческой   деятельности,   они   соединяют   в   себе изучение   истории   искусства   керамики,   освоение   основ   изобразительного   и декоративно­прикладного   искусства,   основных   приемов   изготовления   керамики, используемых у различных народов мира в различные исторические эпохи (Средних веков, Возрождения, Нового времени). Дети учатся использовать в работе с глиной различные способы лепки и методы создания объема, отображают свой замысел в эскизе   и   воплощают   в   материале.   В   результате   занятий   у   детей   формируется образное, композиционно­пространственное, фактурное, колористическое мышление. Они учатся взаимодействовать друг с другом и получают признание не только среди сверстников,   но   и   среди   взрослых   т.е.   педагогов   и   родителей.   А   это   для   детей, поверьте, не мало важно. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что глина – это удивительный материал, который не только развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение,   но   она   имеет   и   терапевтическое   воздействие.   Работая   с   глиной происходит   трансформация   негативных   эмоций,   переживаний,   занятия   хорошоуспокаивают нервную систему даже самого непоседливого ребенка, а также приносят море удовольствия. Я   думаю,   что   все   приобретенные   знания   и   умения   на   занятиях   лепкой,   в будущем принесут свои плоды. Кто­то научится контролировать себя, свои мысли, чувства. Кто­то станет художником, мастером, научится видеть прекрасное вокруг и будет сам своими руками создавать это прекрасное, и самое главное, научит других видеть красоту. Кто­то научиться создавать уют в своем доме, это ли не важно для человека.  Сами задумайтесь, что было бы с миром, если бы не было искусства? Каким бы он был и как выглядел? Поэтому, «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут (Аристипп)». 2