Практическая работа по ППК «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)
предмет: русский язык, 8 класс
Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»
(урок усвоения новых знаний)
1. Основные этапы планирования и проектирования урока;
1.1. Определение темы урока в соответствии с тематическим планированием.
1.2. Изучение возможности использования материалов библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности;
1.3. Определение необходимых технических средств.
2. этап.
2.1. В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России выбрала карточку урока (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08) учитывая предмет, класс, уровень изучения предмета, тип урока, ключевые слова, этапы урока, представленные в карточке задания, краткую информацию по уроку. Проанализировала возможность использования учебных материалов.
2.2. Составление плана-конспекта (фрагмента) урока
Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»
(урок усвоения новых знаний)
Цели:
Образовательные:
- Сформировать у обучающихся представление о месте русского языка среди других славянских языков
- Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков
- Научить школьников выявлять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- Развивать аналитические способности учащихся: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты,
делать выводы
- Развивать наблюдательность и умение выделять главное, навыки оценивания различных явлений и фактов
Воспитательные:
-Воспитание интереса к учению, к процессу познания
-Воспитание любви к родному языку
-Воспитание толерантного отношения к языкам и культуре других народов
-Воспитание культуры общения на уроке
Задачи:
-Закрепить и углубить знания о генеалогическом древе индоевропейских языков
-Закрепить и расширить представление о месте русского языка в семье славянских языков
-Научить объяснять языковые явления, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий понятийный аппарат
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представления о месте русского языка в кругу славянских языков; знать, на каких языках говорят в других славянских странах; понимать причины сходства в лексике различных славянских языков.
Познавательные УУД: основы смыслового чтения познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов; умение осуществлять анализ объектов; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения учебных задач
Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам и принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Мотивационный этап.
На экран выводится анимация и предлагается прочитать ученикам цитату Л. Н. Толстого: (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
3. Этап целеполагания.
Ученикам предлагается записать ассоциации к слову «дерево».
При затруднениях задаются наводящие вопросы:
Показывается изображение генеалогического древа индоевропейских языков и задается вопрос, какое дерево изображено на слайде.
Совместно формулируются тема и цель урока (после выполнения задания выводится на экран формулировка темы и цели).
Тема: «Русский язык в кругу других славянских языков»
Цели:
- Формирование представление о месте русского языка среди других славянских языков
-Актуализировать знания о генеалогическом древе индоевропейских языков
- Определять сходства между различными славянскими языками и понимать их причины
4. Этап
На экране информация, обучающимся предлагается прочитать информацию и выполнить задания. (https://lesson.edu.ru/lesson/66b99b1d-9bb7-4738-8296-c4a82d2bd3a9?backUrl=%2F01%2F08)
В периодизации развития русского языка выделяются дописьменный и письменный периоды.
Ученые предполагают, что в древние времена существовал общеиндоевропейский язык-основа, из которого в III тысячелетии до н. э. выделились такие языки, как общеиранский, общегерманский, кельтский, греческий, общеславянский и др. Приблизительно в V–VII вв. н. э. общеславянский язык (праславянский) разделился на 3 группы: западнославянскую, южнославянскую, восточнославянскую.
До XI века существовал общевосточнославянский язык дописьменного периода. С XI по XIV век развивался восточнославянский (древнерусский) язык письменного периода, из которого в XIV веке выделились русский, украинский и белорусский языки. С XV по XVI век происходит формирование языка великорусской народности. С XVII — начала XIX века развивается русский национальный язык. С начала XIX века по настоящее время — эпоха современного русского литературного языка («от Пушкина до наших дней»).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.