Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)

  • docx
  • 14.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование библиотеки цифрового образовательного контента.docx

Практическая работа по ППК «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

ФИО:

предмет: русский язык, 8 класс

Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

(урок усвоения новых знаний)

1.     Основные этапы планирования и проектирования урока;

1.1.          Определение темы урока в соответствии с тематическим планированием.

1.2.          Изучение возможности использования материалов библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности;

1.3.          Определение  необходимых технических средств.

2.     этап.

2.1.              В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России выбрала карточку урока (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08) учитывая предмет, класс, уровень изучения предмета, тип урока, ключевые слова, этапы урока, представленные в карточке задания, краткую информацию по уроку. Проанализировала возможность использования учебных материалов.

2.2.          Составление плана-конспекта (фрагмента) урока

           Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

(урок усвоения новых знаний)

  Цели:

Образовательные:

- Сформировать у обучающихся представление о месте русского языка среди других славянских языков

- Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

- Научить школьников выявлять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

- Развивать аналитические способности учащихся: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты,

делать выводы

- Развивать  наблюдательность и умение выделять главное, навыки оценивания различных явлений и фактов

Воспитательные:

-Воспитание интереса к учению, к процессу познания

-Воспитание любви к родному языку

-Воспитание толерантного отношения к языкам и культуре других народов

-Воспитание культуры общения на уроке

          Задачи:

-Закрепить и углубить знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

-Закрепить и расширить представление о месте русского языка в семье славянских языков

-Научить объяснять языковые явления, их сущность, причины, взаимосвязи, используя    соответствующий понятийный аппарат

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о месте русского языка в кругу славянских языков; знать, на каких языках говорят в других славянских странах; понимать причины сходства в лексике различных славянских языков.

Познавательные УУД: основы смыслового чтения познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов; умение осуществлять анализ объектов; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения учебных задач

Личностные УУД:  стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам и принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Приветствие.

2.     Мотивационный этап.

На экран выводится анимация и предлагается прочитать ученикам цитату Л. Н. Толстого: (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

  • Как вы понимаете смысл эпиграфа? (Родной язык дорог человеку, потому что это часть его культуры, истории; часть жизни.)
  • Почему ни одно иноязычное слово не идет в голову, когда русский человек говорит от души? (Искренние чувства и мысли способен выразить только родной язык. Он сам является частью человеческой души.)
  • Какие чувства испытывал Л. Н. Толстой к родному языку? (Любовь к русскому языку.)
  • А вам знакомы эти чувства? (Каждый русский человек гордится «великим и могучим» родным языком!)

3.                 Этап целеполагания.

Ученикам предлагается записать ассоциации к слову «дерево».

При затруднениях задаются наводящие вопросы:

  • Какие бывают деревья (береза, тополь и т. д., высокие, зеленые)?
  • Символом чего может быть дерево (семьи, рода, природы и т. д.)?
  • Постарайтесь подобрать ассоциации к слову «дерево» в виде прилагательных (могучее, генеалогическое).

Показывается изображение генеалогического древа индоевропейских языков и задается вопрос, какое дерево изображено на слайде.

Совместно формулируются тема и цель урока (после выполнения задания выводится на экран формулировка темы и цели).

Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

Цели:

- Формирование представление о месте русского языка среди других славянских языков

-Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

- Определять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины

4.     Этап

На экране информация, обучающимся предлагается прочитать информацию  и выполнить задания. (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)

В периодизации развития русского языка выделяются дописьменный и письменный периоды.

Ученые предполагают, что в древние времена существовал общеиндоевропейский язык-основа, из которого в III тысячелетии до н. э. выделились такие языки, как общеиранский, общегерманский, кельтский, греческий, общеславянский и др. Приблизительно в V–VII вв. н. э. общеславянский язык (праславянский) разделился на 3 группы: западнославянскую, южнославянскую, восточнославянскую.

До XI века существовал общевосточнославянский язык дописьменного периода. С XI по XIV век развивался восточнославянский (древнерусский) язык письменного периода, из которого в XIV веке выделились русский, украинский и белорусский языки. С XV по XVI век происходит формирование языка великорусской народности. С XVII — начала XIX века развивается русский национальный язык. С начала XIX века по настоящее время — эпоха современного русского литературного языка («от Пушкина до наших дней»).


 

Скачано с www.znanio.ru