Использование дистанционных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

  • Педсоветы
  • docx
  • 11.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на педсовете
Иконка файла материала Мельник.docx

Использование дистанционных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

 

Мельник Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»

 

В системе школьного образования существуют разнообразные формы организации интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, которые позволяют раскрывать творческий потенциал ребенка: различные конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады.

Многие из выше перечисленных форм организации деятельности обучающихся можно проводить с использованием дистанционных технологий. Их важнейшим достоинством, на мой взгляд, является, прежде всего, появление реальной возможности наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его потребности.

Участвуя в творческих олимпиадах, проектах, курсах обучающийся получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений, учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других детей.

В своей работе с обучающимися мною используются  разнообразные дистанционные технологии, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся: 

Выполнение домашних заданий в разных технологических средах

Обучающиеся выполняют домашние задания   в разных технологических средах. Это и графический редактор Photoshop, и среда презентаций PowerPoint, и  анимационная среда Flash. Для обучения школьников были использованы не только материалы учителя (текстовые, презентации и видеоматериалы), но и online уроки Интернета, рекомендованные преподавателем.

Образовательные онлайн платформы

·        Учи. ру

·        РЭШ

·        Яндекс Учебник

Средства сотрудничества с обучающимся и родителями

 (электронная почта, Skype, Zoom, Viber, VhatsApp)

Онлайн уроки, онлайн родительские собрания (какой от них плюс), выдача индивидуальных заданий, индивидуальные консультации

Дистанционные конкурсы по различным направлениям:

·        гражданско-патриотическое,

·        здоровьесберегающее,

·        интеллектуальное,

·        творческое

·        исследовательское

Я подбираю дистанционные конкурсы для каждого обучающегося, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, их способности.  При подготовке к конкурсу провожу индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями, оказываю методическую помощь, координирую работу обучающегося по подготовке конкурсной работы.

Показателем эффективной работы можно считать результативное ежегодное участие детей в различных дистанционных конкурсах:

Гражданско-патриотическое – участвуют более половины класса

Здоровьесберегающее – участвуют более половины класса

Творческое  – 15 человек

Исследовательское  – 10% обучающихся

Интеллектуальное – 100% обучающихся

Все участники конкурсов получают дипломы или грамоты. Участие в дистанционных конкурсах позволяет оптимально решать задачу позитивной самореализации ребенка в современном мире.

Я думаю, что использование  дистанционных технологий  сегодня необходимо как дополнение к очному школьному образованию. Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционные технологии  должны способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания.