Цель: повысить мотивацию к овладению данной темой.
Задачи:
1. познакомить с игровой технологией, позволяющей формировать положительную мотивацию обучения младших школьников.
2. Показать конкретные приемы способствующие мотивации к обучению.
3. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. Организационный мамент:
Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть вас в этой аудитории на моем мастере классе, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
Вдруг будет интересно...
Сначала мы с вами хорошо поработаем (карточки с учебными предметами), а потом получим вознаграждение – приз (сладости).
И так начнем….
2. Актуализация мастер-класса.
За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.
Действительно в наших руках.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным и в меру своих возможностей успешным. И главная задача учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
3. Введение в тему:
О чем мы сегодня будем говорить на мастер классе, вам помогут узнать эти картинки (картинки: различные виды игры (игра на пианино, на скрипке, в футбол, игра в песке, с игрушками).
Как вы думаете, что общего между ними? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения» -говорил великий советский психолог Лев Семенович Выготский.
Я считаю, что использование элементов игры и различные дидактические материалы позволяют учителю легче вовлечь ребенка в учебную деятельность. Ведь для младшего школьного возраста и именно для таких особенных детей, как у меня, характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно игровую.
4. Основная часть мастер – класса:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
- Ну а сейчас мы с вами окажемся на некоторых уроках и попробуем побыть, как вы уже поняли, в роли детей.
5. Заключение
Данный мастер класс посвящён одной из актуальных проблем школы – повышению мотивации учения обучающихся. В нем я представила Вашему вниманию элементы игры и наглядный дидактический материал, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности детей начальной школы.
Китайская пословица гласит:
Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймёшь,
Сделай – и ты научишься.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, друзья, я вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему классу показали!
В классе море, посмотри,
Так итог мы подвели.
Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ и решить все их проблемы, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее.
Благодарю за сотрудничество!
Спасибо за внимание!
Дети:
-Все в порядке,
-Мы готовы,
-Начинается урок.
Один из мудрецов сказал очень важные слова "Скажи
мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму". Я
попробовала Вас ,уважаемые коллеги, вовлечь, а как у меня получилось, я бы
хотела узнать:
Закончи предложение (интервью)
Содержание: Ребята по кругу высказываются одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- А теперь встанем в «Итоговый круг» и подведем итоги нашего мастер- класса.
(По кругу пускаем «Цветик – семицветик», отрываем лепестки с вопросами по теме и отвечаем на них.)
- Что я узнал сегодня нового?
- Каковы цели АМО?
- Каковы задачи АМО?
- Виды АМО.
- На каких этапах урока можно использовать АМО?
- Какие АМО можно использовать в конце урока?
в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает воображение, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Игровая деятельность в учебном процессе
позволяет реализовать следующие цели:
дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности, применение
знаний на практике ,развитие УУД
развивающие- развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации,
умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к
условиям среды, стрессовый контроль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.