И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры
Оценка 4.7

И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры

Оценка 4.7
docx
14.02.2022
И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры
Метафоры.docx

Тема урока: Метафоры.И. Соколов­Микитов «Красное лето».

 Цели  и задачи  урока: 1.Формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь;  культуру речи; пополнить словарный состав; 2.Нравственное воспитание и воспитание у  учащихся любви и уважения к природе, бережного отношения к ней.

Литература:Методика преподавания русского языка в нац.школе.

Наглядность: картины­слайды, портрет поэта.

Тип урока: объяснение нового материала.

                                         ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

 ­ приветствие;

-проверка готовности учащихся к уроку;

 -заполнение журнала и отметка  отсутствующих;

 ­ новости страны.

 2. Опрос и повторение пройденного материала.

Проверка письменных заданий и замена тетрадей;

Ученики рассматривают иллюстрации и рассказывают  об этом произведении и об авторе.Вопрос:что объединяет эти произведения?

А.Кольцов «В степи».

Чтение небольшого отрывка.

 

 

 

 

 

 

Ученики рассказывают о теме стихотворения.Тема-приход весны.Передается ее красота и неповторимость.

 

 

 

 

 

А.Фет «Вечер».

 

 

 

 

 

 

 

А.Атабаев «Пшеничное поле»

 

 

 

 

 

 

А.Чуриев  «Сумбар».

 

 

 

 

 

 

 

Ю.Коваль «Весенний вечер».

Вальдшнеп.

Волчье лыко.

 

 

 

 

 

 

Что же объединяет эти произведения?

Любовь к природе,Родине.

Беречь нашу землю и природу!

4.Объяснение нового материала.

(сообщение учащихся)

1.     Знакомство с биографией И. Соколова­Микитова. Иван Сергеевич Соколов­Микитов (17 (29) мая 1897 – 20 февраля  1975). Соколов­Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии в семье управляющего  лесными угодьями богатых купцов Коншиных. Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез его в Смоленск, где определил в Смоленское  Александровское реальное училище. Вскоре Соколов­Микитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной  работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки,  знакомится со многими известными писателями. Всю жизнь Иван Сергеевич Соколов­Микитов воспевал красоту природы. Родившийся в 1892 году, он получил крепкое «домашнее образование». Но учеба не пленяла  его, зато будущий писатель очень увлекся сочинительством сказок. Первая из них – «Соль  земли» – была напечатана в журнале «Аргус». Жизнь подарила ему множество эмоций и впечатлений, сначала испробовав его в роли  моряка, затем в качестве воина на Первой мировой войне... В своих произведениях он четко  подмечал все тонкости окружающего мира, перенося их в сюжеты своих рассказов. Лишь  сравнив красоты дальних стран и своей Родины, Соколов­Микитов смог писать рассказы,  которые были просты и понятны, но затрагивали душу. Он много жил на лоне первозданной  природы, поэтому смог оценить, понять и рассказать про нее. Именно этот писатель в числе немногих смог описать русскую природу так, что в нее можно  влюбиться с первой строчки. И во всех своих произведениях он остался преданным простоте и красоте русской речи, которая и сделала популярным его талант.

2.     1. Комментированное чтение отрывка из рассказа «Красное лето». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1).Вопросы­ответы по биографии писателя и по тексту рассказа.

  Когда и где родился писатель И. С. Соколов­Микитов?

 Какое образование он получил?

 Как называлась первая сказка, которую сочинил писатель?

     Чему остался преданным писатель в своих произведениях?

      О каких цветках, растениях говорится в тексте?

    Какие насекомые, птицы, рыбы упоминаются в рассказе?

     О каком времени года говорится в рассказе?

Из рассказа метафоры:

Пузатые караси

Быстрые ласточки

Деловитые пчелы

Тяжелые колосья.

5.Закрепление нового материала.

По плану  пересказ.

а.Цветы  в речных заводях: белые лилии,желтые  кувшинки.

б.На берегу-водяная каашка.

в.Утка учит  утят плавать и ловить мошек.

г.Белые и синие стрекозы над водой.

д.Пчелы над  кашкой.

 

 

6.Домашняя работа.

7.Обобщение урока и поурочный балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ
открытого урока
по русскому языку
  в 8 «Ч» классе   на тему:
«Метафоры.                                       И. Соколов­Микитов «Красное лето» учителя  спец. средней
школы №39
г.Туркменабат
Султановой А.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тема урока: Метафоры.И. Соколов­Микитов «Красное лето»

Тема урока: Метафоры.И. Соколов­Микитов «Красное лето»

Ученики рассказывают о теме стихотворения

Ученики рассказывают о теме стихотворения

А.Чуриев «Сумбар».

А.Чуриев «Сумбар».

Смоленское Александровское реальное училище

Смоленское Александровское реальное училище

Вопросы­ответы по биографии писателя и по тексту рассказа

Вопросы­ответы по биографии писателя и по тексту рассказа

Из рассказа метафоры: Пузатые караси

Из рассказа метафоры: Пузатые караси

Домашняя работа. 7.Обобщение урока и поурочный балл

Домашняя работа. 7.Обобщение урока и поурочный балл

И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры

И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры

И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры

И.Соколов-Микитов. Красное лето. Метафоры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022