Использование дистанционных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
Мельник Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»
В системе школьного образования существуют разнообразные формы организации интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, которые позволяют раскрывать творческий потенциал ребенка: различные конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады.
Многие из выше перечисленных форм организации деятельности обучающихся можно проводить с использованием дистанционных технологий. Их важнейшим достоинством, на мой взгляд, является, прежде всего, появление реальной возможности наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его потребности.
Участвуя в творческих олимпиадах, проектах, курсах обучающийся получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений, учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других детей.
В своей работе с обучающимися мною используются разнообразные дистанционные технологии, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся:
Выполнение домашних заданий в разных технологических средах
Обучающиеся выполняют домашние задания в разных технологических средах. Это и графический редактор Photoshop, и среда презентаций PowerPoint, и анимационная среда Flash. Для обучения школьников были использованы не только материалы учителя (текстовые, презентации и видеоматериалы), но и online уроки Интернета, рекомендованные преподавателем.
Образовательные онлайн платформы
· Учи. ру
· РЭШ
· Яндекс Учебник
Средства сотрудничества с обучающимся и родителями
(электронная почта, Skype, Zoom, Viber, VhatsApp)
Онлайн уроки, онлайн родительские собрания (какой от них плюс), выдача индивидуальных заданий, индивидуальные консультации
Дистанционные конкурсы по различным направлениям:
· гражданско-патриотическое,
· здоровьесберегающее,
· интеллектуальное,
· творческое
· исследовательское
Я подбираю дистанционные конкурсы для каждого обучающегося, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, их способности. При подготовке к конкурсу провожу индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями, оказываю методическую помощь, координирую работу обучающегося по подготовке конкурсной работы.
Показателем эффективной работы можно считать результативное ежегодное участие детей в различных дистанционных конкурсах:
Гражданско-патриотическое – участвуют более половины класса
Здоровьесберегающее – участвуют более половины класса
Творческое – 15 человек
Исследовательское – 10% обучающихся
Интеллектуальное – 100% обучающихся
Все участники конкурсов получают дипломы или грамоты. Участие в дистанционных конкурсах позволяет оптимально решать задачу позитивной самореализации ребенка в современном мире.
Я думаю, что использование дистанционных технологий сегодня необходимо как дополнение к очному школьному образованию. Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения, дистанционные технологии должны способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.