Доклад "Финансовая Грамотность"
Оценка 4.7

Доклад "Финансовая Грамотность"

Оценка 4.7
Документация
docx
профессиональное образование
27.01.2020
Доклад "Финансовая Грамотность"
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ доклад.docx

 

 

 

Косумова А.З.ДОКЛАДhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03c6/0009db4d-d8b14920/img4.jpg

 

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших. Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако, очевидно, что в силу возрастных особенностей обучающихся, актуальных запросов их социализации особое внимание необходимо уделять возможностям реализации программ общего образования. Финансовая грамотность как область содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер и не является проекцией определенной сферы научного знания. Вместе с тем требования по формированию финансовой грамотности нашли свое отражение в нормативных документах, регламентирующих образовательное пространство школы и зафиксированных в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит целый ряд требований к образовательным результатам, которые могут успешно достигаться в рамках изучения вопросов финансовой грамотности. В современном мире каждому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причинам они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Какую роль сыграют сбережения самого школьника? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными и актуальными в любой семье: семьям с большим достатком и со скромными доходами, в опытных и особенно в молодых семьях.  В этой связи, представляется достаточно важным уже в начальных классах прививать детям навыки ведения семейного бюджета.

На занятиях важно формировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия. Учащиеся должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов: если они купят менее нужные вещи, то не смогут купить необходимые; поэтому важно оценивать свои потребности и выбирать уже в их возрасте свои покупки по степени важности. Предложенная разработка классного часа позволит детям понять, что расходы и доходы могут быть разными. Если правильно расходовать деньги, то семья не будет сталкиваться с проблемой их нехватки, и у них не возникнет вопрос: «Почему денег в семье не хватает?». Ребенок научится разбираться в том, что расходы бывают необходимыми, что от некоторых расходов можно и нужно отказаться.

 

Возможно, дети будут более деликатны в своих просьбах и желаниях.

Важно рассмотреть проблему рационального расходования карманных денег школьниками. С простых действий и привычек начинается путь к успеху. От того, насколько грамотно человек тратит денежные средства, во многом зависит, сможет ли он достичь поставленных целей в жизни. Тема семейного бюджета актуальна в современном образовании.

     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

     В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета «Финансовая грамотность». Данный учебнометодический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую группу предметов: окружающий мир, технологию, математику. Включение представленных в УМК занятий или фрагментов занятий в каждый из этих предметов будет иметь свои особенности. При определении возможностей включения предлагаемых материалов в предмет «Окружающий мир», в первую очередь, целесообразно учитывать согласование изучаемой темы в рамках курса и содержания вопросов финансовой грамотности для младших школьников. Так, включение элементов финансовой грамотности в содержание этого предмета, возможно, к примеру, по программе «Школа России» в следующие темы: «Моя семья», «Опасные незнакомцы», «Путешествия по городам и странам», «Зачем нужны автомобили» и другие темы. Иная логика легла в основу встраивания элементов финансовой грамотности в предметы «Математика» и «Технология». Здесь в целях развития финансовой грамотности учащихся целесообразно проводить сюжетные уроки в соответствии с темами предлагаемых занятий. Например, решение задач и закрепление материала по математике в начале 3 класса может быть построено на содержании занятия «Легко ли вести свое дело». Другой пример: урок «Работа с бумагой» в соответствии с программой по технологии для 4 класса. Этот урок может быть связан с изготовлением блокнотов и организацией ярмарки по их продаже, что станет завершением изучения модуля по основам предпринимательства.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, надо учитывать возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволит сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

 

Ожидаемые результаты

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит и родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Предложения по встраиванию материалов по финансовой грамотности в содержание уроков по окружающему миру, математике и технологии в 1 – 4 классах представлены в таблицах.

Встраивание материалов по финансовой грамотности в образовательную программу 1 класса (примерный вариант по программе «Школа России»)

Таблица 1.

Возрастная группа

 

1 класс

Примерная дата

Предмет

Тема заявленная в программе по предмету

Занятия  по финансовой грамотности

Декабрь

Окружающий мир

Моя семья

Что нужно семье

Январь

Окружающий мир

Повт-обобщ. урок «Как, откуда и куда»

Как распоряжаться карманными деньгами

Апрель

 Окружающий мир

Зачем нужны автомобили

Сколько стоит автомобиль

Апрель

Окружающий мир

Технология Работа с бумагой

Что такое свое дело

 

 

 

 

 

Встраивание материалов по финансовой грамотности в образовательную программу 2 класса (примерный вариант по программе «Школа России»)

Таблица 2.

Возрастная группа

 

2 класс

Примерная дата

Предмет

Тема заявленная в программе по предмету

Занятия  по финансовой грамотности

Декабрь

Окружающий мир

Что такое экономика

Как разумно делать покупки

Февраль

Окружающий мир

Опасные незнакомцы

Кто такие мошенники

Февраль

 Окружающий мир

Наша дружная семья

Откуда в семью приходят деньги

Апрель

Математика

Задачи цена количество стоимость

Жизненная арифметика

Май

Математика

Повторение: деление на 3

Сколько стоит свое дело

Май

Математика

Повторение: сложение и вычитание

Зачем планировать расходы семьи

 

 

 Встраивание материалов по финансовой грамотности в образовательную программу 3 класса (примерный вариант по программе «Школа России»)

Таблица 3.

Возрастная группа

 

3 класс

Примерная дата

Предмет

Тема заявленная в программе по предмету

Занятия  по финансовой грамотности

сентябрь

Технология

Изделие из бумаги

Деньги настоящие и ненастоящие

сентябрь

Окружающий мир

Как устроен этот мир

Что могут деньги

октябрь

 Математика

Решение задач и закрепление материала

Легко ли вести свое дело

февраль

Окружающий мир

Опасные места

Когда рискуешь деньгами

апрель

Окружающий мир

Семейный бюджет

Зачем семье сбережения

апрель

Окружающий мир

Путешествия по городам и странам

Деньги в разных

 

 

 

 

 

Встраивание материалов по финансовой грамотности в образовательную программу 4 класса (примерный вариант по программе «Школа России»)

Таблица 4.

Возрастная группа

 

4 класс

Примерная дата

Предмет

Тема заявленная в программе по предмету

Занятия  по финансовой грамотности

Октябрь

Математика

Математика вокруг нас

Зачем семье вести бюджет

Декабрь 

Окружающий мир

Итоговое занятие по теме «Родной край»

Что такое страхование

Февраль

 Математика

Закрепление темы «Умножение и деление»

Личные деньги

Апрель

Окружающий мир

Основной закон России

Когда берешь в долг.

Апрель

Технология

Человек и информация

Где можно делать покупки

Май

Окружающий мир

Путешествие по России

Как пользоваться банковской картой

Май

Технология

Переплетные работы

Привлекательное дело

 

 

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"

Доклад "Финансовая Грамотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020