Использование активных и интерактивных форм и методов на уроках английского языка

  • pptx
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала защита опыта .pptx

МБОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П. Зиновьева


Учитель английского языка Панкина Наталья Сергеевна

Использование активных и интерактивных форм и методов обучения на уроках английского языка

Цель: повышение качества обучения  путем применения современных форм и методов обучения и воспитания учащихся

Задачи:
повышение профессиональной компетенции учителя;
повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
создание благоприятных условий для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся

Методы взаимодействия учителя и учащихся

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». 

Конфуций

Признаки активного метода обучения

вынужденная активность обучения;
самостоятельная выработка решений обучаемым;
высокая степень вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
преимущественная направленность на развитие или приобретения умений и навыков;
постоянная обратная связь учащихся и учителя;
контроль за самостоятельной работой обучения.

Задачи интерактивных средств обучения:

обеспечить диалоговый характер обучения;
исключить  монологическое преподнесение учебного материала;
исключить дублирование информации, которая может быть получена учащимися самостоятельно из доступных источников;
способствовать отработке в различных формах коммуникативных компетенций учащихся. 

Мозговой штурм

Работа в группах

Ролевая игра

Разработка проекта

Решение ситуационных задач

Составление ментальной карты

Инсценировка

Сингапурская методика

Активные и интерактивные методы обучения

Ребёнок понимает свою успешность и, как следствие – повышение результативности самого процесса обучения;

Ребёнок учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Школьник учится уважать чужую точку зрения;

Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам;

У школьника развиваются навыки самостоятельной и творческой работы;

Активные и интерактивные методы обучения

Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения;

Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать;

Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту;

Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся;

Чрезмерное увлечение интерактивом может увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме.

Достижения

Публикации

Достижения моих учеников



Спасибо за внимание!