ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период 2015-2019 гг.
Роенко Иван Иванович,
преподаватель спецдисциплин,
вторая квалификационная категория
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 16.05.1962 г.
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Категория: вторая, 2015 г.
Общий стаж: 38 года
Педагогический стаж: 15 лет.
Стаж работы в должности: 12 лет, в данном учебном заведении - 12 лет.
Образование: высшее
§ КазГУ им. С.М. Кирова, факультет история - 1988 г.
§ КазГАУ факультет – бизнес и менеджмент, квалификация – экономист, 1995 г.
В межаттестационный период преподавал спецдисциплины по специальностям «Маркетинг», «Бухгалтер»: Торговые вычисления, Основы экономики, Финансы и кредит.
Аттестуюсь на первую квалификационную категорию.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический процесс решает задачи образования, направленные на удовлетворение потребностей общества, государства, а также самой личности в ее развитии и саморазвитии.
Основными направлениями профессиональной деятельности в межаттестационный период являлись:
- организация образовательной деятельности студентов в соответствии с рабочими программами учебных спецдисциплин:
- научно-методическая работа;
- внеаудиторная деятельность;
- повышение профессионального роста.
Основные задачи, решаемые в межаттестационный период:
1. использование в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий с целью эффективности учебных занятий;
2. изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и
реализации ГОСТ по реализуемым специальностям;
3. формирование у студентов учебно-познавательной мотивации;
4. обмен педагогическим опытом через участие в городских и республиканских
конкурсах, Интернет - олимпиадах для преподавателей и студентов, научно-
практических конференциях студентов и педагогических работников, учебно-
методических выставках.
За межаттестационный период мною была разработана методическая тема «Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам», основной целью которой является:
- формирование навыков оценки, организации и управления образовательной деятельностью.
В связи с этим мною решались следующие задачи:
- развитие практических навыков работы, базирующихся на теоретических экономических знаниях;
- привитие умений самостоятельной работы с дополнительными источниками, справочными изданиями, статистическими материалами и т.п.
В основу моей педагогической деятельности положено личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход, определяющий методологию и технологию учебного (образовательного) процесса, который предполагает отношение преподавателя к студенту, как к личности в процессе сотрудничества и активного взаимодействия в учебной и профессиональной деятельности. Своеобразие самостоятельной работы студента как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют самостоятельные действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, контролирует их соответствие с поставленной целью. Особенностью самостоятельной работы являются действия самоконтроля, как одной из важнейших форм осуществления саморегуляции студента.
Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде.
За межаттестационный период мною применялись новые технологии обучения: с использованием интерактивных технологий, мультимедиа-технологии. Занятия проводились с использованием современных средств обучения (учебные фильмы, презентации).
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Роль преподавателя экономических дисциплин заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
При выполнении аудиторной самостоятельной работы мною используются:
1. Работа на лекции. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем учебных занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.), указанные в разработанных мной рабочих тетрадях в разделе «Практическая часть (самостоятельная работа)».
Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии процесса обучения. В этом плане эффективной формой обучения на экономических дисциплинах являются проблемные лекции.
Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей (студентов) к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя научного знания.
2. Работа на практических занятиях. Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Семинар-дискуссию я в большей степени использую для студентов I курса обучения. Студенты учатся выражать свои мысли посредством публичного выступления, докладов и сообщений, защиты презентационных работ, активно отстаивают свою точку зрения, аргументировано возражают, опровергают ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.
3. Деловые игры. По спецдисциплинам мною составлены методические разработки занятий, включающий в себя различные виды и типы уроков (урок-конференция, урок-семинар, урок-турнир, урок-деловая игра, комбинированный урок).
Подготовка к проведению деловых игр на учебных занятиях, требует значительного количества времени на их разработку, а также существует и определенная сложность в их проведении. А практическая направленность таких учебных занятий существенно отличается по сравнению с обычными традиционными методами обучения. Но использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
4. Тестовые задания. Разработанные и изданные мной тестовые задания помогают мне, как преподавателю, наиболее эффективно организовать учебный процесс и сформировать у студентов систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности общества. Тестовые материалы включают разнообразные задания (задачи, ситуационные задачи, творческие задания) и тесты (в открытой и закрытой формах, а также комбинированные), что позволяет использовать их для проведения промежуточного и итогового контроля по преподаваемым учебным дисциплинам.
К внеаудиторной самостоятельной работе мной отнесены:
1. Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданным темам студентам следует составить план, подобрать основные источники, систематизировать полученные сведения, сделать выводы.
2. Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по предложенной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. По каждой преподаваемой мной учебной дисциплине разработаны темы рефератов, которые студенты выбирают самостоятельно.
3. Презентации. Аудиовизуальный метод представления учебного материала (представление кейсов на электронных носителях) по экономическим дисциплинам обладает рядом неоспоримых преимуществ перед стандартным традиционным обучением, среди которых можно указать обеспеченность наглядности обучения, когда средствами мультипликации или с помощью компьютерной анимации схематизировать представления, способствующие формированию и закреплению изучаемых экономических понятий и терминов. Использование аудиовизуальных технологий дает положительные результаты, эффективно помогает студентам при сдаче экзамена или дифференцированного зачета.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках научно-методической деятельности проделана следующая работа:
- обновлены наглядно – демонстрационные материалы;
- подготовлены презентации, дидактический материал;
- разработаны конспекты лекций для специальностей социально-экономического
профиля;
- разработаны рабочие программы учебных дисциплин:
в 2017-2018 уч.г. по специальности «0513000 – «Маркетинг», квалификация «051304 2 – «Агент коммерческий»: Торговые вычисления, Основы экономики, Финансы и кредит.
в 2018-2019 уч. г. по специальности «0518000 - Учет и аудит», квалификация «051801 2 - Бухгалтер»: Финансы и кредит.
Представлял свой опыт перед педагогическим сообществом образовательных учреждений системы ТиПО г. Алматы:
1.Выступление на педагогических чтениях: « Авторитет педагога – страх или уважение учеников », январь, 2018г.
2. Открытый урок по дисциплине «Основы рыночной экономики», специальность «Маркетинг». Тема: «Потребители», 2017 г.
3. Участие в семинаре по подготовке обучающихся по специальности «0513000 «Маркетинг (по отраслям)» к участию в проекте WorldSkills в компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика».
ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках реализации направления «Внеурочная деятельность» по спецдисциплинам вовлекал студентов в творческую, проектную деятельность, по разработке презентационных материалов. Результаты работы были представлены на ежегодно проводимых конкурсах в рамках декады спецдисциплин.
Активно участвовал в проведении экскурсий на предприятия и городских интеллектуально-досуговых мероприятиях г. Алматы. Проведены экскурсии со студентами I курса на предприятия и учреждения г. Алматы:
- филиал ОЮЛ «Союз пищевых предприятий Казахстана» ТОО «Magnum Cash &Carry», ТОО «ДСП Центр», АО «Келет», АО НПФ «Нефтегаздем», ТОО «СФ АсылТас», ТОО «Бьютифлер», ТОО «LA TARTINE», ТОО «КЭУ-Сервис», ТОО «RFID Inducty», ТОО «Henkel CAC», ТОО «RETAUKZ», ТОО «Бостан», ТОО «Аспаз», ТОО «KARI KZ», ТОО «ESTET CONSULT СOMPANI» и др.
С 2017г. принимал активное участие в подготовке обучающихся по специальности «0513000 «Маркетинг (по отраслям)» к участию в проекте WorldSkills в компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика».
Участие в проекте WorldSkills в компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика» и других инновационных проектах.
Достижения обучающихся по специальности «0513000 - Маркетинг»
в республиканских, областных, городских мероприятиях
№ |
Участие, годы |
ФИО обучающегося |
Призовые места |
ФИО преподавателя |
2015 - 2016 учебный год |
||||
1 |
Городская деловая экономическая игра «Я – предприниматель» |
Варисова Д., Павлова В. Ченцова Л. Шадрина К. |
Грамоты, сертификаты |
Роенко И.И.
|
2017-2018 учебный год |
||||
1 |
Городской интеллектуальный турнир «Алматы – город 100 красок»; |
Петров Максим, Жандосова Дарига |
2 место |
Роенко И.И. Гороховик О.М. |
2 |
Городской конкурс профессионального мастерства среди студентов колледжей г. Алматы «Junior skills almaty» по компетенции «Визульный мерчендайзинг и витринистика» по профессии «Агент коммерческий». |
Дубинина Дарья |
1 место |
Роенко И.И., |
2018-2019 учебный год |
||||
1 |
Международный чемпионат «Road to EuroSkills - 2018», г. Будапешт (Венгрия) |
Дубинина Дарья |
участие |
РоенкоИ.И. |
2 |
Национальный чемпионат «WorldSkills Kazakhstan – 2018», г. Астана |
Дубинина Дарья |
1 место |
РоенкоИ.И. |
3 |
Городской конкурс профессионального мастерства среди студентов колледжей г. Алматы «Junior skills almaty» по компетенции «Визульный мерчендайзинг и витринистика» |
Палагина Анастасия |
2 место
|
РоенкоИ.И., |
РАБОТА НАД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ
Систематически участвовала в различных обучающих семинарах, конференциях, изучала и применяла новые технологии обучения, читала методическую литературу, предметные журналы, являюсь активным пользователем Интернет-сайтов. Постоянно совершенствуя свою профессиональную деятельность, прошла курсы повышения квалификации:
Наименование учреждения |
Тематика |
Количество часов |
Дата прохождения |
ТОО «Санак групп» |
Техника безопасности и охрана труда на предприятии |
36 часов |
2018 г. Алматы |
АО «Келет» |
Стажировка на предприятии |
72 часа |
09.06 по 23.06.2016г. |
ТОО ПКФ «АВИ» |
Стажировка на предприятии |
72 часа |
13.05 - 28.05.2019 г. |
|
|
|
|
Преподаватель
спецдисциплин Роенко И.И.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.