Использование динамической графики на уроках географии
Оценка 5

Использование динамической графики на уроках географии

Оценка 5
docx
06.11.2021
Использование динамической графики на уроках географии
Задания по анимации.docx

Использование динамической графики на уроках географии

Таблица 1.

Этапы

Работы

Тип заданий

Разновидность заданий

Этапы учебной деятельности*

Этапы  урока

ДОвизуализационный

1.      Различные варианты предвосхищения содержания фрагмента

1.        Работа с заголовком(по заголовку определите, о чём может идти речь в данной теме, ответить на вопросы: что Вы уже знаете по данной теме, что бы Вы хотели узнать).

Мотивационно-ценностный

Организационно-мотивационый

2.    Работа с вопросами(по вопросам к фрагменту определить основное содержание этого «ролика»).

Творческий

Мотивационно-ценностный

3.     Ознакомление с заголовками видеофильма/вопросами/утверждениями к тексту видео и запишите:

а) что вы уже знаете по данной теме.

б) что бы вы хотели узнать.

Мотивационно-ценностный

4.     Работа с терминологией (просмотр списка терминов, которые затрагиваются во фрагменте).

Мотивационно-ценностный

5.     Работа с утверждениями (до просмотра попробовать определить верные или неверные утверждения, пользуясь уже полученными знаниями).

Мотивационно-ценностный

6.     Составление примерной схемы («паутинка») ответа с выделением ключевых слов (терминов, проблем) на основе заголовка, вопросов, утверждений списка терминов.

Творческий

Мотивационно-ценностный

2.      Предварительный

1.     Задания на опережение   (учащиеся заранее получают задание на изучение конкретного материала, что логично подготавливает к просмотру фрагмента).

Творческий

Рефлексивно-оценочный

 

2.                 Минипроектные работы, связанные с подготовкой аналогичных фрагментов самостоятельно учащимися (проведение видеоэкскурсий и т.д.).

Творческий

3.                 Ролевые уроки (в основу которых положен сюжет или ситуация видеофильма).

Творческий

Визуализационный

3.      Текстовой

1.                 Заполнение видеопропуска в тексте по фрагменту нужными словами и предложениями.

2.                 Учитель подбирает отрывок, в котором хорошо просматривается сюжетная линия (процесс, явление и т.д.). Записывает его начало и конец (длиной, примерно, 1 минутой). Задача учащихся – написать действие, которое связывало бы эти два отрывка. Разбирают. Ученики смотрят весь фрагмент целиком, затем сравнивают свои записи с оригиналом.

Исполнительный

Рефлексивно-оценочный

 

Процессуально-содержательный

3.                 Запишите все…, которые употребляются в видеосюжете.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

4.                 Выстраивание частей текста в логической последовательности.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

5.                 Поиск правильных ответов на вопросы(вопросы предлагаются до просмотра).

Исполнительный

Процессуально-содержательный

6.                 Определение верных и неверных утверждений.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

Рефлексивно-оценочный

7.                 Соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются).

Исполнительный

Процессуально-содержательный

8.                 Установление причинно-следственных связей

Исполнительный

Процессуально-содержательный

9.                 Заполнение таблицы (групповая, индивидуальная работа).

Исполнительный

Творческий

Процессуально-содержательный

Рефлексивно-оценочный

10.             Написать рецензию, эссе(предварительно составляет вопросы, которые необходимы для написания рецензии, определяется объем)

Ориентационно-деятельностный

Процессуально-содержательный

11.            Придумать заголовок для сюжете, составить план ответа по сюжету

 

Творческий

Процессуально-содержательный

4.               Развитие навыков географической речи: монологической

и диалогической речи

1.                 Зарисовать схему и т.д. на основе отсутствия изображения при сохранении звука.

Творческий

Процессуально-содержательный

2.                 Задания, направленные на использование кнопки «ПАУЗА» (в данном задании учащимся предлагается высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий. Цель: определение и установление логико-смысловой связи. При просмотре отрывка художественного фильма нужно найти ошибку режиссера.)

Оценочно-рефлексивный

Ориентационно-деятельностный

Процессуально-содержательный

3.            Воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщений и т.д.

Исполнительный

Процессуально-содержательный

4.            «Настоящие вопросы» (после просмотра учитель задает вопросы учащимся разного характера).

Ориентационно-деятельностный

 

Процессуально-содержательный

5.            Озвучить изображение с просмотром фрагмента двух раз.

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

6.            Реконструкция фрагмента(учитель выбирает какой-нибудь процесс.  Объясняет классу на какую тему будет показан отрывок. Задача учеников состоит в том, чтобы изложить действия процесса после выключения звука (или кнопки «Пауза»)). Развивает географическое мышление, применение тех знаний, которые были получены раннее и их применение на новом материале.

Творческий

Оценочно-рефлексивный

 

Процессуально-содержательный

7.            Дебаты(учитель выбирает фрагмент, содержащий какую-то географическую информацию, которая может вызвать разногласия).

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

 

5.      Развитие социокультурных компетенций

1.                  Научиться сравнивать различные культуры мира.

2.                  Подмечать  культурно-специфические особенности.

3.            Находить общекультурные закономерности.

Оценочно-рефлексивный

Процессуально-содержательный

Поствизуализационный (можетотсутствовать)

 

1.            Проектную  работу, связанную с подготовкой, например, аналогичных видеосюжетов самостоятельно.

2.            Ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма. При этом их можно частично видоизменять.

 

 

Творческий

Процессуально-содержательный

 


Использование динамической графики на уроках географии

Использование динамической графики на уроках географии

Зарисовать схему и т.д. на основе отсутствия изображения при сохранении звука

Зарисовать схему и т.д. на основе отсутствия изображения при сохранении звука

Поствизуализационный (может отсутствовать ) 1

Поствизуализационный (может отсутствовать ) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021