Использование форм, методов обучения с учетом ФГОС
Оценка 4.6

Использование форм, методов обучения с учетом ФГОС

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
27.01.2020
Использование форм, методов обучения с учетом ФГОС
Сейчас много говорится о материально-технической стороне создания компьютерной базы учебных заведений, о ликвидации компьютерной неграмотности обучающих и обучающихся, о том, как учить пользоваться все усложняющимся программном обеспечением, работать в Интернете и т.д. Но, совершенно недостаточное внимание уделяется важнейшей, первоочередной задаче – разработке общей методики применения современных информационных и телекоммуникационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебном процессе и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы.Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями
использ форм и методов.doc

 

Использование форм,

методов обучения и воспитания с учетом ФГОС, индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личностей учащихся 

 

Сейчас много говорится о материально-технической стороне создания компьютерной базы учебных заведений, о ликвидации компьютерной неграмотности обучающих и обучающихся, о том, как учить пользоваться все усложняющимся программном обеспечением, работать в Интернете и т.д. Но, совершенно недостаточное внимание уделяется важнейшей, первоочередной задаче – разработке общей методики применения современных информационных и телекоммуникационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебном процессе и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы.

Чтобы овладеть методикой выбора методов обучения, необходимо хорошо знать все их многообразие, уметь эффективно использовать каждый из них. Так как урок в качестве неотъемлемых компонентов имеет организацию, стимулирование и контроль, то и методы обучения можно разделить на три большие группы:

·        методы организации учебно-познавательной деятельности;

·        методы стимулирования учебно-познавательной деятельности;

·        методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Каждая из названных групп методов состоит из конкретных методов обучения.

Так, при организации учебно-познавательной деятельности применяются в первую очередь словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные методы (демонстрация какого-либо устройства, показ иллюстраций, схем, рисунков), практические методы (упражнения, лабораторные, практические работы и др.). Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используется проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки “Окружающего мира”, наглядные интерактивные модели упрощает понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся  школы значительно больше, чем взрослым, позволяя организовать свои мысли и речь.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:

практический эксперимент;

метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;

групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);

мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;

деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;

ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух “игроков”, каждому из которых предполагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

баскет – метод – метод обучения на основе имитации ситуаций. Например, обучаемому предполагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;

тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;

анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной классификацией методов активного обучения.

Хочется уточнить, что под ИКТ следует понимать любые носители информации: бумажные (традиционная библиотека), магнитные (аудио- и видеокассеты), цифровые (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникационные (компьютерные сети). В свою очередь информационные компьютерные ресурсы для образовательных целей можно разделить на следующие категории:

- электронные учебники;

- электронные справочники (словари, энциклопедии и т.п.)

- электронные библиотеки объектов (базы данных текстовой, графической, звуковой и видеоинформации).

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к  образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.

НИТ в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания и обучения входят в жизнь на ранней ступени образования, повышая качество обучения, способствуя развитию ребенка как творческой личности.

Информатизация образования приводит к радикальной перестройке содержания и методов воспитания и обучения. Новые информационные технологии входят в систему дидактики по ряду направлений: они становятся новыми средствами игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, обогащают новым содержанием общения детей друг с другом и с учителем, входят в систему с традиционными методами и приемами, техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий. Открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.


Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом

Использование форм, методов обучения и воспитания с учетом

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося,…

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося,…

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от…

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020