Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)
Оценка 4.8

Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)

Оценка 4.8
docx
14.12.2023
Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)
Использование библиотеки цифрового образовательного контента.docx

Практическая работа по ППК «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

ФИО:

предмет: русский язык, 8 класс

Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

(урок усвоения новых знаний)

1.     Основные этапы планирования и проектирования урока;

1.1.          Определение темы урока в соответствии с тематическим планированием.

1.2.          Изучение возможности использования материалов библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности;

1.3.          Определение  необходимых технических средств.

2.     этап.

2.1.              В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России выбрала карточку урока (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08) учитывая предмет, класс, уровень изучения предмета, тип урока, ключевые слова, этапы урока, представленные в карточке задания, краткую информацию по уроку. Проанализировала возможность использования учебных материалов.

2.2.          Составление плана-конспекта (фрагмента) урока

           Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

(урок усвоения новых знаний)

  Цели:

Образовательные:

- Сформировать у обучающихся представление о месте русского языка среди других славянских языков

- Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

- Научить школьников выявлять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

- Развивать аналитические способности учащихся: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты,

делать выводы

- Развивать  наблюдательность и умение выделять главное, навыки оценивания различных явлений и фактов

Воспитательные:

-Воспитание интереса к учению, к процессу познания

-Воспитание любви к родному языку

-Воспитание толерантного отношения к языкам и культуре других народов

-Воспитание культуры общения на уроке

          Задачи:

-Закрепить и углубить знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

-Закрепить и расширить представление о месте русского языка в семье славянских языков

-Научить объяснять языковые явления, их сущность, причины, взаимосвязи, используя    соответствующий понятийный аппарат

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о месте русского языка в кругу славянских языков; знать, на каких языках говорят в других славянских странах; понимать причины сходства в лексике различных славянских языков.

Познавательные УУД: основы смыслового чтения познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов; умение осуществлять анализ объектов; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения учебных задач

Личностные УУД:  стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам и принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Приветствие.

2.     Мотивационный этап.

На экран выводится анимация и предлагается прочитать ученикам цитату Л. Н. Толстого: (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

  • Как вы понимаете смысл эпиграфа? (Родной язык дорог человеку, потому что это часть его культуры, истории; часть жизни.)
  • Почему ни одно иноязычное слово не идет в голову, когда русский человек говорит от души? (Искренние чувства и мысли способен выразить только родной язык. Он сам является частью человеческой души.)
  • Какие чувства испытывал Л. Н. Толстой к родному языку? (Любовь к русскому языку.)
  • А вам знакомы эти чувства? (Каждый русский человек гордится «великим и могучим» родным языком!)

3.                 Этап целеполагания.

Ученикам предлагается записать ассоциации к слову «дерево».

При затруднениях задаются наводящие вопросы:

  • Какие бывают деревья (береза, тополь и т. д., высокие, зеленые)?
  • Символом чего может быть дерево (семьи, рода, природы и т. д.)?
  • Постарайтесь подобрать ассоциации к слову «дерево» в виде прилагательных (могучее, генеалогическое).

Показывается изображение генеалогического древа индоевропейских языков и задается вопрос, какое дерево изображено на слайде.

Совместно формулируются тема и цель урока (после выполнения задания выводится на экран формулировка темы и цели).

Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»

Цели:

- Формирование представление о месте русского языка среди других славянских языков

-Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков

- Определять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины

4.     Этап

На экране информация, обучающимся предлагается прочитать информацию  и выполнить задания. (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)

В периодизации развития русского языка выделяются дописьменный и письменный периоды.

Ученые предполагают, что в древние времена существовал общеиндоевропейский язык-основа, из которого в III тысячелетии до н. э. выделились такие языки, как общеиранский, общегерманский, кельтский, греческий, общеславянский и др. Приблизительно в V–VII вв. н. э. общеславянский язык (праславянский) разделился на 3 группы: западнославянскую, южнославянскую, восточнославянскую.

До XI века существовал общевосточнославянский язык дописьменного периода. С XI по XIV век развивался восточнославянский (древнерусский) язык письменного периода, из которого в XIV веке выделились русский, украинский и белорусский языки. С XV по XVI век происходит формирование языка великорусской народности. С XVII — начала XIX века развивается русский национальный язык. С начала XIX века по настоящее время — эпоха современного русского литературного языка («от Пушкина до наших дней»).


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа по ППК «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

Практическая работа по ППК «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) -

Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) -

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Ученикам предлагается записать ассоциации к слову «дерево»

Ученикам предлагается записать ассоциации к слову «дерево»

Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)

Использование библиотеки цифрового образовательного контента (практика применения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023