ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

  • docx
  • 08.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер- класс.docx

Цель: повысить мотивацию к овладению  данной темой.

Задачи:

1.     познакомить с игровой технологией, позволяющей формировать положительную мотивацию обучения младших школьников.

 

2.     Показать конкретные приемы способствующие  мотивации к обучению.

 

3.     Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

 

 

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

 

  1. Организационный мамент:

Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть вас в этой аудитории на моем мастере классе, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

-      Поговорим?

-      О чём?

-      О разном и о прочем.

-      О том, что хорошо.

-      И хорошо не очень.

-      Чего-то знаешь ты.

-      А что-то мне известно.

-      Поговорим?

-      Поговорим.

Вдруг будет интересно...

Сначала мы с вами хорошо поработаем (карточки с учебными предметами), а потом получим вознаграждение – приз (сладости).

И так начнем….

 

2. Актуализация мастер-класса.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Действительно в наших руках.

 Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным и в меру своих возможностей успешным. И главная задача учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

3. Введение в тему:

О чем мы сегодня будем говорить на мастер классе, вам помогут узнать эти картинки (картинки: различные виды игры (игра на пианино, на скрипке, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Как вы думаете, что общего между ними? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения» -говорил великий советский психолог Лев Семенович Выготский.

 

Я считаю, что использование элементов игры и различные дидактические материалы позволяют учителю легче вовлечь ребенка в учебную деятельность. Ведь для младшего школьного возраста и именно для таких особенных детей, как у меня, характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно  игровую.

 

4. Основная часть мастер – класса:

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

- Ну а сейчас мы с вами окажемся  на некоторых уроках и попробуем побыть, как  вы уже поняли, в роли детей.

 

5.  Заключение

Данный мастер класс  посвящён одной из актуальных проблем школы – повышению мотивации учения обучающихся. В нем я представила Вашему вниманию элементы игры и наглядный дидактический материал, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности детей начальной школы.


                                          Китайская пословица гласит:

 

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

 Сделай – и ты научишься.

 

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, друзья, я вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему классу показали!

В классе море, посмотри,

Так  итог мы подвели.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ и решить все их проблемы, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее.

Благодарю за сотрудничество!

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

-Все в порядке,

-Мы готовы,

-Начинается урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из мудрецов сказал очень важные слова "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму". Я попробовала Вас ,уважаемые коллеги, вовлечь, а как у меня получилось, я бы хотела узнать: 
Закончи предложение (интервью) 

 

Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я приобрел… 
я научился… 
у меня получилось … 
я смог… 
я попробую… 
меня удивило… 
урок дал мне для жизни… 
мне захотелось… 

 

- А теперь встанем в «Итоговый круг» и подведем итоги нашего мастер- класса.

(По кругу пускаем «Цветик – семицветик», отрываем лепестки с вопросами по теме и отвечаем на них.)

- Что я узнал сегодня нового?

- Каковы цели АМО?

- Каковы задачи АМО?

- Виды АМО.

- На каких этапах урока можно использовать АМО?

- Какие АМО можно использовать в конце урока?

 

 

в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес  к изучаемому, развивает воображение, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на практике ,развитие УУД
развивающие- развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.